Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Карточки индивидуальной работы по русскому языку 1-4 класс"

Карточки

Автор: Бочарникова Антонина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Куликовская ООШ, с.Куликовка,Тисульского района,Кемеровской области



В раздел начальное образование




КАРТОЧКА № 1
Вставить подходящее по смыслу слово. Выделить окончание, указать спряжение всех глаголов.
Кто . . . мир, пожнёт счастье. Дерево . . . по плодам, а человека

– по делам. Мир строит, а война . . . .
Слова для справок: цен . т, разруша . т, посе . т
КАРТОЧКА № 2
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение и выдели окончания глаголов. Заунывный ветер гон_т стаю туч на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т тёмный лес. Сторож вокруг дома господского ход_т, злобно зевает и в доску колот_т. Ласковый маш_т вершинами лес, солнце приветливей смотр_т с небес. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встрет_шь души на пути. В кузнице молот стуч_т, мельницу выстро_т скоро. Узна_м мы дальние страны, Изуч_м строенье земли, И выраст_м мы, капитаны, В моря повед_м корабли.
КАРТОЧКА № 3
Спиши, употребляя глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Укажи спряжение глаголов, выдели их окончания. Запуска . т змея, дел . т на части, пиш . т письмо, дар . т радость, слуша . т внимательно, плава . т брассом, уделя . т внимание, реж . т ножницами, танцу . т вальс, хорошо вид . т, собира . т урожай, пил . т бревно, рису . т красками, разреза . т пирог, нос . т куртку, кол . т дрова, ненавид . т грубость, расцвета . т на клумбе, зелене . т на пригорке, встреча . т на вокзале, гон . т волны, та . снег, реша . т задачу, ищ . т грибы, стро . т переправу, бре . т бороду, плохо слыш . т, вис . т на верёвке, плат . т за покупку.

КАРТОЧКА № 4
Спиши, используя глаголы в настоящем времени. Определи спряжение и выдели окончания глаголов. Ласточка день (начинать), а соловей (кончать). Смелый (наступать), а трус (отступать). Мир (строить), а война (разрушать). Дождик (мочить), а солнышко (сушить). От радости (смеяться), а от горя (плакать). (Наступать) весна. Мёрзлая земля ещё (звенеть) под ногами, а по канавам уже (журчать) ручьи. (Дуть) тёплый ветерок. (Исчезать) последний снег в лесу. Звери (чувствовать) приближение весны. Высоко в небе (парить) орёл. (Зеленеть) лес. Птичий гомон и щебетание (наполнять) его. В лицо приятно (дуть) тёплый ласковый ветерок.
КАРТОЧКА № 5
Используй глаголы во 2 лице единственного числа. Допиши окончания глаголов, выдели их. Укажи спряжение глаголов. В решете воду не удерж… . Конь вырвется – догон… , а слово сказанное не ворот… . Цену вещи узна… , когда её потеря… . Кашу маслом не испорт… . Одной рукой узла не завяж… . Слезами горю не помож… . Люб… кататься, люби и саночки возить. В чужом глазу соломинку вид… , а в своём бревна не замеча… . Где сяд… , там и слез… . За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… . Насильно мил не буд… . Плохо, когда не зна… , да ещё и забуд… . Из песни слова не выкин… . Как потопа… , так и полопа… . Люб… медок, люби и холодок. Много буд… знать, скоро состар…ся. От правды ладонью не закро…ся. У жадного зимой снега не выпрос… .

