Предмет "Математика"
рабочая программа с требованиями ФГОС
Автор: Таразанова Нина Антоновна, учитель начальных классов, МАОУ Лицей № 11, город Красноярск, Красноярского края
В раздел начальное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Общеобразовательное учреждение лицей № 11» г. Красноярска
Рассмотрено___________ Руководитель МО__________________ (название) _____________________ (Ф.И.О.) Протокол ______________ 2016г. Согласовано _______ председатель НМС И.В. Подкорытова Протокол ____________ 2016г. Утверждаю_________ Толстоногова Г.Г. Директор МАОУ лицей № 11 приказ _______________ 2016г.
Рабочая программа
Предмет «Математика»
(наименование предмета, курса) начальная ступень образования (уровень, ступень образования) 1-4 классы (3 класс-136 часов) (срок реализации программы) Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу: Таразанова Н.А. г. Красноярск 2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. Г. Рубина, А. П. Тонких «Математика»( «Школа 2100»).
Главной целью
программы является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Основными
целями
курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: − формирование у учащихся основ умения учиться; − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Отбор содержания и последовательность изучения основных математических понятий осуществляются в программе «Учусь учиться» на основе системного подхода. Построенная Н.Я. Виленкиным и его учениками многоуровневая система начальных математических понятий позволила установить порядок введения в школьном математическом образовании фундаментальных понятий, обеспечивающий преемственные связи между ними и непрерывное развитие всех содержательно-методических линий курса математики. Таким образом, целевые требования программы по математике для начальной школы «Учусь учиться» могут быть определены следующим образом:
Деятельностные цели:
-
развитие познавательных процессов и мыслительных операций;
-
формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего», «критика»;
-
формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя.
Воспитательные цели:
- формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
Содержательные цели:
-
формирование на основе системного подхода математических представлений, адекватных второму допонятийному этапу познания. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать
следующие задачи
:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1-го по 4-й класс по четыре часа в неделю. Общее количество часов в год по учебному плану в 1 классе - 132 часа , 2-4 класс – по136 часов. Общий объем учебного времени составляет 540 часов
2. Содержание учебного предмета
Раздел учебного предмета/кол-во часов Элементы содержания
1 класс – 132 часа
Числа и действия над
ними
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их
измерение
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Элементы стохастики
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и
нестандартные задачи
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками
Резерв
2 класс – 136 часов
Числа и действия над
ними
Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их
измерение
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм². Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»; разностное и кратное сравнение; прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и
нестандартные задачи
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.
Резерв
3 класс – 136 часов
Числа и действия над
ними
Числа от 1 до 1000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их
измерение
Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи
Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы.
Занимательные и
нестандартные задачи
Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.
Резерв
4 класс – 136 часов
Числа и действия над
ними
Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Числа от 1 до 1000000. Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1000000000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической
деятельности. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их
измерение
Работа, производительность Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и
нестандартные задачи
Принцип Дирихле. Математические игры.
Резерв
Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся
Числа и действия над ними
(210 ч)
Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Величины и их измерение (40 ч)
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами.
Текстовые задачи (110 ч)
Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Элементы геометрии (40 ч)
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Элементы алгебры (40 ч)
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
3. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
(тип)
Кол
час
ов
Дата
проведе
ния
урока
Планируемые результаты
Практическ
ая
часть
программы
Формы
контроля
Предметные
УУД
базовый
повышенный
Раздел I. Числа от 1 до 100.
Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе. ( 10 часов)
1
Нумерация чисел. (Урок повторения и закрепления знаний) 1ч Записывает и читает числа от 1- 100 формирует монологическую речь Личностные - проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; Познавательные – добывает новые знания Решение задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля Текущий Устный опрос
Коммуникативные – доносит свою позицию до других: высказывает свою точку зрения и пытается её обосновать, приводя аргументы Регулятивные – самостоятельно
2
Сложение и вычитание чисел (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Выполняет письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2 классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решает задачи изученных видов. самостоятельно оценивает результат своих действий, контролирует самого себя, находит и исправляет собственные ошибки. письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения вычитания двузначных чисел; решение задачи изученных видов. Повторяем последовател ьность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи Текущий Тест
3
Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Использует при объяснениях последовательност ь чисел в пределах этого отрезка натурального ряда Знает и использует при объяснении состав двузначных чиселот11-100 из разряда слагаемых Текущий Самостояте льная работа
4
Умножение и деление чисел.
