"Наша Родина - Россия"
Урок
Автор: Титова Елизавета Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ "Новоильмовская сош" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, Cело Новое Ильмово
В раздел начальное образование
Технологическая карта урока
Учительницы начальных классов
МБОУ «Новоильмовская СОШ»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
Титовой Елизаветы Григорьевны
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» (1 класс)
Технологическая карта урока
Тема
: Наша Родина - Россия
Тип урока
: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока:
Способствовать формированию представления о России, ее населении, государственной символике, о малой родине. Содействовать воспитанию чувства патриотизма, развитию пространственного представления.
Задачи урока:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству; - воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формировать первичное представление о символах нашей страны – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные:
развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные
: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование:
географическая карта РФ, компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, раскраска – флаг России, запись гимна РФ, рабочая тетрадь, пазлы герба.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
УУД
1Организационный
момент.
Самоопределение к
деятельности.
2. Актуализация
знаний.
Приветствие. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Повторим отрывок из стихотворения «Айболит» Карточка-задание (разделить животных на две группы) Приветствие. Подготовка класса к работе. -Прозвенел звонок- Начинается урок. «…Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед… -хором Работа парами «Дикие и домашние животные»
Личностные
: самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Подготовка
обучающихся к
активному и
осознанному
усвоению учебного
материала.
- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? Отгадывание ребуса (Р 1 а) ---- «Родина» Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Село со своими улицами, домами. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Понятия “малая” и “большая” Родина. – У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. А для нас – это наше село. Родина-это ваши родители, и мама, и папа, бабушки и дедушки… Отгадывают ребус (Родина) Родина.
Коммуникативные:
способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.
-Как называется наше село? -Наш район, республика…. – Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома. – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. – Как называется наша большая Родина? Послушайте стихотворение Село Новое Ильмово Ответы учащихся Россия Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? (В. Гудимов)
3.Постановка
познавательной
задачи.
Несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Кто догадался, какова тема нашего урока?
(слайд
Наша Родина-Россия)
Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке? Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Наша страна – Россия (дети записывают тему) Ответы детей.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.
Предметные:
расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Личностные:
взаимодействие с участниками учебной деятельности.
4.Усвоение новых
знаний и способов
действий.
Построение проекта
выхода из
затруднения.
Физминутка
Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди
. (Слайд -карта)
Россия – огромная и необъятная страна.
(Слайд )
Много ли народов населяет нашу страну?
(Слайд-народы)
Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности. -А мы кто по национальности? Столица России - Москва
Символика России.
-
(Слайд-символика)
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
(Слайд-флаг) Флаг России.
Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.
(Слайд-флаг) -
российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? Просмотр слайдов. Работа с картой. Чуваши Ответы детей. Ответы детей. С уважением, пониманием, все делать сообща. Мы – Россияне. Белый, синий, красный.
Регулятивные:
сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Коммуникативные:
умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Познавательные общеучебные:
умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.
Назовите цвета Российского флага… Задание: - Разделите карточку на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага
. (Слайд)
(Слайд-герб) Герб России.
- Герб России сочетает в себе знаково- символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.
Игра «Собери герб»
Слушайте стихотворение и повторяйте.
(Слайд-гимн) Гимн России - прослушивание
Сообщения детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Выполнение задания. Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах) Прослушивание гимна России
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Предметные:
осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать
Физминутка
5. Первичное
закрепление
- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?
(Слайд )
Именно в столице находится самый главный человек страны. Кто он? Кто является президентом России?
(Слайд-
президент)
- В чём состоят полномочия президента? - Какими качествами должен обладать человек, который претендует на пост президента?
Задание.
Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент. - Через несколько лет вы повзрослеете, будете Прослушивание
Государственного
гимна России.
Москва Президент Владимир Владимирович Путин Президент руководит страной Ответы учащихся… Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться. Дети называют. умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Регулятивные:
развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.
Предметные:
осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и
6.Самостоятельная
работа с проверкой.
7. Рефлексия
деятельности (итог
урока).
принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько терпения, творчества и желания, чтобы сделать нашу страну сильной, красивой и независимой!
Тест «Знаешь ли ты Россию?»
