"Путешествие в страну Здоровья"
методическая раработка
Автор: Орцханова Хава Хамзатовна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 3 с. Чермен", с. Чермен
В раздел начальное образование
Классный час на: «Путешествие в страну Здоровья» 14.03.2016г.
Цель:
учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.
Задачи:
Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие. Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация (открывается по щелчку). ХОД УРОКА
Ведущий.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому классу в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый класс». Всем классам дадим название. 4 класс – «Крепыши», 2 класс – «Бодрячки», 3 класс – «Здоровячки», 4 класс – «Витаминчики». (Слайд 2) Посмотрите на карту, – в каких городах мы побываем? (Слайд 3) Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка
(загадки) 1. Не кормит, не поит, А здоровье дарит. (Спорт) 2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу. А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч) 4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка, Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка: Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка) 6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье Но не выпущу его я. В отличном порядке Дело ясное вполне: Всем нужно с утра Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой) 8. Есть у радости подруга, в виде полукруга На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
II. Город «Витаминный»
(слайд 4) (выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А
очень важен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Витамин В
способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Витамин С
укрепляет организм, оберегает от простуды. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин С
есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? А сейчас вопросы командам (слайд 5) 4 кл. – Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.) 3 кл. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.) 2 кл. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.) 1 кл. – Где ещё есть витамин С?
Стихи
Чтобы дети не болели, Витамины надо есть. Я их много соберу, В огороде и в саду. С витаминами мы дружим И здоровыми растём, Никогда не унываем, Очень весело живём. Витаминная семья Вся очень полезная Витамины кушайте, Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный»
(слайд 6) Кто со спортом дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым И весёлым целый день!
Задание:
написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7) Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт. Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните – спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дрёмой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства»
(слайды 8, 9) Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.
Ведущий.
Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств. (после отгадки ребята рассказывают про это растение)
4 кл. «Крепыши»
Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, а другая чернеет? – Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
3 кл. «Здоровячки»
Я на розу так похож, разве что не так хорош, Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
2 кл. «Бодрячки»
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, И однажды людям добрым раны вылечить помог. – Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
1 кл. «Витаминчики»
Такого модника как этот, ещё не видела земля Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять. – Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов. – Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.) Мы растенья эти знаем, Бережём и охраняем В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвём не на потеху – Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарство. Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)
Сценка «Вредные привычки»
Просмотр слайд-фильма
на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.
V. Город «Чистюлькино»
(слайд 10)
Ведущий.
В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите? Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Слайд 11. Все Чуковского читали И его давно узнали! Он великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. 1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене. 2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков. Какой же класс у нас самый здоровый? Послушаем жюри. (выступает председатель жюри, победители награждаются грамотами) – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
В раздел начальное образование