Математический
диктант №1
(Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Выполняет табличные случаи умножения и деления, решает задачи изученных видов умеет выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. Текущий Устный опрос
формулирует цели урока после предварительного обсуждения сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторяем и закрепляем умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Решение задач с помощью графов. Проверка и учет знаний, умений
5
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Выполняет письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2 классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решает задачи изученных видов. совершенствует диалогическую речь Текущий Тест
6
Арифметические действия над числами. (Урок введения нового знания.) 1ч. совершенствует диалогическую речь Текущий Самостояте льная работа
7
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Знает название компонентов и результатов действий сложения и вычитания самостоятельно оценивает результат своих действий, контролирует самого себя, находит и исправляет собственные ошибки. Текущий Тест
8
Дерево выбора.
Математический
диктант №2
(Урок введения нового знания.) 1ч. Решает текстовые задач изученных видов.. Текущий Тест
9
Контрольная работа
№ 1
«Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» (Урок контроля) 1ч. формирует приемы мыслительной деятельности: классификации, закономерности Текущий Устный опрос
10
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Овладевает способами контроля и оценки знаний Тематичес кий Контрольн ая работа
Внетабличное умножение и деление ( 27 часов)
).
11
Параллелепипед и куб. (Урок введения нового знания.) 1ч. Различает элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать Рассматривает объект в соответствии с предложенной целью. Личностные УУД - положительно относится к школе; Познавательные – предполагает, какая информация нужна Элементы прямоугольн ого параллелепи педа. Подготовка к введению сочетательно го свойства умножения Текущий Самостоят ельная работа
для решения учебной задачи Коммуникативные – слушает других, принимает другую точку зрения и готов изменить свою точку зрения Регулятивные – совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему
12
Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. (Урок введения нового знания.) 1ч. Узнаёт новую единицу измерения: см 3 , по рисунку находит число см 3 Находит объём прямоугольного параллелепипеда (куба) Новые единицы измерения объема: кубический сантиметр. Алгоритм поиска объема прямоугольн ого параллелепи педа Текущий Самостоят ельная работа
13
Кубический дециметр. Кубический метр.
Урок-практикум на
пришкольном участке
(Урок введения нового знания.) 1ч. узнаёт новые единицы измерения: дм 3 , м 3 . Измеряет объем параллелепипеда в дм 3 , м 3 . Различает и называет изученные объёмные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус Новые единицы измерения объема: кубический дециметр и кубический метр. Текущий Самостоят ельная работа
14
Сочетательное свойство умножения.
Математический
диктант №3
(Урок введения нового знания) 1ч. узнаёт сочетательное свойство умножения, применяет его для рационализации вычислении. выделяет отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывает суждения на основе сравнения Сочетательно е свойство умножения; использовани е данного свойства для рационализа ции вычислений. Текущий Устный опрос
15
Деление круглых чисел. (Урок введения нового знания.) 1ч. алгоритму деления круглого числа на однозначное. Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Текущий Устный опрос
16
Контрольная
работа№2
«Повторение» (Урок контроля) 1ч. выполняет письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2 классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. Овладевает способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Закрепление знаний о сочетательно й свойстве умножения. Использован ие данного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное. Тематичес кийСтарто вая контрольн ая работа
17
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. (Урок введения нового знания.) 1ч. использует сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное. Знает распределительно е свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Текущий Устный опрос
18
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. применяет монологическую речь Отработка изученных случаев сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Тест
19
Умножение суммы на число.
Математический
диктант №4
(Урок введения нового знания.) 1ч. Использует распределительное свойство умножения и умение его применяет для рационализации вычислений и решения задач. Знает сочетательное свойство умножения и использует при вычислениях Отработка распределите льного свойства умножения относительно сложения. Использован ие данного свойства дл рационализа ции вычислений. Решение текстовых задач, основанных на этом свойстве. Текущий Устный опрос
20
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. (Урок введения нового знания.) 1ч. Использует распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение. планирует свою деятельность, ставит цель, отбирать средства выполнения заданий. Закрепить представлени е о распределите льном свойстве умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличног о умножения на основе данного свойства. Текущий Тест
21
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. планирует свою деятельность, ставит цель, отбирать средства выполнения заданий. Решение логических задач с тремя высказывани ями; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Устный опрос
22
Деление суммы на число. (Урок введения нового 1ч. Использует правила деления суммы на число, проводит наблюдения и на их основе Формировать представлени я о Текущий Устный опрос
знания.) решает текстовые задачи, основанные на данном свойстве. сформулирует правило распределите льном свойстве деления относительно сложения. Решение текстовых задач, основанных на данном свойстве.
