"Использование ИКТ на уроках русского языка"
урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Автор: Васильчикова Алла Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 11, г. Каменск-Шахтинский
В раздел начальное образование
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 а класс
Словарная работа: Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз, ин_й, д_кабрьский, р_бята.
ПРОВЕРЯЕМ: Ветер, ворона, воробей, заяц, мороз, иней, декабрьский, ребята.
Тема урока: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку. С.ЕСЕНИН
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку.
Разделите слова на две группы.
Соедините стрелочками.
•
корова жарко
•
стул далеко
кто ? •
груша
одушевлённое •
петух встал
что ? •
снег
неодушевлённое •
пенал юг
•
пчела мычит
•
повар
Дифференцированная работа по уровням
.
тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп
встснежокбрлюлшгелесаыук
бполисаепоалотенгмзимамигв
Составить предложения на тему
«Берегите природу!»,
употребив
одушевленные и неодушевленные существительные.
Работа по учебнику Стр 117. упр 219
Работа по учебнику .
одушевленные неодушевленные гусеница гусеница роза роза мышка мышка моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым тюльпан
МЫШКА
одуш.
неодуш.
ГУСЕНИЦА
одуш.
неодуш.
РОЗА
одуш.
неодуш.
одушевленные неодушевленные гусеница гусеница роза роза мышка мышка моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым тюльпан
Р
Дополни правило: • Имя существительное обозначает… •Имя существительное отвечает на вопрос … и … • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос … • Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос … Дополни правило: • Имя существительное обозначает… •Имя существительное отвечает на вопрос … и … • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос … • Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …
Словарная работа: Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз, ин_й, д_кабрьский, р_бята.
ПРОВЕРЯЕМ: Ветер, ворона, воробей, заяц, мороз, иней, декабрьский, ребята.
Тема урока: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку. С.ЕСЕНИН
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку.
Разделите слова на две группы.
Соедините стрелочками.
•
корова жарко
•
стул далеко
кто ? •
груша
одушевлённое •
петух встал
что ? •
снег
неодушевлённое •
пенал юг
•
пчела мычит
•
повар
Дифференцированная работа по уровням
.
тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп
встснежокбрлюлшгелесаыук
бполисаепоалотенгмзимамигв
Составить предложения на тему
«Берегите природу!»,
употребив
одушевленные и неодушевленные существительные.
Работа по учебнику Стр 117. упр 219
Работа по учебнику .
одушевленные неодушевленные гусеница гусеница роза роза мышка мышка моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым тюльпан
МЫШКА
одуш.
неодуш.
ГУСЕНИЦА
одуш.
неодуш.
РОЗА
одуш.
неодуш.
одушевленные неодушевленные гусеница гусеница роза роза мышка мышка моряк книга дельфин айсберг медуза пароход кит дым тюльпан
Р
Дополни правило: • Имя существительное обозначает… •Имя существительное отвечает на вопрос … и … • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос … • Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос … Дополни правило: • Имя существительное обозначает… •Имя существительное отвечает на вопрос … и … • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос … • Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …
В раздел начальное образование