Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"СМОТРИ –ЗАПОМИНАЙ-РАЗМЫШЛЯЙ"

рабочая программа внеурочной деятельнсти

Автор: Гайдарёва Татьяна Александровна, педагог - психолог, МКОУ СОШ №3 п. Михайловка, п. Михайловка



В раздел начальное образование



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 п. Михайловка Черемховского района Рассмотрено на ШМС Протокол № 1 от «30» августа 2013г. _____ / Т.Ю. Вессель / ФИО «Утверждено» на районном МС Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Утверждено» Директор МКОУ ________ Спешилова О.А.. Приказ № 131 от «01» Сентября 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по Социальному направлению

«СМОТРИ –ЗАПОМИНАЙ-РАЗМЫШЛЯЙ»

для 1 – 2 х классов.

Программа разработана на основании:
программы О.А. Степанова «Профилактика школьных трудностей» и доктора психологических наук А.Ф. Ануфриев. «Как преодолеть трудности в обучении».
Составитель:
Гайдарёва Татьяна Александровна педагог – психолог I квалификационная категория 2013-2014 уч. год

Пояснительная записка
В настоящее время система образования столкнулась с проблемой, что количество учеников с трудностями в обучении неуклонно растёт. Доказано, что в большинстве случаев причинами школьных трудностей является несформированность или недостаточный уровень развития таких познавательных функций как, зрительно- пространственное восприятие, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и т.д. При обучении детей в школе необходимо учитывать не только уровень их знаний и умений, но и функциональное состояние сенсорных систем, а также особенности общего психического развития каждого ребенка. Усвоение программы школы предполагает определенный уровень психического развития ребенка. Рядом ученых психологов, среди них Рубенштейн С.Я, Нудельман М.М., Соловьев И.М. при изучении ребенка, был сделан вывод о замедленности некоторых видов восприятий. Замедленность темпа восприятия сочетается у этих детей со значительным сужением объема воспринимаемого материала. Для сенсорного и психического развития ребенка занятий только на общеобразовательных уроках мало – необходимо проведение специальных (коррекционно-развивающих занятий). Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей, она осуществляется в течение первых двух лет обучения с учащимися 1 класс начальной школы 17 часов в год . 2 класс начальной школы 34 часа.
Целью

программы
является развитие познавательно – личностной сферы обучающегося начальной школы, что включает в себя умение осуществлять различные умственные действия, развивать самостоятельность ученика, способность к анализу. рассуждению, самоконтролю, а так же производить коррекцию сенсорного и психического развития мотивационной сферы, механизмов волевой регуляции. Как следствие это способствует школьнику лучше усваивать учебный программный материал на предметных уроках.
Основными задачами
программы являются: 1. Обеспечение усвоения совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, сформированность у обучающихся представлений об обобщённых приёмах и способов выполнения различных умственных действий, что способствует лучшему усвоению учебного материала. 2. Повышение уровня формирование механизмов волевой регуляции и саморегуляции, психологических новообразований младшего школьного возраста (умение выполнять заданий разного интеллектуального уровня), формирование положительной мотивации к обучению, а так же повышения уровня коммуникативных способностей; 3. Развитие обше-учебных умений и навыков через создание условий для развития познавательных функций (восприятия, памяти, мышления), сенсорного развития, , а так же способствовать в воспитани самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое до конца; Основополагающее в данной программе является положение психологии о том, что психика проявляется в действии и формируется в нем. В программе используются предметная и игровая деятельность с постепенным увеличением объема и усложнением материала. В программе выделяются три основных блока. 1. блок - диагностический 2. блок - практический 3. блок - мониторинговый В каждом блоке программы выделяется цель и соответствующие методы работы.
Осуществление контроля в рамках реализации программу ожидается через ряд мероприятий: 1. Обобщающий урок 2. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики. 3. Итоги успеваемости учащихся посещавшие курс Предполагаемый результат: повышение уровня сформированности учебной деятельности через групповую и индивидуальную коррекционную работу.
Учебно-тематический план для учащихся 1 – го класса