23
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. формирует приемы мыслительной деятельности. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Устный опрос
24
Деление двузначного числа на однозначное. (Урок введения нового знания.) 1ч. Делит двузначные числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления. Формирует монологическую и диалогическую речь Закреплять представлени я о распределите льном свойстве деления относительно сложения. Отработка нового алгоритма внетабличног Текущий Устный опрос
о деления на основе данного свойства.
25
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний.) 1ч. использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. Формирует монологическую и диалогическую речь Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Устный опрос
26
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного.) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. Формирует монологическую и диалогическую речь Отрабатыват ь изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Устный опрос
27
Контрольная работа за
I четверть
. (Урок введения нового знания) 1ч. Делит двузначное число на двузначное способом подбора; решает задачи Умеет проводить наблюдения, обобщает результаты наблюдений. Закреплять представлени я о взаимосвязи действий умножения и деления. Вывести на основе этой связи новый алгоритм внетабличног о деления. Познакомить ся с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. Текущий Устный опрос
28
Деление двузначного числа на двузначное Решение задач. (Урок повторения и закрепления знаний) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов. формирует приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез Решение задач на пропорциона льное деление. Текущий Устный опрос
29
19.Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, Использует приёмы внетабличного умножения и Повторять и закреплять умения решать Текущий Тест
умножения и деления, решает задачи изученных видов. деления ( в том числе и деление с остатком) текстовые задачи и уравнения изученных видов.
30
Деление с остатком. (Урок введения нового знания) 1ч. Выполняет деление с остатком практическим способом. понимает что остаток должен быть меньше делителя. умеет проводить наблюдения и на их основе формулирует правило Деление с остатком практически м способом ( с помощью рисунка). Остаток должен быть меньше делителя. Текущий Устный опрос
31
Деление с остатком
Математический
диктант №5
(Урок введения нового знания) 1ч. выполняет деление с остатком аналитическим способом; выполняет проверку деления с остатком. Определяет последовательнос ть действий для решения учебной задачи Деление с остатком аналитическ им способом ( через подбор наибольшего возможного неполного делимого). Проверка деления с остатком. Текущий Устный опрос
32
Деление с остатком (Урок введения нового знания) 1ч. производит деление с остатком, когда делимое меньше делителя.; Знает приёмы внетабличного умножения и деления Случаи деления с остатком, когда делимое Текущий Устный опрос
меньше делителя. Подготовка к делению многозначны х чисел.
33
Деление с остатком. (Урок введения нового знания) 1ч. Производит деление с остатком, когда частное ищется подбором. Использует приёмы внетабличного умножения и деления Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком. Текущий Устный опрос
34
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов Формирует приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Текущий Тест
35
Контрольная работа
№3
«Внетабличное умножение и деление» (Урок контроля) 1ч. использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи Овладевает способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Ребежный Контрольн ая работа
36
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Решение задач. (Урок развития умений) 1ч. Использует известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решает задачи изученных видов формирует приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез Задачи на разрезание и составление фигур Текущий Устный опрос
37
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и закрепления знаний) 1ч. использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез Пропедевтик а линейной диаграммы. Текущий Устный опрос
Доли ( 12 часов)
38
Доли. (Урок введения нового знания) 1ч. Узнаёт понятие «доля», читает и записывает доли. Проводит наблюдения, обобщает результаты наблюдений Личностные – придерживается этических норм общения Познавательные – извлекает информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Понятие «доля», чтение и запись долей. Текущий Устный опрос
39
Нахождение доли числа. (Урок введения нового знания) 1ч. Читает и записывает доли. Находит долю от числа Закрепить представлени е о понятии «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм поиска доли числа. Текущий Устный опрос
Коммуникативные – договаривается с людьми: выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы Регулятивные – в диалоге с учителем и другими учащимися учится вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
40
Сравнение долей. (Урок введения нового знания) 1ч. сравнивает доли, решает задачи на нахождение доли от числа. Находит долю от числа и число по его доле Формирован ие представлени я об алгоритме сравнения долей. Решение задач на нахождение доли от числа. Текущий Самостоят ельная работа
41
Нахождение числа по доле. (Урок введения нового знания) 1ч. Находит число по его доле формирует приемы мыслительной деятельности. Формирован ие представлени я об алгоритме нахождения числа по его доле. Текущий Самостоят ельная работа
42
Решение задач.
