Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Викторина между классами на тему "Житие преподобного Серафима Саровского"

методическая работа

Автор: Журба Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского", город Курск, Курская область



В раздел начальное образование




МБОУ "Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского" г. Курска

Викторина между классами на тему: "Житие преподобного

Серафима Саровского"

Подготовила учитель нач. классов Журба Е.Н.

Курск 2015 г.


Викторина между классами на тему: "Житие преподобного

Серафима Саровского"

Цель:
Обобщить и закрепить знания о преподобном Серафиме Саровском; привитие интереса к истории, формирование у учащихся любви к родному краю, Отечеству, изучению духовного православного наследия, сохранение традиционных христианских моральных ценностей, формирование умений позитивно воспринимать мир и свое место в нем; развивать речь, память, формирование твердых, четких духовных ориентиров в современном мире. формирование у учащихся самостоятельности, инициативы, творческой активности, навыков принятия решений, делового общения.
Задачи:
 воспитание норм принципов христианской этики и морали;  изучение истории православных храмов и монастырей;  воспитание патриотизма и бережного отношения к святыням своего Отечества;  познакомить учащихся с личностью святого Серафима Саровского;  показать значение деятельности Серафима Саровского в истории России;  способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки.
Познавательные УУД
· умение извлекать нужную информацию; · умение делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД
· умение слушать и понимать других; · формирование умения работать в группе;
Регулятивные УУД
· умение высказывать своё предположение на основе работы; · умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД

· эмоционально выражать свои эмоции; · понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать; · участвовать в творческом и созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, · умение оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией с точки зрения общепринятых норм и ценностей; · осознавать себя как гражданина, как представителя российскогонарода
Ожидаемые результаты:
1. участие детей в досуговых мероприятиях; 2. раскрытие творческой индивидуальности детей; 3. реализация потребностей детей в общении со сверстниками.
Предварительная работа:
- деление на команды; - театрализованная деятельность.
Оборудование:
компьютер, проектор.
Демонстрационный материал:
стенгазеты, фотографии.
Ход занятия
- Ребята, Вы уже знаете, что нашей школе в ноябре будет присвоено имя преподобного Серафима Саровского. У нас с вами был классный час, посвященный С. Саровскому, вы готовили презентации, газету, смотрели мультфильм о С. Саровском. А сегодня мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете этого святого. И мы проведем викторину между классами. - Поприветствуем друг друга. 3 Б и 3 В классы. - За несколько дней вы получили задание, о которых будем говорить позже.
Задание 1
Команды по очереди называют слова, которые имеют какое-то отношение к святому Серафиму Саровскому.
Задание 2

Каждая команда задает заранее подготовленные вопросы о С. Саровском. - Кем, по вашему мнению, был отец Серафим Саровский? - Чем отличался от обычных людей? - Как ты понимаешь слова: "О человеке судят по его делам?" - Можем ли мы гордиться тем, что именно на российской земле жил такой человек, святость которого, чистая душа и сердце и поныне освящают нам жизнь?
Задание 3
- Мы будем Вам показывать фотографии, ваша задача ответить, что на них изображено и как это место связано с жизнью преподобного Серафима. (На проекторе выведены фотографии.)
Задание 4
Эрудит - Я задаю вам вопросы по очереди каждой команде, вам нужно вспомнить житие Серафима Саровского и ответить на вопрос. 1. Где и в каком году родился С. Сарофский? (В Курске, в 1759 году.) 2. Назовите имя и фамилию преподобного С. Саровского до принятия монашеского пострига? 3. Какие два чуда произошли в детстве с Прохором? 4. Чем благословила мать святого на монашество? (Медным крестиком.) 5. Сколько дней молился преподобный Серафим Саровский на камне? (1000 дней). 6. За что разбойники избили святого? 7. В честь какого чуда поставлен камень около Сергиевского собора в Курске? 8. Сколько раз являлась преподобному Серафиму Божия Матерь? (12 раз).
Задание 5

Команды дома должны были подготовить рассказ о чудесах преподобного Серафима. (Выступление с докладами).
Задание 6
- У меня карточки, на которых написаны христианские добродетели: воздержание, нестяжание, кротость, блаженный плач, целомудрие, смирение, любовь. Ваша задача взять любую карточку и рассказать, как эта добродетель воплотилась в жизни преподобного Серафима Саровского.
Задание 7
- Перед смертью Серафим Саровский сказал: "Когда меня не станет, вы по мне на гробик приходите! Все, что есть у вас на душе, чтобы ни случилось с вами, придите ко мне, все расскажите, я услышу, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Для вас я живой есть и буду во веки!" К его мощам приходили и приходят и приходят православные и по молитве получают исцеление от телесных и душевных недугов. Вот сколько добрых дел совершил С. Саровский.
Задание 8
- Сконструируйте проект храма во имя преподобного Серафима Саровского, который вы хотели бы построить. На это задание мы вам даем 10 минут. - А сейчас мы вам предлагаем составить копилку добрых дел. Напишите, какое доброе дело вы можете сделать все вместе и прикрепить лепесток к нашему цветку. В конце викторины обучающиеся исполняют гимн, посвященный Серафиму Саровскому (учитель музыки Андриянова С.В.).


В раздел начальное образование