"Эти волшебные сказки"
методическая разработка
Автор: Буркацкая Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, МОУ "Школа с. Новочерниговка", с. Новочерниговка, Озинский район, Саратовская область
В раздел начальное образование
МОУ «Школа с. Новочерниговка»
Озинский район, Саратовская область
Игра – викторина для детей и родителей
(1 – 4 классов)
«Эти волшебные сказки»
Учитель начальных классов
Буркацкая Наталья Вячеславовна
2015 г
Игра – викторина для детей и родителей младших школьников
«Эти волшебные сказки»
Цель
: привитие интереса и любви к книгам
Задачи
: 1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок. 2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев). 3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
Оборудование:
музыкальный центр, плакаты, рисунки, декорации, костюмы для инсценировок.
Ход мероприятия
I. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель.
Добрый день, дорогие гости, родители и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашей игре – викторине «Эти волшебные сказки». Видим, что не перевелись ещё любители и знатоки русской сказки. Хотим пожелать вам прекрасного настроения, улыбок. А участникам викторины удачи и победы. Итак, мы начинаем! Моей помощницей сегодня будет Бабушка – рассказушка. А вот и она к нам пожаловала.
Бабушка – рассказушка
Лада- лада- лада – ладушки! Сказки сказывали бабушки, Сказки сказывали дедушки, В сарафанах красны девушки. II. Девочки 3 класса исполняют танец «Берёзка» III.
Учитель.
Настало время представить вам команды и их участников. В состав команды входят 8 участников ( 4 учащихся и 4 родителей)
1 команда «Ну погоди!»
(капитаны представляет участников команды).
2 команда «Лукоморье»
Учитель.
А теперь представляю членов жюри.
IV.
Конкурсная программа
1 конкурс «Найди хозяина»
Бабушка
-
рассказушка.
Ох, устала, умаялась. Вы – то мне и поможете! Ходила я в лес за кореньями. И вот нашла на пеньке, кем – то забытую корзину. А в корзине много вещей разных. Хотела я их хозяевам разнести, да запамятовала, кому, что принадлежит? Помогите разобраться. Показывает предметы (стрела, яблоко, топор, клубок, красная шапочка, аленький цветочек). Команды по очереди называют сказку и героя, кому принадлежит предмет.
2 конкурс «Сказочная страна»
Учитель.
В этом конкурсе всё очень просто. Я задаю вам вопросы, а вы по очереди отвечаете на них. Каким заклинанием вызывает к себе Иванушка Сивку – Бурку? В какой сказке Иван – царевич путешествовал на сером волке? Кем оборачивается волк в этой сказке? Где смерть Кощея? Как звали сестёр Крошечки – Хаврошечки? Какие слова произносил Емеля, прося щуку выполнить его желание?
3 конкурс «Живая картина»
Воссоздать живую картину из любой известной сказки. Соперники отгадывают сказку.
Музыкальная пауза. «Песенка о волшебниках»
(Песню «Улыбка» исполняют учащиеся 2 класса, пока команды готовятся к конкурсу) Появляются Баба Яга и Кикимора. Танцуют и поют песню.
Учитель.
Уважаемые дамы! У нас здесь проходит игра – викторина «Эти волшебные сказки», а вы нам мешаете.
Баба – Яга.
Ха, собрались тут умники и умницы. Про сказки говорят они! А сами наверняка ничего не знают. Кикимора, а давай зададим им самые трудные загадки. Если отгадают, так и быть уйдём. А если нет, то мешать будем.
Кикимора.
Да, да давай. У меня есть загадки, я их у деда Мороза стащила. Ну, готовы?
4 конкурс «Назови сказку»
В этой книге именины, Было много там гостей, Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха – Цокотуха) Перед волком не дрожал От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался (Колобок) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто – то. Кто распростился с зелёною кожей, Став мигом красивою и пригожей? (Царевна – Лягушка) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь. Названье этой сказки…. (Маша и медведь) Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, Там берег морской. Старик вышел к морю. Он невод забросит, Кого – то поймает и что – то попросит… (Сказка о рыбаке и рыбке) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Учитель.
Ну, что вредины? Убедились, что наши команды знают всё. Вот и ступайте своей дорогой в лес дремучий и там свои тёмные делишки творите.
Баба Яга.
Ну, подруженька, пойдём!
5 конкурс «Музыкальный»
Команды исполняю песни «Красной шапочки» и «Буратино» (по жребию) и инсценируют их.
6 конкурс «Капитанов»
Капитаны отвечают на вопросы: 1. Самое распространённое сказочное мужское имя? 2. Дом, где живёт сказочная царевна? 3. Кот, умеющий усыплять своими сказками? 4. Дерево, плоды которого дарят молодость? 5. Девочка с голубыми волосами? 6. За кого вышла замуж Муха – Цокотуха? 7. Как звали питона из сказки «Маугли»? 8. Этот персонаж носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь? 9. Кто съел колобка? 10.Как звали трёх поросят? 11.У какого сказочного персонажа на голове зелёный хохолок? 12. Сколько стоил билет в театр Карабаса?