Урок-практикум.
Определение площади
коврика
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. находит числа по его доле и долю числа определяет последовательност ь действий для решения практической задачи. Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. Текущий Самостоят ельная работа
43
Решение задач. (Урок развития умений) 1ч. Объясняет решение задач Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. Текущий Устный опрос
выполнения своей работы
44
Единица времени – минута. (Урок введения нового знания) 1ч. Знает новую единицу времени «минуту». определяет время по часам. Работа: новая единица времени минута, как доля числа. Решение задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Текущий Устный опрос
45
Единица времени – секунда.
Математический
диктант №6
(Урок введения нового знания) 1ч. определяет время по часам с точностью до минуты, секунды проводит измерения разными способами для решения учебных и практических задач. Работа: секунда как доля минуты. Секундомер- новый прибор для измерения времени. Текущий Устный опрос
46
Сутки. (Урок введения нового знания) 1ч. Знает что в сутках 24 часа. Умеет выражать в часах минутах, секундах долю суток. Отработка единицы времени: сутки. Текущий Устный опрос
47
Неделя. (Урок введения нового знания) 1ч. Решает задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. Единица измерения времени – неделя. Решение задач на временные отрезки. Текущий Устный опрос
48
Контрольная работа
№4.
«Доли» (Урок контроля) 1ч. Решает задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Замечает изменения, происходящие с объектом. Владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
49
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Линейные и столбчатые диаграммы. (Урок введения нового знания) 1ч. читает и записывает информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Строит несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям Отрабатываю тся понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» Текущий Тест
Раздел II. Числа от 1 до 1000.
Нумерация (10 часов)
50
Счет сотнями. Тысяча. (Урок введения нового знания) 1ч. читает и записывает трехзначные числа, считает сотнями. формирует монологическую речь Личностные – придерживается этических норм общения и сотрудничает при совместной работе над учебной задачей Познавательные – перерабатывает полученную информацию Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Наименьшее четырехзначн ое число. Знакомство с новой счетной единицей «сотня» Текущий Устный опрос
Коммуникативные – учится уважительно относиться к позиции другого Регулятивные – работая по плану, сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки
51
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. (Урок введения нового знания) 1ч. Знает как образуется каждая следующая счётная единица Знает соотношения между. см 3 и дм 3 дм 3 и м 3 Отработка умножения числа 100, умножения и деления на 100. Соотношени е между куб. сантиметром и куб. дециметром, куб. дециметром и куб. метром Текущий Устный опрос
52
Единицы длины. Миллиметр. (Урок введения нового знания) 1ч. Умеет умножать и делить на 100,. Использует соотношения между изученными единицами измерения и умеет совершать переход от одних единиц к другим Знакомство с новой единицей измерения «миллиметр» устные приемы умножения и деления на 100. Текущий Устный опрос
53
Трехзначные числа. (Урок введения нового знания) 1ч. читает трехзначные числа, получает следующее и предыдущее Знает состав многозначных чисел от 11 – 999 из разряда слагаемых Чтение трехзначных, но не круглых чисел. Получение следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел. Текущий Устный опрос
54
Трехзначные числа.
Математический
диктант №7
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. записывает и читает трехзначные числа, представляет их в виде разрядных слагаемых. Определяет последовательност ь действий для решения практических задач. Запись трехзначных чисел, представлени е их в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Текущий Самостоят ельная работа
55
Трехзначные числа. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Определяет последовательност ь действий для решения практических задач. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Текущий Самостоят ельная работа
56
Сравнение трехзначных чисел. (Урок введения нового знания) 1ч. сравнивает трехзначные числа . Обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду Текущий Тест
57
Контрольная работа
№4.
