Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс"

Контрольные работы по русскому языку со специализацией, 3 класс

Автор: Селиванова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 7, город Чебаркуль, Челябинская область



В раздел начальное образование



Стандартизированная итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса Фамилия __________________ Имя __________ дата ___________________ 1 вариант 1.Укажи тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорит- ся о причинах явлений, событий. 1.повествование 3.рассуждение 2.описание 4.любой текст
2*.Определи последовательность предложений в тексте.
(А) Зябко стало дубкам и березкам. (Б) Покрылись тонким ледком лужи на лесных дорожках. (В) Ночью ударил сильный мороз. (Г) А под утро подул резкий ветер. 1. ВГАБ 3. БАВГ 2. ГАВБ 4. ВБГА
3.Спишите предложение с однородными членами. Верно расставьте запя-

тые.
Чижата стрижата щеглята воронята и скворчата слетелись в птичью школу. _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Майский, подъезд, вьюга, речка _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
5.Определи слова, с помощью которых можно проверить безударные глас-

ные в корне слов.
Хор…шо в л…су! На освещенных солнышком п…лянах ст…ят дубы. 1.хорошенький, лес, полевой, постой 2.хороший, лесничий, поле, стоит 3.хороший, лес, поле, стой 4.хорош, лесоруб, поле, стоим

6.Укажи слово, в котором допущена ошибка.
1.окрестность 3.капустный 2.прелестный 4.радосный
7.Укажи слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требу-

ют проверки.
1.коробочка, находить, снеговой, голова 2.сережки, узкий, соседка, улыбка 3.бегать, орехи, кружочки, юбочка
8.Укажи группу однокоренных слов.
1.дымок, дымный, задымление, дымит 2.гроза, грозовой, загрустил, глаз 3.табличка, табель, таблетка, лекарство 4.подъемник, лестница, экскаватор
9*.Укажи, где встречаются слова-синонимы
. 1.Шел деревней дождь косой, Дед косил его косой. 2.Темный лес что шапкой Прикрылся чудной. И заснул под нею Крепко, непробудно. 3.Собака лает и рычит, А кошка спряталась, молчит.
10.Укажи название части слова, в которой заключено общее лексическое

значение всех однокоренных слов.
1.приставка 2.суффикс 3.окончание 4.корень
11.Разбери слова по составу
. 1.кормушка 2.прикроватный 3.березка

12
*. Догадайтесь, какое слово
«спряталось»
в стихотворении
.
Корень мой в
сказке
найдете, Суффикс у
извозчика
возьмете, Приставка та же, что в слове
расход
, Целым я излагаю событий ход. 1.сказание 3.подсказка 2.рассказ 4.рассказчик
13.Распредели слова на три группы:

1.имена существительные

2.имена прилагательные

3.глагол
Золото, золотой, позолотить Школьник, школа, школьный Прибежать, бег, беговой, прибрежный _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
14. Выбери правильное утверждение.

Имена существительные бывают …
1.мужского и женского рода 2.женского, мужского и среднего рода 3.мужского и среднего рода
15*.Определи падеж имен существительных
1.Вышел из леса (_________) 2.Зайдет за другом (_________) 3.Знает сказку (________)
16.Укажите местоимения 1-го лица
1.я, мы 3.он, она, оно, они 2.ты, вы

17.какая часть речи отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что де-

лает? Что сделал?
1.имя существительное 2.имя прилагательное 3.глагол 4.местоимение
18*.Определите время глаголов
1.Живет без друзей 2.Отдал собаке. 3.Пойдет за хлебом.
Стандартизированная итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса Фамилия __________________ Имя __________ дата ___________________ 2 вариант
1.Укажи тип текста, в котором описывается вид человека, животного, кар-

тина природы, событие.
1.описание 3.рассуждение 2.повествование 4.любой текст
2*.Определи последовательность предложений в тексте.


(А) Вдруг я услышал чьи-то шаги. (Б) Я вошел в густой ельник. (В) Около кустов малины шла медведица с медвежатами. (Г) Я прислонился спиной к дереву. 1.АБГВ 3.БАГВ 2.БАВГ 4.ВАГБ
3.Спишите предложение с однородными членами. Верно расставьте запя

тые.
Мне хотелось бы, чтобы родители любили сочувствовали прощали и вели себя достойно со мной. _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Отъезд, мойка, пальто, дочка _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
5.Определи слова, с помощью которых можно проверить безударные глас-

ные в корне слов.
Сколько по…вилось в л…су гр…бов! Они выглядывают из-под ст…блей тр… вы. 1.появится, лес, гриб, стебель, травинка 2.появится, лес, гриб, стебель, травушка 3.появится, лес, грибник, стебелек. травушка 4.появится, лесник, гриб, стебель, травинка

6.Укажи слово, в котором допущена ошибка.
1.опастный 3.солнце 2.местность 4.пастбище
7.Укажи слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требу-

ют проверки.
1.скользкий, варежка, походка. перевозка 2.подруги, шубы, варежечка, морозы 3.перегородка, березка, орешки, кружки
8.Укажи группу однокоренных слов.
1.машина, машинный, машинист, мышка 2.шары, шампунь, шаровая, шарик 3.пятнышко, пятнистый, запятнать, пятно 4.двор, вор, дворник, дворовый
9*.Укажи, где встречаются слова-антонимы.
1.Наша Родина большая – необъятная страна. 2.В сенокос горька, а в мороз сладка. 3.Зябнет осинка, дрожит на ветру.
10.Укажи название изменяемой части слова, которая служит для связки

слов в предложении.
1.приставка 2.суффикс 3.окончание 4.корень
11.Разбери слова по составу.
1.подснежник 2.золотистая 3.примерка

12*. Догадайтесь, какое слово «спряталось» в стихотворении.
В
списке
вы мой обнаружите корень, Суффикс в
собрании
встретите вскоре, В слове
рассказ
вы приставку найдете, А окончание в
книге
возьмете. 1.писание 3.расписка 2.расписание 4.роспись
13.Распредели слова на три группы:

1.имена существительные

2.имена прилагательные

3.глагол
Рассказать, рассказ Молодой, молодость, футболист, плавать, плавательный, пловец _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
14. Выбери правильное утверждение.

Имена существительные бывают …
1.мужского и женского рода 2.женского, мужского и среднего рода 3.мужского и среднего рода
15*.Определи падеж имен существительных
1.Подходим к дому (_______) 2.Заботился о щенке (________) 3.Писал ручкой (________)
16.Укажите местоимения 2-го лица
1.я, мы 3.он, она, оно, они 2.тыы, вы
17.какая часть речи отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
1.имя существительное 2.имя прилагательное 3.глагол 4.местоимение

18*.Определите время глаголов
1.Думает о маме. 2.Сварит компот. 3.Читал книгу.


В раздел начальное образование