"Видео-проект как способ повышения мотивации в кружковой работе по изучению иностранного языка"
научная статья
Автор: Харитонова Елена Андреевна, учитель английского языка, МКОУ СШ№7, город Михайловка Волгоградская область
В раздел начальное образование
«Видео-проект как способ повышения мотивации в кружковой работе по
изучению иностранного языка»
Организация кружковой работы по английскому языку в школе имеет большое значение, т.к. является практическим применением языковых знаний и умений, полученных на уроках. В нашей школе работает кружок для четвероклассников “ English together”. Учитывая интерес учащихся к компьютерным технологиям, сети-интернет, и невероятно стремительным темпом внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения мною было предложено создавать видео-проекты. Мы убедились, что данный вид деятельности обеспечивает: повышение мотивации обучающихся, развитие познавательной деятельности учащихся, стимулирование самостоятельности, развитие мотивации к изучению иностранного языка через использование ИКТ. Одним из примеров может стать видео-проект “Save our town”. Данная тема была выбрана не случайно, хотя в настоящее время в Волгоградской области достаточно благоприятная экологическая ситуация. Здесь сохранились лесные массивы, отсутствуют крупные металлургические, нефтеперерабатывающие предприятия, многие предприятия снизили объёмы производства или закрылись в условиях экономического кризиса. Всё это способствует улучшению состояния окружающей среды. Но ребята решили снять видео-ролик с призывом о спасении от мусора нашего родного города Михайловки. На первом этапе -создании проблемной ситуации, ребята выявили проблемы по обсуждаемой теме “ The pollution of our town” Для коррекции мыслительной деятельности в необходимом направлении учащимся предлагались следующие вопросы: Какие международные знаки, организации по охране природы тебе известны? Ты беспокоишься об охране окружающей среды? Как обстоят дела в нашем городе? Мы в ответе за свою малую родину? В ходе рассуждений учащиеся пришли к определению темы, обозначению проблемы «Спасение Михайловки от загрязнений».
2 этап
. Ознакомление с лексикой по теме «Экология». Ранее на уроках с данной группой детей была пройдена данная тема по УМК “ Forward”, мы закрепили изученный лексический материал и пополнили наш словарный запас для обсуждения данной проблемы. Для закрепления новых слов и подведения учащихся к высказыванию своего мнения и своих версий предлагались различные виды упражнений.
3 этап
. Учащиеся работают в группе. Они не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из сети-интернет (организации по защите окружающей среды). Учащиеся подкрепляют собранную информацию наглядным материалом – иллюстрациями, плакатами “ Save our town”, фотографиями. В ходе исследования учащиеся осуществляют речевое взаимодействие, обмен информацией, комбинирование полученных сведений. Учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования. На 1
данном этапе было принято решение создать видео-проект в виде телевизионной программы для детей “Be cool” .
4 этап
. Создание видео-фрагментов, их монтаж, создание видео-ролика.
5 этап.
Просмотр, анализ, самоанализ, презентация одноклассникам, обсуждение. Просмотр своих работ, помогает учащимся выявить свои сильные и слабые стороны, скорректировать ошибки, провести самооценку и самоанализ. В целом, видео-проекты способствуют созданию прочной языковой базы, обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся, позволяет формировать личностные качества- умение работать в коллективе, принимать ответственные решения, анализировать результаты деятельности. Видео-проекты ребят просматриваются на You-tube, они отслеживают рейтинги. Учащиеся нашего кружка участвуют с видео-проектами в международном творческом конкурсе «Золотая медаль», Всероссийском конкурсе «Видеоталант», что обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, даёт положительный и эмоциональный настрой и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. 2
В раздел начальное образование