«Нумерация» (Урок контроля) 1ч. Понимает смысл всех четырёх арифметических действий и умеет использовать это знание в вычислениях Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. Текущий Тест
58
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Трехзначные числа. (Урок развития умений) 1ч. Знает чему равен 1 ц., решает задачи с новой единицей измерения массы. Формирует приемы мыслительной деятельности. Новая единица измерения массы: центнер Устные приемы умножения и деления на 100, сложение и вычитание трехзначных чисел. Текущий Устный опрос
59
Единицы массы. Центнер. (Урок введения нового знания) 1ч. владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( 25 часов)
60
Сложение и вычитание трехзначных чисел. (Урок введения нового знания) 1ч. Владеет устными приемами сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делает проверку. . Личностные – в созданных совместно с педагогом на у роках ситуациях общения и сотрудничества, опирается на общие для всех простые правила поведения, делает выбор как себя вести Познавательные – перерабатывает полученную информацию: анализирует, сравнивает и группирует факты, формирует на основе этих действий Отработка устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом» Текущий Устный опрос
умозаключения и выражает их в речи Коммуникативные – учится уважительно относиться к позиции другого, пытается договориться Регулятивные –
61
Контрольная работа
№6 на тему:
«
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. Владеет устными приемами сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делает проверку владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
62
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Сложение и вычитание трехзначных чисел. (Урок введения нового знания) 1ч. решает задачи изученных видов. формирует монологическую и диалогическую речь Знакомство с текстовыми задачами изученного вида Текущий Устный опрос
составляет план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
63
Сложение и вычитание трехзначных чисел. (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн) 1ч. записывает и читает трехзначные числа, представляет их в виде разрядных слагаемых. высказывает суждение на основе сравнения. Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100. Проверка вычислений на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием. Знакомство с текстовыми задачами изученных видов, решаемыми на новом числовом концерне. Текущий Устный опрос
64
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Математический
диктант №8
(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн) 1ч. Владеет устными приемами сложения и вычитания круглых трехзначных чисел делает проверку Высказывает суждение на основе сравнения. Знакомство с плоской геометрическ ой фигурой как частью плоскости. Подготовка к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств Текущий Устный опрос
65
Сложение и вычитание трехзначных чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Выполняет устное сложение и вычитание самостоятельно оценивает результат своих действий, контролирует самого себя. Текущий Самостоят ельная работа
66
Пересечение геометрических фигур. (Урок введения нового знания) 1ч. Находит точки пересечения геометрических фигур, чертит фигуры по клеточкам. Выделяет отдельные признаки предметов с помощью сравнения Текущий Проверочн ая работа
67
Группы предметов. Множества. Элемент множества. (Урок введения нового знания) 1ч. Устанавливает принадлежность элемента данному множеству. Работа над понятиями «множество» «элемент множества». Установлени Текущий Устный опрос
е принадлежно сти или непринадлеж ности данного элемента данному множеству.
68
Способы задания множеств. (Урок введения нового знания) 1ч. Учится задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. Текущий Устный опрос
69
Подмножество.
Математический
диктант №9
(Урок введения нового знания) 1ч. . Способы задания множеств: перечисление м, путем определения общего свойства. Текущий Устный опрос
70
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». (Урок введения нового знания) 1ч. читает высказывания с кванторами общности. Правильно употребляет термины «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножест во» Текущий Устный опрос
71
Пересечение множеств. (Урок введения нового знания) 1ч. Понимает высказывания «пересечение множеств»; решает задачи на пересечение множеств. планирует свою деятельность: ставит цель, отбирает средства для выполнения задания. Текущий Устный опрос
72
Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». (Урок введения нового знания) 1ч. Правильно употребляет термины «есть», «существует», «некоторые» Текущий Устный опрос
73
Объединение множеств. (Урок введения нового знания) 1ч. Понимает понятие «объединение множеств»; высказывает свои суждения на основе наблюдения. решение задач на пересечение множеств. Текущий Тест
74
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Решает задачи на пересечение и объединение множеств; решение задач на пересечение и объединение множеств. Текущий Устный опрос
75
Контрольная работа
№ 7.