7 конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда готовила инсценировку сказки «Курочка Ряба» (любая постановка) V. Подведение итогов. VI. Заключительная песня «Ничего на свете лучше нету»
«Эти волшебные сказки»
Учитель начальных классов
Буркацкая Наталья Вячеславовна
2015 г
Игра – викторина для детей и родителей младших школьников
«Эти волшебные сказки»
Цель
: привитие интереса и любви к книгам
Задачи
: 1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок. 2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев). 3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.
Оборудование:
музыкальный центр, плакаты, рисунки, декорации, костюмы для инсценировок.
Ход мероприятия
I. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель.
Добрый день, дорогие гости, родители и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашей игре – викторине «Эти волшебные сказки». Видим, что не перевелись ещё любители и знатоки русской сказки. Хотим пожелать вам прекрасного настроения, улыбок. А участникам викторины удачи и победы. Итак, мы начинаем! Моей помощницей сегодня будет Бабушка – рассказушка. А вот и она к нам пожаловала.
Бабушка – рассказушка
Лада- лада- лада – ладушки! Сказки сказывали бабушки, Сказки сказывали дедушки, В сарафанах красны девушки. II. Девочки 3 класса исполняют танец «Берёзка» III.
Учитель.
Настало время представить вам команды и их участников. В состав команды входят 8 участников ( 4 учащихся и 4 родителей)
1 команда «Ну погоди!»
(капитаны представляет участников команды).
2 команда «Лукоморье»
Учитель.
А теперь представляю членов жюри.
IV.
Конкурсная программа
1 конкурс «Найди хозяина»
Бабушка
-
рассказушка.
Ох, устала, умаялась. Вы – то мне и поможете! Ходила я в лес за кореньями. И вот нашла на пеньке, кем – то забытую корзину. А в корзине много вещей разных. Хотела я их хозяевам разнести, да запамятовала, кому, что принадлежит? Помогите разобраться. Показывает предметы (стрела, яблоко, топор, клубок, красная шапочка, аленький цветочек). Команды по очереди называют сказку и героя, кому принадлежит предмет.
2 конкурс «Сказочная страна»
Учитель.
В этом конкурсе всё очень просто. Я задаю вам вопросы, а вы по очереди отвечаете на них. Каким заклинанием вызывает к себе Иванушка Сивку – Бурку? В какой сказке Иван – царевич путешествовал на сером волке? Кем оборачивается волк в этой сказке? Где смерть Кощея? Как звали сестёр Крошечки – Хаврошечки? Какие слова произносил Емеля, прося щуку выполнить его желание?
3 конкурс «Живая картина»
Воссоздать живую картину из любой известной сказки. Соперники отгадывают сказку.
Музыкальная пауза. «Песенка о волшебниках»
(Песню «Улыбка» исполняют учащиеся 2 класса, пока команды готовятся к конкурсу) Появляются Баба Яга и Кикимора. Танцуют и поют песню.
Учитель.
Уважаемые дамы! У нас здесь проходит игра – викторина «Эти волшебные сказки», а вы нам мешаете.
Баба – Яга.
Ха, собрались тут умники и умницы. Про сказки говорят они! А сами наверняка ничего не знают. Кикимора, а давай зададим им самые трудные загадки. Если отгадают, так и быть уйдём. А если нет, то мешать будем.
Кикимора.
Да, да давай. У меня есть загадки, я их у деда Мороза стащила. Ну, готовы?
4 конкурс «Назови сказку»
В этой книге именины, Было много там гостей, Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха – Цокотуха) Перед волком не дрожал От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался (Колобок) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто – то. Кто распростился с зелёною кожей, Став мигом красивою и пригожей? (Царевна – Лягушка) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь. Названье этой сказки…. (Маша и медведь) Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, Там берег морской. Старик вышел к морю. Он невод забросит, Кого – то поймает и что – то попросит… (Сказка о рыбаке и рыбке) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Учитель.
Ну, что вредины? Убедились, что наши команды знают всё. Вот и ступайте своей дорогой в лес дремучий и там свои тёмные делишки творите.
Баба Яга.
Ну, подруженька, пойдём!
5 конкурс «Музыкальный»
Команды исполняю песни «Красной шапочки» и «Буратино» (по жребию) и инсценируют их.
6 конкурс «Капитанов»
Капитаны отвечают на вопросы: 1. Самое распространённое сказочное мужское имя? 2. Дом, где живёт сказочная царевна? 3. Кот, умеющий усыплять своими сказками? 4. Дерево, плоды которого дарят молодость? 5. Девочка с голубыми волосами? 6. За кого вышла замуж Муха – Цокотуха? 7. Как звали питона из сказки «Маугли»? 8. Этот персонаж носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь? 9. Кто съел колобка? 10.Как звали трёх поросят? 11.У какого сказочного персонажа на голове зелёный хохолок? 12. Сколько стоил билет в театр Карабаса?
7 конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда готовила инсценировку сказки «Курочка Ряба» (любая постановка) V. Подведение итогов. VI. Заключительная песня «Ничего на свете лучше нету»
В раздел начальное образование