"Земля -планета Солнечной системы"
технологическая карта урока
Автор: Нургалиева Асляй Латыповна, учитель начальных классов, МОУ- СОШ с.Лепехинка, с.Лепехинка Краснокутский район Саратовская область
В раздел начальное образование
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Дата проведения: 29.01.15г. Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .13-15,Р.Т.стр1 Тема урока: Земля – планета Солнечной системы. Тип урока: открытие нового знания Продолжительность урока – 45 мин. Место проведения: МОУ СОШ с.Лепехинка Учитель: Нургалиева А.Л.
Цель
. способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы
Задачи
Образовательные:
o
Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов
Развивающие:
способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
o
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД: 1
Формирование УУД
:1)личностные: мотивация учения; 2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, 3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, 4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
Планируемый результат
Узнают больше о нашей планете
Основные понятия
Планеты,космос,планета,звезды и спутники
Межпредметные связи
Литературное чтение, музыка,
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы Компьютер, интерактивная доска
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах 2
3
4
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие, развивающие и диагностирующие
задания каждого этапа
Формирование
универсальных учебных
действий каждого этапа
I этап.
Организационный
момент.
Цель –
активизация учащихся. Настраиваются на работу настраивает детей на работу.
Слайд 1
Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Но урок наш необычный, Вам и мне не так привычный. Мы исследовать сегодня Будем новые миры. Вы готовы, малыши? Посмотрите все назад- В классе гости сидят. Вместе с нами вы готовы путешествовать? Ну, что же, начинается урок. Руки все на локоток. торим правила работы на уроке.
II этап .
Актуализация
знаний с
последующей
постановкой целей
урока и
определением темы
Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.) Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Отгадайте загадки.Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает( солнце). Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.( планеты) Сколько планет вращаются вокруг солнца?
Работа в паре.
Распределите планеты по очередности . Проверка по слайду. Фронтальная работа блиц-опрос: -Что такое солнце? - Самая быстрая планета? -Какую планету называют « утренней звездой»? -Красная планета? Самая большая планета? Вторая по величине планета? Самая маленькая планета? Планета вращающаяся лежа на боку? Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам
5
В раздел начальное образование