Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Эти волшебные сказки"

методическая разработка

Автор: Буркацкая Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, МОУ "Школа с. Новочерниговка", с. Новочерниговка, Озинский район, Саратовская область



В раздел начальное образование



МОУ «Школа с. Новочерниговка» Озинский район, Саратовская область Игра – викторина для детей и родителей (1 – 4 классов)
«Эти волшебные сказки»

Учитель начальных классов

Буркацкая Наталья Вячеславовна

2015 г

Игра – викторина для детей и родителей младших школьников
«Эти волшебные сказки»

Цель
: привитие интереса и любви к книгам
Задачи
: 1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок. 2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев). 3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
Оборудование:
музыкальный центр, плакаты, рисунки, декорации, костюмы для инсценировок.
Ход мероприятия
I. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель.
Добрый день, дорогие гости, родители и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашей игре – викторине «Эти волшебные сказки». Видим, что не перевелись ещё любители и знатоки русской сказки. Хотим пожелать вам прекрасного настроения, улыбок. А участникам викторины удачи и победы. Итак, мы начинаем! Моей помощницей сегодня будет Бабушка – рассказушка. А вот и она к нам пожаловала.
Бабушка – рассказушка
Лада- лада- лада – ладушки! Сказки сказывали бабушки, Сказки сказывали дедушки, В сарафанах красны девушки. II. Девочки 3 класса исполняют танец «Берёзка» III.
Учитель.
Настало время представить вам команды и их участников. В состав команды входят 8 участников ( 4 учащихся и 4 родителей)
1 команда «Ну погоди!»
(капитаны представляет участников команды).

2 команда «Лукоморье»

Учитель.
А теперь представляю членов жюри.
IV.

Конкурсная программа

1 конкурс «Найди хозяина»

Бабушка
-
рассказушка.
Ох, устала, умаялась. Вы – то мне и поможете! Ходила я в лес за кореньями. И вот нашла на пеньке, кем – то забытую корзину. А в корзине много вещей разных. Хотела я их хозяевам разнести, да запамятовала, кому, что принадлежит? Помогите разобраться. Показывает предметы (стрела, яблоко, топор, клубок, красная шапочка, аленький цветочек). Команды по очереди называют сказку и героя, кому принадлежит предмет.
2 конкурс «Сказочная страна»

Учитель.
В этом конкурсе всё очень просто. Я задаю вам вопросы, а вы по очереди отвечаете на них.  Каким заклинанием вызывает к себе Иванушка Сивку – Бурку?  В какой сказке Иван – царевич путешествовал на сером волке?  Кем оборачивается волк в этой сказке?  Где смерть Кощея?  Как звали сестёр Крошечки – Хаврошечки?  Какие слова произносил Емеля, прося щуку выполнить его желание?
3 конкурс «Живая картина»
Воссоздать живую картину из любой известной сказки. Соперники отгадывают сказку.
Музыкальная пауза. «Песенка о волшебниках»
(Песню «Улыбка» исполняют учащиеся 2 класса, пока команды готовятся к конкурсу) Появляются Баба Яга и Кикимора. Танцуют и поют песню.
Учитель.
Уважаемые дамы! У нас здесь проходит игра – викторина «Эти волшебные сказки», а вы нам мешаете.
Баба – Яга.
Ха, собрались тут умники и умницы. Про сказки говорят они! А сами наверняка ничего не знают. Кикимора, а давай зададим им самые трудные загадки. Если отгадают, так и быть уйдём. А если нет, то мешать будем.
Кикимора.
Да, да давай. У меня есть загадки, я их у деда Мороза стащила. Ну, готовы?

4 конкурс «Назови сказку»
В этой книге именины, Было много там гостей, Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха – Цокотуха) Перед волком не дрожал От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался (Колобок) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто – то. Кто распростился с зелёною кожей, Став мигом красивою и пригожей? (Царевна – Лягушка) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь. Названье этой сказки…. (Маша и медведь) Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, Там берег морской. Старик вышел к морю. Он невод забросит, Кого – то поймает и что – то попросит… (Сказка о рыбаке и рыбке) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Учитель.
Ну, что вредины? Убедились, что наши команды знают всё. Вот и ступайте своей дорогой в лес дремучий и там свои тёмные делишки творите.
Баба Яга.
Ну, подруженька, пойдём!
5 конкурс «Музыкальный»
Команды исполняю песни «Красной шапочки» и «Буратино» (по жребию) и инсценируют их.
6 конкурс «Капитанов»
Капитаны отвечают на вопросы: 1. Самое распространённое сказочное мужское имя? 2. Дом, где живёт сказочная царевна? 3. Кот, умеющий усыплять своими сказками? 4. Дерево, плоды которого дарят молодость? 5. Девочка с голубыми волосами? 6. За кого вышла замуж Муха – Цокотуха? 7. Как звали питона из сказки «Маугли»? 8. Этот персонаж носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь? 9. Кто съел колобка? 10.Как звали трёх поросят? 11.У какого сказочного персонажа на голове зелёный хохолок? 12. Сколько стоил билет в театр Карабаса?
7 конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда готовила инсценировку сказки «Курочка Ряба» (любая постановка) V. Подведение итогов. VI. Заключительная песня «Ничего на свете лучше нету»


В раздел начальное образование