Содержание программы для 1 – го класса

Диагностический Блок № 1

Первичное индивидуальное обследование 4,5 часа

Цель:
определить уровень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов.
Виды деятельности.
Групповая диагностика по определению умения ориентироваться на образец, умения точно скопировать его, определяется степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, умения выделять основные и дополнительные цвета.
Задания и дидактический материал.
М. «Домик», рисунок домика, листки и карандаши каждому ребенку, цветные карандаши.
Название темы

Количество часов

Итого: 3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК №1
1. Диагностика внимания, 2. Образец и правило 3. Пространственное восприятие 4. Диагностика память 5. Развитие мелкой и крупной моторики 6. умения выделять основные и дополнительные цвета. Инд 1,5 час Гр 0,5 час Гр 0,5 час Инд 1,5 час Гр 0,5 час Инд 1 час
Итого: 4,5

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК №2
Тема №1 Формирование цветовосприятия и цветоразличения Тема №2 Развитие движения рук и ручной моторики Тема №3 Развитие межполушарного взаимодействия Тема № 4 Развитие произвольной сферы через игры с правилами Тема №5 Формирование представления о функциях различных органов чувств 2 1 2 2 2
МОНИТОРИНГОВЫЙ БЛОК №3
1. Диагностика внимания, 2. Образец и правило 3. Пространственное восприятие 4. Диагностика памяти 5. Развитие мелкой и крупной моторики 6. Умения выделять основные и дополнительные цвета. Инд 1,5 час Гр 0,5 час Гр 0,5 час Инд 05 час Гр 0,5 час Инд 0,5 час
Итого: 4

Всего: 17


Словарь и фразеология.
Срисуй как можно точнее, проверь все ли верно, исправь неточности, цвет, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый, оранжевый.
Предполагаемый результат блока №1:
выявление учащихся с низким уровнем развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. Формирование группы учащихся для коррекционно – развивающей работы
Практический Блок №2

Тема №1

Формирование цветовосприятия и цветоразличения 2 часа

Цель:
Сформированность навыка в восприятие основных и дополнительных цветов, а так же развитие мелкой моторики и повышение работоспособности и эмоционального фона.
Виды деятельности.
Изучение авторских сказок к цветам: красный, синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый, оранжевый, для формирование цветовосприятия. Разминка пальчиков для улучшение эмоционального фона, повышение работоспособности, развитие мелкой моторики. Упражнения, направленные на развитие долговременной памяти, восприятия, внимания, расширение словаря, координации слова с движением, релаксация.
Задания

и

дидактический

материал.
Авторские сказки к цветам: красный, синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый, оранжевый, презентации к сказкам. Упражнения для пальчиков «Пошли пальчики гулять» и д.р. Упр. «Угадай что это?» (на примере овощей, фруктов, животных, птиц). Упр. «Букеты», формирование букета из цветов разного цвета. Упражнение для всего тела «Снежная баба» и д.р. Упр. «Какого цвета?», дифференциация цветов при помощи цветных карточек. Тетрадь, цветные карандаши каждому ребёнку.
Словарь и фразеология.
красного, синего, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, белого, оранжевого цвета. Какого цвет овощи? Какого это цвета? Сложите, повторите, закрасьте. Я раскрасил… Справа, слева, посередине, сверху, снизу. Мне было трудно, мне было легко.
Тема №2 « Развитие движения рук и ручной моторики» 2 часа

Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики и умение управлять своими движениями , концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Вид деятельности
: Развивать вербальную память, мелкую моторику рук,
Задание:
Психогимнастические упражнения, Волшебная картинка- собери мозаику, запомни движение и повтори, раскрась картинку Тетрадь, цветные карандаши каждому ребёнку.
Словарь.
Повторяй за мной, рисуем, разукрашиваем, строим, собираем
Тема №3 Развитие межполушарного взаимодействия 2часа

Цель:
научить выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук.
Виды деятельности.
Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук. Снижение эмоционального и двигательного напряжения.
Задания и дидактический материал.
Психогимнастические упр. «Колечки», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь». Релаксация «Свободное рисование», тетрадь, цветные карандаши каждому ребёнку.
Словарь и фразеология.
Повторяйте за мной. Кулак, ребро, ладонь, локоть, большой палец, мизинец. Рисуйте под музыку.

