Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Логопедическая коррекция"

Индивидуальный календарно-тематический план

Автор: Абышева Людмила Павловна, учитель-логопед, МАОУ Каскаринская СОШ, село Каскара, Тюменская область



В раздел начальное образование




Индивидуальный календарно-тематический план коррекционных логопедических занятий с учащимся 1 Г клас-

са,, обучающегося по АООП для УО (8.3), 8 вид на 2016-2017 уч. год.

(1раз в неделю, 3-4 занятия в месяц,35 занятий в год.)

1класс (33 ч.)

1 четверть

№ Название раздела,

темы

логопедического

занятия

Задачи

Кол-

во

Ча-

сов

Звук и буква

Развитие

мелкой

моторики

Информационное

сопровождение

По плану

По Факту

I Этап: Диагностический

4 ч.
1. Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Провести первичную Диагностику. 1 Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. 5.09 2. Обследование импрессивной и связной речи . Обследовать речь на уровне понимания слов и построение предложений. 1 Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. 12.09 3. Обследование звукопроизносительной стороны речи. Выявить наличие нарушений звукопроизношений. 1 Грибова, О.Е. «Технология организации 19. 09
логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. 4. Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса. Выявить степень владения слоговой структурой. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов 1 Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. 26.09
Пропедевтический (добукварный) период.
5 «Это — я», Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. 1 Формирование представления о звуках речи «Пальчики» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 03.10 6 «Я- ребёнок» Формировать первоначальные представления о себе. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми 1 . Формирование представления о звуках речи «Пальчики» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 10.10
«Ребёнок в семье» Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. 1 Формирование представления о звуках речи. «Моя семья» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 17.10 7 «Я-в семье» Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я); 1 Формирование представления о звуках речи. «Семь сестрёнок» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 24.10
2 четверть.
8 «Ребёнок и его дом» Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. 1 «В домике» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 07.11 9 «Ребёнок и его дом» Формировать первоначальные 1 «Дом и «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой 14.11
представления о себе, о ближайшем социальном окружении. ворота» Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г.
Букварный

период 1

этап:

изучение

звуков и букв

а,у,о,м,с,х.
10 «Ребёнок и его игрушки» Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. 1 Звук/ а. /и буква Аа.
«Рисуночное

письмо»
«Мячик» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. 21.11 11 «Ребёнок и его игрушки» Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного 1 Звук О. и букваОо. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво - рения). (Упражнения по «Таня и кукла» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. 28.11
соотношения звука с буквой. альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г Морозова, И.А., 2007 г. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г. 12. «Ребёнок в школе» Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. 1 .Звук О. и букваОо.Аудиаль ные и визуальные упражнения (по тексту стихотво- рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). «Дружба» «Кодовый словарь» Л.Б. БаряевойРазрезная азбука. Кассы букв. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. 5.12 13. «Ребёнок в школе» Продолжать формировать 1 Звук У. и букваУу.
«колючий

мяч»
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный 12.12
представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. АЛЬТЕРНАТИВН ОЕ ЧТЕНИЕ наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. 14. «Ребёнок в мире цвета и звука» Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться правильного соотношения звука с буквой. 1 Звук У. и букваУу. АЛЬТЕРНАТИ ВНОЕ ЧТЕНИЕ «Строим дом» Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой Картинный материал. 19.12 15 «Ребёнок в мире цвета и звука» Продолжать формировать представления о себе, о ближайшем социальном окружении. Добиваться 1 Звук У. и букваУу. «Строим дом» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С.«Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой 26.12.16
правильного соотношения звука с буквой. Картинный материал.
3 ЧЕТВЕРТЬ
16. «Ребёнок в мире цвета и звука» Повторить пройденные звуки и буквы. 1 Звук м и буква Мм. «Чтение» телесных
и
мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. «Фруктовая ладошка» Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. 16.01.17 17 «Ребёнок и мир животных» Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);оПвторить пройденные звуки и буквы. 1 Звук м и буква Мм. «Чтение» телесных
и
мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих «Ёжик» Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с 23.01.16
частей тела и отражения их в зеркале. нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г. 18 «Ребёнок и мир животных и птиц» - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы); 1 Звук с и буква Сс
Домашние

птицы
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой, 30.01.16 19. «Ребёнок и мир животных» вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы. 1 Звук с и буква Сс «Моя лошадка» «Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой,Разрезная азбука. Кассы букв. 06.02.16 20. «Ребёнок и мир животных» вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Повторить пройденные звуки и буквы. 1 Звук с и буква С «Бык у забора» Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. 13.02.16
21. «Ребёнок и мир растений» вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы);Добиваться правильного соотношения звука с буквой. 1 Звук и буква Хх. «Засолка капусты» Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов 20.02.16 22. «Ребёнок и мир растений» - вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы); 1 Звук и буква Хх. «Яблонька» Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. 27.02.16 23 «Ребёнок в семье» «Я и мама» (повторение) учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я); 1 Звук М и буква Мм. Рисуем пальчиками на песке-маму Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов 06.03.16 24 «Ребёнок и машины» Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях 1 Звук М и буква Мм. Рисуем пальчиками на песке-машину Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов 13.03.16
людей 25 «Ребёнок и машины» Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей 1 Звук М и буква Мм. Рисуем пальчиками на песке-машину Раздаточный наглядный материал Пиктограммы..Разрезная азбука. Альбом букв и слов 20.03.16
4 четверть.
26.
«Ребёнок и явления

природы».
Обучение глобальному чтению.Работа с альбомом Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире 1 Повторить пройденные звуки и буквы. «Весна» Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 03.04.16 27.
«Ребёнок и явления

природы».
Обучение глобальному чтению Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире 1 Глобальное чтение.Находить картинку
Домашние

птицы
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. 10.04
Работа с альбомом. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 28. Звук ш. Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. 1 Повторить пройденные звуки и буквы.
Домашние

птицы
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 17.04.16 29. Звук ш. Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. 1 Глобальное чтение.Находить картинку Рисуем пальчиками на песке-шарик Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 24.04.16
30. Звук и буква Шш. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. 1 упражнения «Тихо – громко», «Далеко – близко», Рисуем пальчиками на песке Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г. 26.04.16 31. Дифференциация с-ш в слогах. Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. 1 «Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка); Рисуем пальчиками на песке Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. 15.05 32. Дифференциация с-ш в словах. Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. 1 «Найди и покажи»; – У кого картинка? (Поднять руку, если есть картинка); Рисуем пальчиками на песке Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. 22.05.16 33 Диагностика Обследовать речь на уровне понимания слов и построение предложений.Выявить динамику развития. 1 «Найди предмет» – порядок нахождения игрушек – используются Рисуем пальчиками на песке Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – 25.05.16
пиктограммы М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


В раздел начальное образование