Карточки-задания. (Укажите столицу нашей страны) Укажите символики Российского государства. -А теперь укажем то место, адрес, где мы живем. Оцените, пожалуйста, себя за урок. - И так, ребята, наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Родине? -Я узнал… -Было интересно… Берегите Россию – Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Работа парами. Республика Татарстан Дрожжановский район Село Новое Ильмово Дети называют свои ощущения и чувства, самооценка (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства) культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные:
умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Коммуникативные:
формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» (1 класс)
Технологическая карта урока
Тема
: Наша Родина - Россия
Тип урока
: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока:
Способствовать формированию представления о России, ее населении, государственной символике, о малой родине. Содействовать воспитанию чувства патриотизма, развитию пространственного представления.
Задачи урока:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству; - воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формировать первичное представление о символах нашей страны – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные:
развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные
: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование:
географическая карта РФ, компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, раскраска – флаг России, запись гимна РФ, рабочая тетрадь, пазлы герба.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
УУД
1Организационный
момент.
Самоопределение к
деятельности.
2. Актуализация
знаний.
Приветствие. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Повторим отрывок из стихотворения «Айболит» Карточка-задание (разделить животных на две группы) Приветствие. Подготовка класса к работе. -Прозвенел звонок- Начинается урок. «…Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед… -хором Работа парами «Дикие и домашние животные»
Личностные
: самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Подготовка
обучающихся к
активному и
осознанному
усвоению учебного
материала.
- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? Отгадывание ребуса (Р 1 а) ---- «Родина» Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Село со своими улицами, домами. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Понятия “малая” и “большая” Родина. – У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. А для нас – это наше село. Родина-это ваши родители, и мама, и папа, бабушки и дедушки… Отгадывают ребус (Родина) Родина.
Коммуникативные:
способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.
-Как называется наше село? -Наш район, республика…. – Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома. – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. – Как называется наша большая Родина? Послушайте стихотворение Село Новое Ильмово Ответы учащихся Россия Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? (В. Гудимов)
3.Постановка
познавательной
задачи.
Несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Кто догадался, какова тема нашего урока?
(слайд
Наша Родина-Россия)
Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке? Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Наша страна – Россия (дети записывают тему) Ответы детей.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.
Предметные:
расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Личностные:
взаимодействие с участниками учебной деятельности.
4.Усвоение новых
знаний и способов
действий.
Построение проекта
выхода из
затруднения.
Физминутка
Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди
. (Слайд -карта)
Россия – огромная и необъятная страна.
(Слайд )
Много ли народов населяет нашу страну?
(Слайд-народы)
Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности. -А мы кто по национальности? Столица России - Москва
Символика России.
-
(Слайд-символика)
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
(Слайд-флаг) Флаг России.
Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.
(Слайд-флаг) -
российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? Просмотр слайдов. Работа с картой. Чуваши Ответы детей. Ответы детей. С уважением, пониманием, все делать сообща. Мы – Россияне. Белый, синий, красный.
Регулятивные:
сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Коммуникативные:
умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Познавательные общеучебные:
умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.
Назовите цвета Российского флага… Задание: - Разделите карточку на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага
. (Слайд)
(Слайд-герб) Герб России.
- Герб России сочетает в себе знаково- символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.
Игра «Собери герб»
Слушайте стихотворение и повторяйте.
(Слайд-гимн) Гимн России - прослушивание
Сообщения детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Выполнение задания. Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах) Прослушивание гимна России
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Предметные:
осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать
Физминутка
5. Первичное
закрепление
- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?
(Слайд )
Именно в столице находится самый главный человек страны. Кто он? Кто является президентом России?
(Слайд-
президент)
- В чём состоят полномочия президента? - Какими качествами должен обладать человек, который претендует на пост президента?
Задание.
Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент. - Через несколько лет вы повзрослеете, будете Прослушивание
Государственного
гимна России.
Москва Президент Владимир Владимирович Путин Президент руководит страной Ответы учащихся… Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться. Дети называют. умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Регулятивные:
развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.
Предметные:
осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и
6.Самостоятельная
работа с проверкой.
7. Рефлексия
деятельности (итог
урока).
принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что вы проявите столько терпения, творчества и желания, чтобы сделать нашу страну сильной, красивой и независимой!
Тест «Знаешь ли ты Россию?»
Карточки-задания. (Укажите столицу нашей страны) Укажите символики Российского государства. -А теперь укажем то место, адрес, где мы живем. Оцените, пожалуйста, себя за урок. - И так, ребята, наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Родине? -Я узнал… -Было интересно… Берегите Россию – Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Работа парами. Республика Татарстан Дрожжановский район Село Новое Ильмово Дети называют свои ощущения и чувства, самооценка (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства) культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные:
умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Коммуникативные:
формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
В раздел начальное образование