Тема № 4 Развитие произвольной сферы через игры с правилами 2часа

Цель:
Развить внимание, самоконтроль, умения играть по правилам.
Виды деятельности.
Развитие внимания, самоконтроля, умения играть по правилам. Развитие координации движений, внимания, быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма. Снятие излишней двигательной активности.
Задания

и

дидактический

материал.
Подвижные игры с правилами. «Раскрась по образцу», образец с цветной картинкой,«Скопируй» картинка для копирования, «Трафарет» фигурные линейки для каждого ребенка. Тетрадь, цветные карандаши каждому ребёнку. Релаксация.
Словарь и фразеология.
Правила, вместе, будь внимателен.
Тема №5 Формирование представления о функциях различных органов чувств

2 часа

Цель:
формировать представление о функциях различных органов чувств
Виды

деятельности.
Изучение авторских сказок по всем органам чувств, для формирования представления об их функциях. Упражнения, направленные на развитие различных видов восприятия. Разминка пальчиков для улучшение эмоционального фона, повышение работоспособности, развитие мелкой моторики. Упражнения, направленные на развитие долговременной памяти, внимания, расширение словаря, координации слова с движением, релаксация.
Задания

и

дидактический

материал.
Авторские сказки ко всем органам чувств, презентации к сказкам, карта-схема страны к сказкам «Что я могу», этюды про животных, характеризующие разные органы чувств. Упражнения для пальчиков «Пошли пальчики гулять» и д.р. Упр. «Угадай что это?» (на примере овощей, фруктов, животных, птиц). Упр. «Букеты», формирование букета из цветов разного цвета. Упражнение для всего тела «Снежная баба» и д.р. Упр. «Какого цвета?», дифференциация цветов при помощи цветных карточек. Упр. «Мир сквозь цветные очки» Упр. «Сколько вокруг круглого», через цвет и форму окружающих предметов. Тетрадь, цветные карандаши каждому ребёнку. Предметы, издающие разнообразные звуки или звуки на электронном носителе для упр. «Самая простая музыка», «Отгадай звуки», «Слушай и исполняй», «Лесные звуки», «Сколько-сколько», Упр. «Стеклянный-деревянный» и т.д. Овощи и фрукты, разрешенные СанПин, жидкости или предметы, издающие запахи для упр. «Приятно-неприятно», «Сам себе парфюмер», «Чем это пахнет?» и д.р. Овощи и фрукты, продукты, разрешенные СанПин, имеющие вкус для упр. «Умный поварёнок» угадай что это?, сильный, слабый вкус, «Любимоё блюдо» и д.р. Сыпучие: крупа, макароны, песок, вязкие материалы: глина, соленое тесто, предметы с разной поверхностью для упр. «Сухие материалы», «Липкие материалы» Чем отличаются от «сухих материалов»?, «Волшебные фигурки и буквы» Кисточка или вата для упр. «Где щекочу?», «Непослушная ватка». Фен для упр. «Ветерок». Набор мелких предметов, овощей, фруктов для упр. Узнай на ощупь», «Живые весы». Бумага для упр. «Что привез Мишутка?», «Моделирование из бумаги» и д.р.
Словарь и фразеология.
Глаза, уши, рот, нос, кожа, запах, вкус, звук сильный, слабый. Цвета спектра радуги. Какого цвета овощи? Какого это цвета? Как это пахнет? Какого вкуса? Как это на ощупь? Сложите, повторите. Сделай также. Открой глаза, закрой глаза. Справа, слева, посередине, сверху, снизу. Мне было трудно, мне было легко.
Предполагаемый результат блока №2 :
Повышение уровня познавательной сферы обучающегося начальной школы, что способствует умению осуществлять различные
умственные действия, производить коррекцию сенсорного и психического развития. механизмов волевой регуляции, что способствует лучшему усвоению учебного материал.
Индивидуальное мониторинговое обследование. Блок №3

