Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Давайте дружить"

методическая разработка

Автор: Коновалова Анна Сериковна, учитель начальных классов, МОБУ "СОШ № 54", город Оренбург, Оренбургская область



В раздел начальное образование




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54»

г. Оренбург

Классный час

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!»
Классный руководитель 4 «Б» класса Емельянова Оксана Анатольевна г. Оренбург, 2011 г. 1

Цель:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Классный руководитель: Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне песни «Улыбка»).
СЛАЙД № 1
- Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. - Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. - Займите, пожалуйста, свои места.
II. Содержание классного часа
Классный руководитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда») .
СЛАЙД № 2
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы)
СЛАЙД № 3
«Давайте дружить!» - И так тема нашего классного часа «Давайте дружить» (читаем все вместе). - Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей) Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Напомним, что такое притча?
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре 2
он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. - Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) - Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. Вы уже слышали много притч. Может быть вспомните про дружбу? - Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будите работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи. - Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
СЛАЙД № 4
. Возможные варианты: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Дружба дороже золота. - Друзья познаются в беде. - Верному другу цены нет. - Для дружбы нет расстояний. - Без беды друга не узнаешь. - Человек без друзей, что дерево без корней. - Нет друга - ищи, а нашёл - береги. - Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче. - Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. - Я предлагаю вам продолжить работу в группах (три группы) . Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания. - Заслушиваем высказывания детей. Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворения о дружбе, которые приготовили наши ребята. Что такое дружба, каждый знает? 3
Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает. Это слово? Значит что оно? Дружба – если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещай его по доброй воле, Школьные уроки приноси. Если друг твой что-то к сожаленью, Плохо сделал или не сказал, Надо честно, прямо без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба и в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Классный руководитель: Спасибо. Хорошие стихотворения. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!
СЛАЙД №5-12.
- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен? - Забавные бурундучки Чип и … (Дейл) Слайд №5. - Добрая Белоснежка и … (семь гномов) Слайд №6. - Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян) Слайд №7. - Забавный Вини Пух и … (Пятачок) Слайд №8. - Добрый Малыш и … (Карлсон) Слайд №9. - Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) Слайд №10. - Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) Слайд №11. Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём? - Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске. 4
Классный руководитель: «Дружба — главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда — не беда, Если рядом друзья настоящие!» - О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы) Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - Пожмите дружески руки друг другу. - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня) - Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята. Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы». Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей. Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске. - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали. Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.
СЛАЙД №13
.
Законы дружбы:
1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 5
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. - Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы) Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
СЛАЙД № 14
. Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют! Игра «Салют» (используется 3 цвета воздушных шаров, по количеству групп). Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Жёлтый!»- хлопает 2-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 3-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ! Просмотр презентации с песней о Дружбе. Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. 6
Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…. Не имей сто рублей, а имей сто друзей . Дружба дороже золота. 7
Друзья познаются в беде. Верному другу цены нет. Для дружбы нет расстояний. Без беды друга не узнаешь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 8


В раздел начальное образование