Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"План воспитательной работы в 1 классе"

методическая разработка

Автор: Джарасова Гулсим Актуреевна, учитель начальных классов, МОУ-сош с.Лепехинка Краснокутского р-на, село Лепехинка, Краснокутский район, Саратовская область



В раздел начальное образование



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕПЕХИНКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО кл. руководителей ____/Кабдунова К.С./ Протокол №____ от «___» августа 2016г.
«Утверждаю»
И.о.директора МОУ-сош с. Лепехинка ___/Такаева А.К./ Приказ ______ от «___»августа2016г.
ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1 КЛАССЕ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
: ДЖАРАСОВА Г.А.
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Цели, задачи программы

3. Предполагаемый результат

4. Концептуальная основа программы

4.1. Гражданско-патриотическое воспитание

4.2. Нравственно-этическое воспитание

4.3. Трудовое воспитание

4.4. Художественно-эстетическое воспитание

4.5.Оздоровительно-спортивное воспитание

4.6.Экологическое воспитание

4.7. Участие в общешкольных мероприятиях

4.

Список учащихся 1 класса.

5.

Режим дня учащихся 1 класса.

6.

Расписание внеурочной деятельности учащихся 1 класса.

7.

Работа по организации коллектива и виды воспитательной деятельности

8.

Самоанализ воспитательной деятельности за 2016-2017 уч. год

9.

Приложение. Нормативно-правовой контекст.

10. Результативность участия учащихся 1 класса в конкурсах различного уровня.

11. Разработки классных часов.

12. Маршрут «Дом – школа» для учащихся 1 класса.


Цель учебно-воспитательной деятельности:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи учебно-воспитательной деятельности

:
1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе. 2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. 3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. 4. Сохранение и укрепления здоровья детей. 5. Воспитание патриотизма. 6. Создание условий для развития творческих возможностей личности; 7. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся; 8. Воспитание культуры межнационального общения; 9. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; 10. Воспитание достойного гражданина страны.


Гражданско-патриотическое воспитание


Цель:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 сформированность культуры проявления гражданской позиции;  чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
 сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Метапредметные результаты

:
 сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;  чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Нравственно-этическое воспитание

Цель:
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
 правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты
:  культура проявления гражданской позиции.
Трудовое воспитание
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Цель:
воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 трудолюбие.
Предметные результаты:
 приобщение учащихся к общественной работе.
Метапредметные результаты
:  осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;  умение предлагать помощь и сотрудничество.
Художественно - эстетическое воспитание

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим. Л.С. Выготский.
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;  доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;  основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
 развитие художественных способностей;  воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты
:  способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;  нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;  формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Оздоровительно-спортивное воспитание
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 чистоплотность, аккуратоность;  чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Метапредметные результаты
:  потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Экологическое воспитание

Цель
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты

Личностные результаты

:
 экологическое поведение;  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
 стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты
:  выработка позиции «Я – гражданин России».


Участие в общешкольных мероприятиях


Личностные результаты

:
 укрепление доверия к другим людям;  доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты
:  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  определять общую цель и пути ее достижения;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Виды деятельности и формы организации воспитательной работы:
беседы познавательные;
чтение и беседы по прочитанным произведениям; беседы на основе просмотренных видео- и кинофильмов и их обсуждение; беседы на основе работы с пословицами и поговорками; беседы-обсуждения; классные часы; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение (с семьей, диспуты); психологические тренинги; творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады, выставки, журналы и др.; социальное творчество (операции, акции, встречи с интересными людьми, КТД); проектная деятельность; туристско-краеведческая деятельность (экскурсии, прогулки, путешествия); трудовая деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) – праздники, клубная деятельность, музыкальные часы, мероприятия по плану школы; экологические акции; работа с родителями.
Тематика занятий

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое

воспитание
(01.09)
Нравственно-

этическое воспитание
Берегите свой дом от пожара. Беседа. (26.09)
Трудовое

воспитание
Трудовая деятельность (работа на пришкольном участке).
Художественно -

эстетическое воспитание

Оздоровительно-спортивное

воспитание

Экологическое воспитание
Экологическая акция «Украсим свой класс комнатными цветами»
Участие в общешкольных

мероприятиях
1. Линейка, посвященная Дню знаний. 2. «Нет терроризму!» Беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (12.09) «Азбука дорожного движения» Беседа о ПДД (ж/д ) (19.09) День здоровья.

Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое

воспитание
Устный журнал «Заочное путешествие в САРАТОВ» (17.10)
Нравственно-

этическое воспитание

Трудовое

воспитание
Уход за комнатными растениями. Операция «Уют» (уборка кабинета)
Художественно -

эстетическое воспитание
Участие в акции «День пожилого человека»
Оздоровительно-спортивное

воспитание
Час игры «Подвижные игры народов мира» (24.10)
Экологическое воспитание
Викторина по теме «Всемирный день животных» (03.10) Экскурсия «В гости к деревьям в осенний день» (10.10)
Участие в общешкольных

мероприятиях
День учителя
Проектная деятельность


Ноябрь
2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-

патриотическое

воспитание

Нравственно-

этическое

воспитание
Внеклассное мероприятие «Урок толерантности, или учимся сочувствовать» (17.11)
Трудовое

воспитание
Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка).
Художественно -

эстетическое воспитание

Оздоровительно-

спортивное

воспитание
«Ледниковый период» (беседа о правилах поведения на водоемах осенью и зимой) (14.11) Беседа «Курить – здоровью вредить!» (21.11) Беседа «Поведение пешехода вблизи ж/д путей» (28.11)
Экологическое

воспитание
Уход за комнатными растениями.
Участие в общешкольных

мероприятиях
День Матери.
Проектная деятельность


Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое

воспитание
Кл.час «Добро и зло» (12.12)
Нравственно-

этическое воспитание

Трудовое

воспитание
Акция «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка) Прогулка «По улицам зимним…» (26.12)
Художественно -

эстетическое воспитание

Оздоровительно-спортивное

воспитание
«Профилактика гриппа и простудных заболеваний» (05.12) Новогодняя елка и… Правила пожарной безопасности (19.12) Инструктаж по ТБ «Зимние каникулы»
Экологическое воспитание

Участие в общешкольных

мероприятиях
Урок доброты (22.12) Новогодняя елка.
Проектная деятельность



В раздел начальное образование