Повторное индивидуальное обследование

Цель:
выявления уровня сформированности учебной деятельности. Повторно определить уровень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов.
Виды деятельности.
Групповая диагностика по определению умения ориентироваться на образец, умения точно скопировать его, определяется степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, умения выделять основные и дополнительные цвета.
Задания и дидактический материал.
М. «Домик», рисунок домика, листки и карандаши каждому ребенку, цветные карандаши.
Словарь и фразеология.
Срисуй как можно точнее, проверь все ли верно, исправь неточности, цвет, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый, оранжевый.
Предполагаемый

результат

блока

№3:
повышение уровня развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. Формирование группы учащихся для коррекционно – развивающей работы на следующий учебный год.

Учебно-тематический план для учащихся 2 – го класса

Содержание программы для 2 – го класса

Диагностический Блок № 1 – 4 часа

Первичное индивидуальное обследование

Цель:
Выявить умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
Виды деятельности.
Индивидуальная групповая диагностика по определению умения обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно- следственные связи
Задания

и

дидактический

материал.
Фотографии разных предметов и животных, тематические рисунки, предметы разных форм, наглядности. Текстовой вариант тестирования.
Словарь

и

фразеология.
Сравни, выдели, найди причину, классификации, больше, меньше
Предполагаемый

результат

блока

№3:
выявление учащихся с низким уровнем обобщения, классификации, конкретизации, сравнения, нахождения причинно- следственные связи. Формирование группы.
Блок №2

Тема№1 Развитие восприятие 6 часов

Цель:
сформировать умение видоизменять слово, предложение, анализировать содержание картины, выделять в ней объекты, устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале.
Виды деятельности
: Анализ цветовых пятен, геометрических фигур к упр. «На что похожи эти пятна», дорисовывание рисунка по предложенной детали, зарисовка картинок к предъявляемым словам-понятиям с последующим воспроизведением этих слов. Игры на увеличение объема внимания, памяти упр. «Точный глаз». Задание на слуховое восприятие, видоизменение слова «Волшебное превращение слова».
Название темы

Количество часов

Итого: 3

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК №1
1. Существенные , не существенные признаки 2. Обобщение 3. Причинно – следственные связи 4. Логические связи между понятиями Индивидуальная
Итого: 4 часа

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК №2
Тема№1 Развитие восприятие Тема №2 Развитие образного мышления Тема №3 Развитие логическое мышление 6 8 12
Итого: 26 часа

МОНИТОРИНГОВЫЙ БЛОК №3
1. Существенные , не существенные признаки 2. Обобщение 3. Причинно – следственные связи 4. Логические связи между понятиями Индивидуальное
Итого: 4

Всего: 34


Словарь и фразеология.
Фигуры, пятна, изменения, память, внимание, слух, анализ, детали слова.
Тема №2 Развитие образного мышления 8 часов

Цель:
Сформировать умения создавать в голове различные образы т.е визуализировать их, оперирование образами и решению простейших мыслительных задач с опорой на представление.
Виды деятельности:
повторение (игра «На что это похоже».) Составь склеенные кубики (игра «Кубик»). Решение задач на изменение фигур, перекладывание палочек для создания новых фигур. Воспроизведи симметричный рисунок («Продолжи узор») составь фигуру и представь. Упражнения, направленные на понимание и установление закономерностей линейного ряда, таблиц «Найди закономерности»
Словарь

и

фразеология.
Склеивание, симметрия, представь, задача, новые фигуры, вертикаль, горизонталь, линейный ряд, закономерность. Индивидуальный стимульный, раздаточный материал.
Тема №3 Развитие логическое мышление 12 часов