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. владеть способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
76
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. (Урок введения нового знания) 1ч. складывает и вычитает трехзначные числа в столбик, выполняет проверку вычислений замечает изменения, происходящие с объектом. решение задач Текущий Устный опрос
77
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. (Урок переноса существующих знаний на новый числовой 1ч. складывает и вычитает трехзначные числа в столбик, выполняет проверку Проводит измерения разными способами . Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных Текущий Устный опрос
концерн) вычислений, решает задачи чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов
78
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Решает комбинаторные и логические задачи Комбинаторн ая задача, решаемая с помощью «дерева выбора» Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд Проверка вычислений. Решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение. Текущий Устный опрос
79
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн) 1ч. Складывает и вычитает трехзначные числа с переходом через разряд. Решает комбинаторные и логические задачи Текущий Устный опрос
80
Решение задач.
Урок-экскурсия в
продуктовый магазин
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. решает задачи на взвешивание. Устанавливает зависимость между величинами, характеризующи мипроцессы купли – продажи (цена, количество, стоимость) Текущий Устный опрос
81
Решение неравенств. (Урок введения нового знания) 1ч. Учится способам решения неравенства путем подбора переменной. Высказывает свои суждения на основе наблюдения. Задачи на взвешивание, запись условия в виде таблицы. Способ решения неравенства путем подбора переменной. Текущий Устный опрос
82
Решение неравенств.
Математический
диктант №10
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Учится способам решения неравенства путем подбора переменной. соотносит результаты в соответствии с поставленной целью, проводит измерения разными способами. Текущий Устный опрос
83
Решение неравенств. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. решает неравенства способом подбора переменной. Текущий Устный опрос
84
Контрольная работа
№ 8 на тему:
«
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
Умножение и деление чисел в пределах 1000 ( 22 часа)
85
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Умножение и деление трехзначных чисел. (Урок развития умений)) 1ч. Учится устным приемам умножения и деления трехзначных чисел Планирует свою деятельность: ставить цель, отбирает средства для выполнения задания. Текущий Устный опрос
86
Умножение и деление чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Учится устным приемам умножения и деления трехзначных чисел Планирует свою деятельность: ставить цель, отбирает средства для выполнения задания. Личностные – самостоятельно определяет и высказывает самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Познавательные – перерабатывает полученную информацию: делает выводы на основе анализа и обобщения знаний Коммуникативные – Доносит свою позицию до других: Отработка устных приемов умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. Текущий Устный опрос
87
Умножение и деление чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Учится устным приемам умножения и деления трехзначных чисел высказывает свои суждения на основе наблюдения. Отработка устных приемов умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. Текущий Устный опрос
высказывает свою точку зрения и пытается её обосновать, приводя аргументы Регулятивные – определяет степень успешности своей работы и работы всех,
88
Умножение и деление чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Учится устным приемам умножения и деления трехзначных чисел Отработка устных приемов умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. Текущий Тест
89
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. решает задачи изученных видов формирует приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. Решение задач изученных видов. Блок-схема алгоритма с повторением. Вычисление по заданным блок-схемам. Текущий Устный опрос
90
Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания) 1ч. Производит вычисления по заданным блок- схемам. Текущий Устный опрос
91
Решение задач.
