"Итоговые контрольные работы по русскому языку, 2 класс"
контрольные работы по русскому языку со спецификацией, 2 класс
Автор: Хайрулина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 7, город Чебаркуль,Челябинская область
В раздел начальное образование
Составитель: Хайрулина Татьяна Александровна,
учитель МБОУ СОШ № 7
г. Чебаркуль Челябинской области
Спецификация контрольной работы
Назначением
комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету
русский язык
. Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 2 класса.
Цель
– определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету
русский язык
. Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих
нормативных
документов и методических материалов
: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 6 октября 2009 г. N 373). 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Электронный ресурс] / :// fgosreestr . ru / 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.– Демидова М. Ю.; Иванов С. В.; Карабанова О. А.; М.: Просвещение, 2011. 5. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
Перечень предметных
планируемых результатов
№
Раздел содержания
Планируемый результат
1.
Мир общения • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; Различать предложения по цели высказывания; 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; • делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; • переносить слова по слогам в соответствии с правилами; • употреблять прописную букву;
• уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; • понимать различия в алгоритмах объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости—глухости согласных; Уметь ставить ударение в слове,находить безударные гласные звуки. Подбирать проверочные слова 3. Слово и его значение. • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп; • понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи; 4. Состав слова. • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; • находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов; • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания); • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании. 5. Части речи. • находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; • находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
• находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
Распределение заданий по разделам программы
№
Раздел программы
Количество заданий
базового уровня
сложности
Количество заданий
повышенного уровня
сложности
1.
Мир общения 2 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. 4 3. Слово и его значение. 1 2 4. Состав слова. 2 1 5. Части речи. 2 1
Всего заданий
11
4
Заданий базового уровня сложности – (75 %), повышенного - (25 %).
Обобщенный план варианта контрольно-измерительного материала № Раздел программы Проверяемый результат Уровень сложности Время на выполнение заданий и работы в целом Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом 1. Мир общения
ППР
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; Базовый 3 мин 1 балл 2. Мир общения
ППР-
различать предложения по цели высказывания; Базовый 2 мин 1 балл 3. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
ППР
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; Базовый 2 мин 1 балл 4. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
ППР
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
ППР
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами; Базовый 2 мин 1 балл 5. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
ППР-
уметь ставить ударение в слове, находить безударные гласные звуки. Подбирать проверочные слова Базовый 3 мин 1 балл 6. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
ППР
-уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; Базовый 2 мин 1 балл 7. Слово и его значение.
ППР-
научиться выбирать синонимы в зависимости от Повышенный 3 мин 2 балла
ситуации общения; - расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
МПР
- классифицировать языковые единицы по различным критериям; 8. Слово и его значение.
ППР
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных - употреблять прописную букву;
МПР
-развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», рабо- та с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.); Повышенный 5 мин 2 балла 9. Слово и его значение.
ППР-
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова; Базовый 2 мин 1 балл 10. Состав слова.
ППР
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; Базовый 2 мин 1 балл 11. Состав слова.
ППР-
находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
МПР
- применять полученные знания для решения практических задач. Повышенный 3 мин 2 балла 12. Состав слова.
ППР
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие Базовый 3 мин 1 балл
случаи ударного окончания); 13. Части речи.
ППР-
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; Базовый 2 мин 1 балл 14. Части речи.
ППР
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; Базовый 2 мин 1 балл 15. Части речи.
ППР-
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
МПР
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку; Повышенный 4 мин 2 балла
40 мин
19 баллов
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
I
вариант № Планируемый результат Тип задания Правильный ответ Критерии оценивания и оценочные баллы 1.
ППР
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
КО
В вазе стоят полевые цветы. Полевые цветы стоят в вазе. Стоят в вазе полевые цветы.
1 балл
- предложение составлено и оформлено на письме верно
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 2.
ППР-
различать предложения по цели высказывания;
ВО
А ) Когда же наступит зима ?! В ) У тебя много марок ?
1 балл
– правильно выбраны 2 предложения
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 3.
ППР
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
ВО
В ) пеньки
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 4.
ППР
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
ППР
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
ВО
И-скра
, паль-то,
ма-йка, ко-ров-а,
ого-род, маль-чик.
1 балл
– подчёркнуты 3 слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 5.
ППР-
уметь ставить ударение в слове, находить безударные гласные звуки. Подбирать проверочные слова
КО
Т .я жёлый груз - тяжесть, х .о лодный день - холод, Л .е сная поляна - лес
1 балл –
подобраны все проверочные слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 6.