Цель:
Сформировать умения выстраивать логические цепочки, способствовать развитию анализа, обобщения и сравнения. Формировать умение оценивать рассуждать логически и грамматически правильно выражать свои мысли.
Виды деятельности:
Систематизация слов по определённому признаку. Упражнения: (Систематизация, Раздели на группы, Найди общее слова). Поиск признаков обобщения. (игра «Необычное домино»,) Задания на развитие словесно-логического мышления . Решение задач на сравнение, развитие индуктивного, дедуктивного , традуктивного мышления. Упражнение с опорой на понятие, абстрагирование и выделение существенных свойств, установление связей между понятиями. поговорки , пословицы, стихотворения.
Словарь

и

фразеология.
Систематизация, различие, сравнение, мышление, абстрагирование, индукция , дедукция, традукция, пословицы поговорки
Предполагаемый результат блока №2:
Повышение уровня осуществления различные умственные действия, развитие самостоятельности ученика, способность к анализу. рассуждению, самоконтролю, а так же повышение мотивационной сферы. Развитие логического мышления учащихся начальной школы, что способствует лучшему усвоению учебного материала на предметных уроках.
Индивидуальное мониторинговое обследование блок №3 4 часа

Повторное индивидуальное обследование

Цель:
Произвести сравнительный анализ результатов диагностики после посещения курса Выявить умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
Виды деятельности.
Индивидуальная групповая диагностика по определению умения обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно- следственные связи
Задания

и

дидактический

материал.
Фотографии разных предметов и животных, тематические рисунки, предметы разных форм, наглядности. Текстовой вариант тестирования.
Словарь

и

фразеология.
Сравни, выдели, найди причину, классификации, больше, меньше
Предполагаемый

результат

блока

№3:
повышение уровня развития логического мышления способности обобщать классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи..

Список литературы.
1. Ануфриев А.Ф. «Как преодолеть трудности в обучении детей » - М. «Ось 89», 2001г. 2. Алябьева Е.А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» - М «Сфера» 2005 г. 3. Безруких М. «Кокой современный первоклассник?» //«Школьный психолог» №2 – 26-25с. 2013г 4. Выготский Л.С. «Основы дефектологии» - СПб., «Лань»,2003 г. 5. Васильева Т.В. «Ты меня понимаешь? Тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога» - Санкт –Питербург «Акцидент» 1994г 6. Житко И.В., Ярмолинская М.М. «200 развивающих упражнений для подготовки ребёнка к школе: практическое пособие»- Мн.: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2005 – 48 с. 7. Ильина М.Н. «Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты»- Спб.: Дельта, 1999-224 с 8. Козырева Л.М. «Развиваем логическое мышление для детей 6-7 лет» - Ярославль: ООО Академия развития, 2003 г. – 31 с. 9. «Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие \ Под ред. Михаленковой И.А.» - СПб: «Детсво-Пресс», 2003. - 112с. 10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взровлых»: М.: Генезис, 2000 – 192с. 11. Мухина В.С. «Возрастная психология»: М.: «Академия», 2003.- 456 с. 12. Нищева Н.В. «Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста»: СпП.: «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2003 г. – 47 с. 13. Овчарова Р.В. «Практическая психология образования»- М.: «Академия», 2003.- 448 с. 14. Рогов Е.И. «Настольная книга пратического психолога в образовании» - М.: ВЛАДОС, 1995г. – 529 с. 15. Шкловский В.М. «Обучающие-диагностическая система для исследования высших психических функций детей» - ИППИ РАН 2006. 16. studentbank 17. sch901.edusitep118aa1.html