Математический
диктант №11
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Решает задачи изученных видов высказывает суждения на основе сравнения. Решение задач изученных видов. Текущий Устный опрос
92
Решение уравнений. (Урок введения нового знания) 1ч. Решает уравнения вида Х+а=в*с Решение сложных уравнений Текущий Устный опрос
93
Решение уравнений. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. решает уравнения вида Х+а=в*с. выделяет отдельные признаки предметов с Решение сложных уравнений, задач Текущий Устный опрос
помощью сравнения. изученных видов
94
Решение задач и уравнений. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. решает задачи изученных видов Использует заданные уравнения при решении текстовых задач Решение сложных уравнений, задач изученных видов Текущий Самостоят ельная работа
95
Решение задач и уравнений. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Решает задачи изученных видов . Решение сложных уравнений, задач изученных видов Текущий Самостоят ельная работа
96
Умножение трехзначных чисел в столбик. (Урок введения нового знания) 1ч. Учится алгоритму письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Сравнивает значения выражений, содержащих два действия Отработка алгоритма письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов. Текущий Устный опрос
97
Умножение трехзначных чисел в столбик. (Урок введения нового знания) 1ч. умножает трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд анализирует и обобщает результаты наблюдений. Текущий Устный опрос
98
Умножение трехзначных чисел в столбик. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. умножает трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд Текущий Самостоят ельная работа
99
Умножение трехзначных чисел в столбик. (Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог) 1ч. умножает трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд Текущий Самостоят ельная работа
10
0
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
Математический
диктант №12
(Урок введения нового знания) 1ч. Умеет письменно делить трехзначные числа на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. анализирует и обобщает результаты наблюдений. Отработка алгоритм а письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. Текущий Устный опрос
10
1
Деление трехзначных чисел на однозначное число. (Урок введения нового знания) 1ч. Умеет письменно делить трехзначные числа на однозначное число, когда не Текущий Устный опрос
каждое разрядное слагаемое делится на это число.
10
2
Деление трехзначных чисел на однозначное число. (Урок введения нового знания) 1ч. . Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающ ихся нулем, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. Текущий Тест
10
3
Контрольная работа
№9
«Умножение и деление чисел в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. Владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
10
4
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Умножение и деление чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. умножает трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд Систематиче ское повторение и закрепление ранее изученного Текущий Самостоят ельная работа
10
5
Умножение и деление чисел. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. умножает трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд решает задачи изученных видов определяет последовательнос ть действий для решения учебной задачи. Систематиче ское повторение и закрепление ранее изученного Текущий Устный опрос
10
6
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Систематиче ское повторение и закрепление ранее изученного Текущий Устный опрос
Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 22часа)
10
7
Запись чисел римскими цифрами. (Урок введения нового знания) 1ч. Читает и записывает числа римскими цифрами. Определяет общие свойства предметов (по результатам наблюдений), Личностные – в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить Познавательные – преобразовывает информацию из одной формы в другую: составляет простой план Применение новых римских цифры: C, L, D. Запись многозначны х чисел римскими цифрами. Текущий Устный опрос
10
8
Календарь. (Урок введения нового знания) 1ч. Умеет пользоваться календарём замечает изменения, происходящие с объектом. Работа с календарём Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Текущий Устный опрос
решения учебной задачи Коммуникативные – слушает других, принимает другую точку зрения, готов изменить свою точку зрения Регулятивные – совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему
10
9
Календарь. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Работа с календарём Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря Текущий Тест
11
0
Меры времени. Век. (Урок введения нового знания) 1ч. Умеет сравнивать единицы времени Знакомство с новой единицей времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами. Текущий Устный опрос
11
1
Меры длины. Километр.
Урок-практикум на
пришкольном участке
по измерению длины
(Урок введения нового знания) 1ч. Сравнивает и упорядочивает объекты по разным признакам: длине, массе, объёму Знакомство с новой единицей измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения. Текущий Устный опрос
11
2
Скорость движения. (Урок введения нового знания) 1ч. Решает текстовые задачи проводит измерения разными способами для решения учебных и практических задач. Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости. Текущий Устный опрос
11
3
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. (Урок введения нового знания) 1ч. Решение задач на зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление изученного. Текущий Устный опрос
11
4
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. (Урок развития умений) 1ч. Самостоятельно находить и объяснять решение простейших задач с пропорциональны ми величинами (методом «приведения к единице» и через отношение Текущий Устный опрос
11
5
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Текущий Устный опрос
11
6
Решение задач.
Математический
диктант №13
(Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Текущий Устный опрос
11
7
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Решает текстовые задачи проводить измерения разными Текущий Устный опрос
способами для решения учебных и практических задач.