ППР
-уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
ВО
А ) Татьяна , варенье , печенье , вьюга , листья .
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
7.
ППР-
научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; - расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
МПР
- классифицировать языковые единицы по различным критериям;
КО
А) Хороший, замечательный. Это синонимы. Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это омонимы. В) Горячий – холодный. Это антонимы
2 балла
– 3 правильных ответа
1 балл
– 2 правильных ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 8.
ППР
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных - употреблять прописную букву;
МПР
-развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», рабо- та с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.);
РО
В
М
оскве много улиц. Мой друг Саша
И
ванов живет около
р
еки
Я
узы
2 балла
– правильно исправлены ошибки и без ошибок списаны предложения
1 балл
– не исправлена 1 из перечисленных ошибок
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 9.
ППР-
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
КО
А) малыш, ребенок,
дети,
мальчик Б) диван, кресло,
мебель,
тахта В) сирень, калина,
кусты,
смородина
1 балл
– обведены все слова с общим значением
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 10.
ППР
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
ВО
В) лист, листочек, лиственный
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 11.
ППР-
находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
ВО
Б) серенький
2 балла
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
МПР
- применять полученные знания для решения практических задач. 12.
ППР
- прав ильн о упот ребл ять окон чани е в устн ой и пись менн ой речи (про стей шие случ аи удар ного окон чани я);
ВО
Б) окончание
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 13.
ППР-
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому
ВО
зелень
1 балл
– правильно подчёркнуто слово
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 1 балл
значению и по вопросу; 14.
ППР
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
КО
Лес, город, завод,
1 балл
– правильно подчёркнуты 3 слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 15.
ППР-
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
МПР
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку;
КО
Вчера весь день
( лил, шёл)
дождь. Было уже поздно, когда он
закончился
. А сегодня с утра
светит
яркое солнце. По синему небу
плывут
облака. Весело
поют
птицы.
2 балла
– правильно вставлены все глаголы и записаны без ошибок
1 балл
– правильно вставлены все глаголы и записаны с 1 ошибкой
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
2
вариант № Планируемый результат Тип задания Правильный ответ Критерии оценивания и оценочные баллы 1.
ППР
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
КО
На берегу росла старая ива. Росла на берегу старая ива. Старая ива росла на берегу.
1 балл
- предложение составлено и оформлено на письме верно
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
2.
ППР-
различать предложения по цели высказывания;
ВО
А ) Как зовут твою сестру ? В ) Ты прочитал первое предложение ?!
1 балл
– правильно выбраны 2 предложения
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 3.
ППР
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
ВО
Б ) коньки
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 4.
ППР
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
ППР
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
ВО
И-кра,
паль-то,
га-йка, ма-шин-а
, ок- тябрь, за-яц.
1 балл
– подчёркнуты 3 слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 5.
ППР-
уметь ставить ударение в слове, находить безударные гласные звуки. Подбирать проверочные слова
КО
Л . нивый мишка - лень л . дяной ветер - лёд м . ховая шапка - мех
1 балл –
правильно подобраны все проверочные слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 6.
ППР
-уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
ВО
А ) Обезьяна , братья , колосья , прутья , воробьи , муравьи .
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 7.
ППР-
научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; - расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
МПР
- классифицировать языковые единицы по различным критериям;
КО
А) Солдат, воин. Это синонимы Б) Лук (растение) – лук (орудие для метания стрел). Это омонимы. В) Смелый - трусливый. Это антонимы.
2 балла
– 3 правильных ответа
1 балл
– 2 правильных ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
8.
ППР
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных - употреблять прописную букву;
МПР
-развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», рабо- та с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.);
РО
В
Р
оссии много озёр. Мой друг Дима
П
етров побывал на
о
зере
Б
айкал.
2 балла
– правильно исправлены ошибки и без ошибок списаны предложения
1 балл
– не исправлена 1 из перечисленных ошибок
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 9.
ППР-
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
КО
А) Липа,
деревья,
сосна, ель. Б) Роза, ирис,
цветы,
ромашка. В) Помидор, картофель,
овощи,
огурец.
1 балл
– обведены все слова с общим значением
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 10.
ППР
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
ВО
Б ) лес, лесник, лесной
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 11.
ППР-
находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
МПР
- применять полученные знания для решения практических задач.
ВО
Б) беленький
2 балла
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 12.