Календарно – тематическое планирование 1 класс

Тема занятия №

Кол-

во

часо

в

Дата

Задачи

Планируемые

результаты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК №1

I

II

II

IV

V
1. Диагностика внимания, 2. Образец и правило 3. Пространственное восприятие 4. Диагностика память 5. Развитие мелкой и крупной моторики 6. умения выделять основные и дополнительные цвета. Инд 1,5 час Гр 0,5 час Гр 0,5 час Инд 1,5 час Гр 0,5 час Инд 1 час
Цель:
определить уровень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. выявление учащихся с низким уровнем развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. Формирование группы учащихся для коррекционно развивающей работы
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК №2
Тема №1 Формирование цветовосприятия и цветоразличения
Цель:
Сформированность навыка в восприятие основных и дополнительных цветов, а так же развитие Повышение уровня познавательной сферы обучающегося начальной школы, что способствует умению осуществлять
мелкой моторики и повышение работоспособности и эмоционального фона. различные умственные действия, производить коррекцию сенсорного психического развития. механизмов волевой регуляции, что способствует лучшему усвоению учебного материал. Тема №2 Развитие движения рук и ручной моторики
Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики и умение управлять своими движениями , концентрировать внимание на одном виде деятельности. Тема №3 Развитие межполушарного взаимодействия
Цель:
научить выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук. Тема № 4 Развитие произвольной сферы через игры с правилами
Цель:
Развить внимание, самоконтроль, умения играть по правилам. Тема №5 Формирование представления о функциях различных органов чувств
Цель:
формировать представление о функциях различных
органов чувств
МОНИТОРИНГОВЫЙ БЛОК №3
1. Диагностика внимания, 2. Образец и правило 3. Пространственное восприятие 4. Диагностика памяти 5. Развитие мелкой и крупной моторики 6. Умения выделять основные и дополнительные цвета. Инд 1,5 час Гр 0,5 час Гр 0,5 час Инд 05 час Гр 0,5 час Инд 0,5 час выявления уровня сформированности учебной деятельности. Повторно определить уровень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. повышение уровня развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия, восприятия основных и дополнительных цветов. Формирование группы учащихся для коррекционно развивающей работы на следующий учебный год.
Все

го:

17


Календарно – тематическое планирование 2-3 класс

Тема занятия №

Кол-

во

часо

в

Дата

Задачи

Планируемые

результаты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК №1

I

II

II

IV

V
1. Сравни, 2. выдели, 3. найди причину, классификации, 4. больше, меньше
2ча

са

Цель: Выявить

умение обобщать,

классифицировать,

конкретизировать,

сравнивать, находить

причинно-

следственные связи
выявление учащихся с низким уровнем обобщения, классификации, конкретизации, сравнения, нахождения причинно- следственные Формирование группы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК №2
Тема №1
Развитие

восприятие

3

час

ов
Сформировать умения создавать в голове различные образы т.е визуализировать их, оперирование образами и решению простейших мыслительных задач с опорой на представление. Повышение уровня осуществления различные умственные действия, развитие самостоятельности ученика, способность к анализу. рассуждению, самоконтролю, же повышение мотивационной Тема №2
Развитие

образного мышления

4

час

ов
Сформировать умения создавать в голове различные образы т.е
визуализировать их, оперирование образами и решению простейших мыслительных задач с опорой на представление. сферы. Развитие логического мышления учащихся начальной школы, что способствует лучшему усвоению учебного материала на предметных уроках. Тема №3
Развитие

логическое мышление

6

час

ов

Цель:
Сформировать умения выстраивать логические цепочки, способствовать развитию анализа, обобщения и сравнения. Формировать умение оценивать рассуждать логически и грамматически правильно выражать свои мысли.
МОНИТОРИНГОВЫЙ БЛОК №3
1. Диагностика Сравни, 2. выдели, 3. найди причину, классификации, 4. больше, меньше 2 часа Цель: Произвести сравнительный анализ результатов диагностики после посещения курса Выявить умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно-следственные связи. повышение уровня развития логического мышления способности обобщать классифицировать, конкретизировать, сравнивать, находить причинно- следственные связи..
Все

го:1

7



В раздел начальное образование