11
8
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Читает записанное с помощью букв простейшее выражение(сумму, разность, произведение, частное) Текущий Устный опрос
11
9
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Самостоятельно находить и объяснять решение простейших задач с пропорциональны ми величинами (методом «приведения к единице» и через отношение Текущий Устный опрос
12
0
Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. складывает и вычитает трехзначные числа в столбик с переходом через разряд. Решение задач на зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. Текущий Устный опрос
12
1
Контрольная работа
№10 на тему:
«Арифметические действия над числами в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. Владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Тематичес кий Контрольн ая работа
12
2
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
(Урок развития умений) 1ч. определяет причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. повторение и закрепление ранее изученного Тематичес кий Самостоят ельная работа
12
3
Треугольники. (Урок введения нового знания) 1ч. Находит периметр и площадь заданных фигур с опорой на формулу использует готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. Построение треугольнико в: равносторон ние, равнобедрен ные, разносторонн ие. Текущий Устный опрос
12
4
Треугольники. (Урок введения нового знания) 1ч. Вычисляет площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников Построение треугольнико в прямоугольн ые, тупоугольны е, остроугольн ые. Текущий Устный опрос
12
5
Треугольники. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Нахождение данного вида треугольнико в среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур. Текущий Тест
12
6
Контрольная работа
№11
«Арифметические действия над числами в пределах 1000» (Урок контроля) 1ч. Владеет способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Итоговый Контрольн ая работа
12
7
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Выполняет устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 Решение задач и уравнений изученных видов. Текущий Устный опрос
12
8
Арифметические действия над числами. (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Выполняет письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач. Текущий Устный опрос
Раздел III.
Повторение, обобщение изученного в 3-м классе (8 часов)
12
9
Комплексная
проверочная работа
(Урок контроля) 1ч. Владеет способами контроля и оценки знаний Личностные - в созданных совместно с педагогом на у роках ситуациях общения и сотрудничества, опирается на общие для всех простые правила поведения, делает выбор как себя вести Познавательные – переходит от условно – схематических моделей к тексту Коммуникативные – договаривается с людьми, выполняет различные роли в Проверка и учет знаний, умений Итоговый Контрольн ая работа
13
0
Повторение по теме «Нумерация» (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Находит предыдущее и последующие числа. Повторить последовател ьность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания Текущий Устный опрос
13
1
Повторение по теме «Доли» (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. Сравнивает доли, решает задачи на нахождение доли от числа. Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. Текущий Устный опрос
13
2
Стандартизированная
контрольная работа за
год № 12
(Урок контроля) 1ч. владеть способами контроля и оценки знаний Проверка и учет знаний, умений Итоговый Контрольн ая работа
13
3
Анализ и коррекция
знаний учащихся.
Повторение по теме «Арифметические действия над числами» (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик. анализировать и исправлять собственные ошибки Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Текущий Устный опрос
группе, сотрудничает с одноклассниками Регулятивные – учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
13
4
Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»
Математический
диктант №14
(Обобщающий урок) 1ч. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний Самостоятельно находить и объяснять решение простейших задач с пропорциональны ми величинами (методом «приведения к единице» и через отношение Случаи внетабличног о умножения и деления. Текущий Тест
13
5
Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» Урок повторения и обобщения изученного. 1ч. складывает и вычитает трехзначные числа в столбик с переходом через разряд. Решение задач изученных видов. Текущий Устный опрос
13
6
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» (Урок повторения и обобщения изученного) 1ч. владеть способами контроля и оценки знаний Решение задач изученных видов Текущий Устный опрос
ИТОГО: 136 часов
Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература для учителя
№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия 1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П
"Математика"
Учебник в 3-х ч. ,1-4 кл. – М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа Математика Учебник для 1-4 класса
2100» ) 2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «
Самостоятельные и контрольные работы»
к учебнику "Математика",1-4 кл. – М.: Баласс, 2016. Самостоятельные и контрольные работы Пособие по математике 3. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «
Дидактический материал», 1-4 кл.
– М.: Баласс, 2011 Дидактический материал Пособие по математике 5. Примерные программы начального общего образования. Математика 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 Сборник программ 7.
Оценка
достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя 8.
Как проектировать универсальные учебные действия
в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
Учебная литература для учащихся
№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия 1 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
"Математика"
Учебник в 3-х ч. 1-4 кл. – М.: Баласс, 2013. Математика Учебник для 3 класса 2 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «
Самостоятельные и контрольные работы»
к учебнику "Математика",1-4 кл. – М.: Баласс, 2016. Самостоятельные и контрольные работы Пособие по математике 3. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «
Дидактический материал», 1-4 кл.
– М.: Баласс, Дидактический материал Пособие по математике
2012
В раздел начальное образование