Правописание безударной гласной в корне. (2-3

классы)
Карточка 1. С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что? П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат. Подчеркните безударные гласные. Карточка 2. 1 вариант З а п и ш и т е слова, подберите проверочные. Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна. 2 вариант З а п и ш и т е слова, подберите проверочные. Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит. Карточка 3. С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. 1 вариант С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва. 2 вариант Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка 4. 1 вариант К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы. г...лодать - ............................... ст...рожка- .................................... в...здушный - .......................... в...сёлый - .................................... д...лёкий - ............................ ч...совщик - .................................... ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ................................... 2 вариант Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово. к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - .................................. уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - .............................. ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - .............................. ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ............................... т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - ............................. ________________________________________________________________________________
Карточка 5. К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные. Г..л..ва – П..л..са – Ст..р..жить – Г..р..дить – М..л..дой – Д..р..гой – Х..л..да – Ст..р..на – ________________________________________________________________ _ Карточка 6. 1 вариант С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные. Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь. 2 вариант С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром. 3 вариант С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина. 4 вариант С п и ш и т е , исправив ошибки. Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы. 5 вариант С п и ш и т е , исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался. ________________________________________________________________ _ Карточка 7. 1 вариант И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Ветры, дуют, х..л..дные. Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери. 2 вариант И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Зима, пришла, настоящ..я, вот, и. М..ро.., но.., и, щиплет, щеки. Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки. Во, детей, дв..ре много! 3 вариант И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Пришли, х..л..да. Р..бята, оделись, т..пло. Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки. Теперь, м..ро.., им, не страшен. Карточка 8.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово. П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- ................................. Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - .................................... Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................ Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ...................................... ________________________________________________________________________________ Карточка 9. Вставить безударные гласные: п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки ___________________________________________________________________ __ Карточка 10. Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова. Лес. В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам. ___________________________________________________________________ __ Карточка 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька. Карточка 12. Спишите, вставляя пропущенные буквы. К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда. ___________________________________________________________________ Карточка 13. Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение. Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой,т...нул.______________________________________________________ _________ Карточка 14 Вставить пропущенные буквы: М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня Выполнить фонетический разбор
лебедь
. Карточка 15.
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом
дождливый
. Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк. Карточка 16. Вставить безударные гласные Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды. ___________________________________________________________________ __ Карточка 17. Вставь пропущенные буквы: в.да вр.чи м.ря тр.ва в.лна ст.лбы тр.па стр.на гр.чи гр.за д.жди гл.за дв.ры з.нты сл.ны ств.лы к.ты р.га п.ля н.сы сн.пы с.ды хв.сты х.лмы Карточка 18.
Вставь пропущенные буквы: в.ренье д.ньки л.док к.тёнок м.чи р.ды с.довник гр.бы стр.жи к.рмушка л.щи цв.ты тр.винка сл.ды б.да ч.жи гн.здо зм.я хл.ба з.рно зв.зда бр.вно з.ма л.са л.цо р.ка сп.на Карточка 19. Вставить безударные гласные. Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства. Карточка 20. Вставить безударные гласные. Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной. Карточка 21.
Вставь пропущенные буквы: 1 вариант пов.р зап.х полн.чь б.р.жок б.р.зда б.р.да м.л.дняк м.л.тилка п.л.са заб.леть б.дняжка поб.лить под.рок изд.лека пож.лели выпр.мил выб.жал вых.д в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на 2 вариант Вставь пропущенные буквы: б.гун в.доём вр.дить зн.чок зв.нок к.лосья выв.ла вып.чка выгл.нет г.л.дание г.л.ва г.л..са х.л.да х..х..тать выг.няют гл.деть в.зать вал.жник пок.тить ук.лоть м.л.дняк Вставь пропущенные буквы:
3 вариант вып.рил выр.зать вын.сти гр.б.шок д.р.гой з.л.неет зас.дить ул.тят уб.жал в.дитель веч.ром в.лнение н.чевать нап.дение упр.сить ц.почка дер.вце ж.леть з.л.той к.л.сок зап.сает ув.зить б.льница уг.щает зад.вать д.бро попр.сила осв.щение ум.лкать разд.вала _________________________________________________________________ _ Карточка 22. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение. Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
___________________________________________________________________

_
Карточка 23.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з ...мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св… тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).
___________________________________________________________________

_
Карточка 25. Вставь пропущенные буквы. З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей. Карточка 26. 1 вариант Вставь пропущенные буквы. В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы. 2 вариант Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
___________________________________________________________________ __ Карточка 27. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
Карточка 1.

Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
Утро ур…дилось. На одном острове стоял уд…вительный гор…д. Р…дилось на остров… свеж… утро. Добрые и с…рдитые грус…ные и в…селые люди пр…снулись и
з…г…в…рили все разом. Небо было похоже на син… море а м…ре напоминало небо. Со дна моря п…днимались пузырьки воздуха. Один с…р… бристый пузырек взял да и лопнул от громких г…л…сов. Маленькая девоч…ка в белом плат…ице п…гладила море ладо…кой и оно выбросило на бер…г ч…десную раку…ку. Девочка спр…сила у моря Ракушка волшебная? Ей ответил ласковый шум прибоя.
Задания.
1. В первом предложении найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией. 2. Из первых двух предложений выписать слова состоящие из корня и окончания. Разобрать их по составу. 3. Выписать из всего текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделить суффиксы. 4. Разобрать любой глагол как часть речи. 5. Составить схему предложения с прямой речью.
Карточка 2.

Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
Ска…ка всегда рядом. Вчера один мой дру… встретил в парк.. настоящ…. Г номика. Мой дру… и гномик вместе к…ч…лись на к…челях. К…ч…т…ся на них с гномиком было очень вес..ло! В…т…рок нап…вал им забавную песенку а дерев…я кивали в такт з…ленными кронами. Вы (не) верите? Я слышал, что гномик забыл в парк… св…ю шапочку. П…ищите ее, когда буд…те там гулять. Ска… ка всегда рядом.
Задания.
1. Выполнить полный грамматический разбор первого предложения. 2. Обозначить орфограмму « Проверяемая безударная гласная в корне слова». 3. Составить схему предложения с однородными подлежащими.
Карточка 3.

Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
Уд…вительная дружба. Был со мной один уд…вительный случ…й. Я видел, как мальчишки во дв…ре об…жали рыж…… к..тенка. Мяу! Мяу! плакал к…тенок.
А рядом собач…я бу…ка ст…яла. Вдру… выскочила из нее смелая с..бачонка да как зала…т на них Гав! Гав! Гав! Напугала и прогнала. Храбрая какая! А др…жащ…. к…тенка выл…зала и успокоила. (Не) с…бака а прямо уд..витель какой-то! С тех пор с..бака и к..тенок п..друж…лись. К…тенок давно вырос и стал больш..м кр..сивым к..том. Друз..я очень ч..сто гуляют вместе и дру.. друга в обиду (не) дают.
Задания.
1. Разобрать по составу слова « котенок», « смелая», « видел». 2. Выполнить звуко-буквенный разбор слов : собачья, будка.
Карточка 4.

Спиши, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
Клюква. Кислая и очень п..лезная для зд..р..ов..я ягода клюква растет в б..л..тах летом. А собирают ее поз…ней ос…н…ю. Но не все знают, что самая сла..кая клюква бывает в…сной. Всю зиму до этого она л…жит под снегом. Эту в…сен…юю клюкву парят у нас в горшоч…ках и п…ют ч…й с ней. А какой замеч…тельный кисель получ…ется из сла…кой клюквы, какой морс! И еще в народ… у насч считают эту ягоду лекарством от всех б…лезней.
Задания.
1. Выполнить разбор как части речи слова «весеннюю». 2. Выписать из текста по одному существительному 1, 2, 3 склонения и дописать по два своих имен существительных к каждому склонению. Склонения указать. 3. В пятом предложении обозначить все орфограммы. 4. В пятом предложении обозначить все части речи, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.
Карточка 5.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных

личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).
Слышно, плещ…т лишь волна, и колыш…т повиликой тихо веющий эфир. ( А. Пушкин) Сып…т, сып…т метель, как вчера, на дорогу. ( К. Симонов) Дремл…т
хаты, гасн…т день. ( М. Исаковский) Солнце, землю нагревая, гон…т с нашей горки лед. Та…т бабка снеговая и ручьями слезы льет. ( Г. Ладонщиков) Мы ед…м, ед…м, ед…м в далекие края. ( С. Михалков) Сербце матери лучше солнца гре…т. Ласточка день начина…т, а соловей конча…т. ( Пословица)
Задания.
1. Выполнить разбор глагола « начинает» как части речи. 2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «едем». 3. Разобрать по составу глаголы « уронила», « восходит», « качаться», «пробивается».
Карточка 6.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание безударных

личных окончаний глаголов ( укажи спряжение).
В лесу. Уход…м все дальше в лес. В т…пле и уют… т…хонько дыш…т особенный шум. Скр…пят кл…сты, звенят с…ницы. Св…стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н…гамии. Щелка…т белка. В лапках сосен мелька…т ее пуш…стый хвост. Между ств…лов с…сен вид…шь прозрач…ные фигуры огромных людей. Они исчезают в з…леной густоте, сквозь которую просвечива…т голубое небо. Под н…гами пышным к…вром л…жит мох. К…стяника сверка…т в траве каплями крови. Грибы дразнят крепким запахом.
Задания.
1. Выполнить морфологический разбор слов: каплями, зеленой, просвечивает. 2. Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания. 3. Выполнить фонетический разбор слова « сквозь». 3-й класс
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Вставь безударные гласные: Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2.
Выдели грамматическую основу предложения: По берегам речки растут осины.
3.
Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4.
Вставь, где надо, Ь. Пахн…ет шерст…ю волч…ей У пен…ка с поганками. Шли волч…ата ноч…ю Лунными пол…янками.
Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Вставь пропущенные буквы: Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2.
Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса.
3.
Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.
. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Вставь пропущенные буквы: Жил в Одессе чёрный ко… . Он зале… на парохо… . С удовольствием в буфете Съел с колба…кой бутербро… . Ю. Мориц
2.
Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса.
3.
Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.
.Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________
Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы. Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2.
Выдели грамматическую основу предложения: Ракета полетела в космос.

3.
Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести. Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4.
Обведи в кружок нужную букву. Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Вставь пропущенные буквы. У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2.
Выдели грамматическую основу предложения: Воробей клевал крошки хлеба.
3.
Вставь, где надо, Ь. Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4.
Напиши слова во множественном числе. Чиж – _______________ Этаж – _______________ Алёша – _____________ Малыш – _____________
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Обведи в кружок нужную букву. Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2.
Выдели грамматическую основу предложения: Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3.
Вставь пропущенные буквы. Компа… Когда с тобою этот дру… , Ты можешь без доро… Шагать на север и на ю…, На запа… и восто… .
4.
Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.. Клюнуть – ______б.,______зв. Ожерелье – _______б.,________зв. Южный – _______б.,______зв. Армия – ______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. Июнь, тюльпан, плюс.
2.
Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3.
Вставь пропущенные буквы. Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4.
Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Поставь ударение. Серый день короче ночи, Холодна в реке вода, Серый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Г. Ладонщиков
2.
Вставь пропущенные буквы: В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3.
Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.  Пираты;  Работа;  Волга;  Лимон;  Змея;  Вагон;  Охрана;  Анечка
4.
Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Ёжик, по, бежит, тропинке __________________________________________________________________________
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2.
Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень: Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик. Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет. Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3.
Вставь пропущенные буквы. Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4.
Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу. Лужами, двор, покрыт, широкий __________________________________________________________________________
Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1.
Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой… З. Александрова
2.
Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Хлопок – ___________________________________________________ Силёнка – __________________________________________________ Индейка – _________________________________________________ Якорь – ___________________________________________________
3.
Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными. Платье, коньки, ягода.
4.
Вставь пропущенные буквы. В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1
. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую – как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты – То на картине появишься ты. А. Пинегин
2.
Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Звенья – ___________________________________________________ Глотаю – __________________________________________________ Союзник – _________________________________________________ Язык – ___________________________________________________
3.
Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам. Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.
4.
Обведи в кружок нужную букву. К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


В раздел начальное образование