ППР
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
ВО
Б) окончание
1 балл
– обведён номер правильного ответа
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
13.
ППР-
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
ВО
белизна
1 балл
– правильно подчёркнуто слово
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 1 балл 14.
ППР
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
КО
Море, медведь, школа
1 балл
– правильно подчёркнуты 3 слова
0 баллов
- любой другой вариант выполнения 15.
ППР-
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
МПР
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку;
КО
Вчера с утра
светило
яркое солнце. По синему небу
плыли
облака. Весело
пели
птицы. А сегодня весь день
лил
дождь. Было уже поздно, когда он
закончился.
2 балла
– правильно вставлены все глаголы и записаны без ошибок
1 балл
– правильно вставлены все глаголы и записаны с 1 ошибкой
0 баллов
- любой другой вариант выполнения
Инструктаж для учителя
Оценка работы производится на основе критериального подхода с применением «метода сложения» и определяется по соотношению балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. Отметка выставляется в соответствии с принятой в образовательной организации шкалой в словесной или цифровой форме. Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня. Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 19, то выставление отметок осуществляется следующим образом
% выполнения от
Количество баллов
Цифровая
Уровневая шкала
максимального
отметка
балла
89% - 100% 1 7 - 1 9
5
Высокий уровень Повышенный 76% - 88% 1 5 - 1 6
4
40% - 75%
8 - 14
3
Базовый 25% - 39% 5 - 7
2
Недостаточный Низкий уровень менее 25% 0 - 4
1
5
Высокий уровень
89% - 100%
4
Повышенный уровень
76% - 88%
3
Базовый уровень
40% - 75%
50% выполнения заданий
базового уровня сложности
2
Недостаточный уровень
25% - 39%
1
Низкий уровень
менее 25%
При таком подходе итоговую оценку ученика целесообразно рассчитывать автоматически. В электронную форму вносится балл за каждое задание, автоматически рассчитывается сумма баллов и уровень освоения планируемых результатов.
Инструктаж для учащихся
Материалы необходимые для проведения работы:
ручка, линейка, черновик (раздаются ученикам или лежат на столе учителя, детям объявляется, что при необходимости они могут взять черновик, но все действия нужно выполнять на бланке). Учащимся раздаются бланки стандартизированных контрольных работ. Затем учитель дает инструкцию: «Подписываем работы, на первой строке запишите свою фамилию и имя в именительном падеже. То, что нужно написать на следующей строке - спишите с доски (ОУ, класс). Просмотрите работу, она включает 15 заданий. Если у вас появятся вопросы, как нужно записать ответ, можете их задать, подняв руку, спрашивать нужно шепотом, чтобы не отвлекать остальных от работы. Но обратите внимание, что спросить можно только, как записать ответ, а как выполнить задание, что написать, правильно ли вы делаете спрашивать нельзя. Вы должны выполнить упражнения самостоятельно. Если вы не знаете, как выполнить задание, то перейдите к следующему, позднее, когда все сделаете, сможете к нему вернуться, подумать и выполнить. Если ты ошибся, аккуратно зачеркни неверный ответ и запиши правильный. Исправления не считаются ошибкой. Закончив работу, проверьте все задания, или те, которые вызвали затруднения. Если вы готовы сдать работу - молча поднимите руку и подождите, я к вам подойду. На выполнение работы дается 40 минут. По истечении этого времени я пройду и соберу ваши работы. Если нет вопросов - приступайте».
Рекомендации по вводу данных в электронную форму
Баллы за выполнение заданий, определенные с помощью инструкции по проверке и оценке, выставляются на полях работы, при выполнении группового проекта в электронную форму вносятся баллы из листов наблюдений и экспертного листа. После завершения проверки работ осуществляется ввод данных в электронную форму. Алгоритм работы следующий: 1. Скачиваем формы
Excel.
2. Вносим в формы список класса и данные из контрольных работ:
-
стандартизированные контрольные работы - балл за задание;
-
диктант - количество ошибок по конкретной орфограмме;
-
групповой проект - данные из карты наблюдателя и карты эксперта.
Обратите внимание,
до заполнения файла по групповому проекту необходимо ознакомится с рекомендациями по вводу данных в Руководстве пользователя. После внесения всех результатов автоматически заполняются карты ученика, класса, школы, которые становятся основой для анализа и интерпретации результатов в образовательной организации по трем направлениям:
-
индивидуальные результаты обучающегося;
-
оценка качества образования на уровне класса;
-
оценка качества образования на уровне школы.
В раздел начальное образование

