Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Секреты здоровья"

воспитательное мероприятие

Автор: Галкина Елена Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №11 имени А.М. Позынича, город Новочеркасск, Ростовская область



В раздел начальное образование




Сценарий праздника «Секреты здоровья»

для учащихся начальных классов.
Цели и задачи: - учиться быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, приме- няя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; - формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспи- тания ; - обеспечение физического и психического саморазвития. Оборудование: доска (Секреты - рисунки), знаки дорожного движения(рисунки изго- товленные детьми), детские игрушки. Ход праздника. 1 ученик – Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель» ? 2 ученик – В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. 3 ученик – Долгожители считают, что есть секреты долголетия и здоровья. Чтобы по- знать эти сеереты мы сейчас с вами, отправимся в страну Здоровячков. А чтобы по- пасть в эту страну нужно произнести вместе волшебные слова:
«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».


Секрет 1 1 ученик - Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо Много пользы от неё А здоровье – вот награда За усердие твоё! (выбегают ученики одетые с элементами костюмов животных) 2 ученик – А вы, ребята, каждое утро делаете зарядку? 3 ученик – Мы предлагаем разучить новый комплекс утренней гимнастики
4 ученик – Друзья, на зарядку становись! «Жираф» - «раз» - голова вверх «два» - голова вниз «три» - вперёд левое плечо «четыре» - вперёд правое плечо. «Обезьяна» - круговые движения туловищем влево, вправо, на счёт «раз, «два», «три», «четыре». «Аист» - «раз» - подняться на носки «два» - опуститься «три» - круговые движения носком правой ноги по полу «Кошка» - «раз» - потягивание всем телом вверх, обе руки вверх в замке «два» - потягивание вперёд, обе руки вперёд в замке. (повторить 2 раза) - А вот теперь…(все «животные» поворачиваются спинами к зрителям, на спинах при- креплены таблички, зрители должны прочитать:
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ
.) Учитель – Ой, а это ещё кто?
Секрет 2
Входят король и принцесса. - Я сказочный король! - А я его дочь! Я очень люблю сладкое! Уже съела целый килограмм конфет! Вот одна конфетка осталась! И её съем! (съедает, и у неё начинает болеть живот) Принцесса – Что это со мной? Мне плохо! Король – Что случилось с принцессой? Как это понимать? Посоветуйте! Я вспомнил, нам поможет разобраться доктор «Здоровая пища»! (звонит по телефону) - Это доктор «Здоровая пища»? Приезжайте скорей во дворец – принцесса заболела! (входит «доктор» и «витамин» ) Доктор – Принцесса заболела, потому что ест только сладкое, а питаться надо разнооб- разной пищей! Ведь ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необ- ходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энер- гию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, изюм, масло. Другие помогают строить организм и делают его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды,
зелень, капуста, морковь, бананы.
(перечисляемые продукты выходят по очереди и

становятся группами).
Со мной пришёл мой главный помощник витамин. Витамин - Слово «витамин» придумал американский учёный ученый-биохимик Кази- мир Функ. Он открыл что вещество, т.е. амин содержимое в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита», т.е. жизнь с «амин», получи- лось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500-600г. Овощей и фруктов. Доктор – Ребята, назовите, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. Принцесса – Ребята, я навсегда запомню этот секрет здоровья. Чтобы быть здоровым питаться надо разнообразной пище.
Секрет 3
Выбегают микробы. 1 уч. – Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. 2 уч. – Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». 3 уч. – И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Появляется Болезнь. 4 уч. – Ребята, чтобы прогнать Болезнь и микробов надо повторить правила гигиены. - От простой воды и мыла у микробов тают силы. - Раз в неделю мойся основательно. - Утром после сна мой шею, лицо, уши и руки. - Каждый день перед сном мой руки, лицо, ноги. - Обязательно мой руки: перед едой, после уборки помещения; прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте. Входят друзья Вода и Мыло 5 уч. – Да, Вода и Мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов. Сегодня, ребята, мы научим вас правильно мыть руки. - Сильно намочите руки. - Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцев. - Полощите руки чистой водой. - Вытирайте руки насухо полотенцем. Ученики разворачивают полотенце, на котором написано:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Секрет 4.
1 уч. – Чтобы быть здоровым, надо не только правильно питаться, делать утреннюю за- рядку, но и строго соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения достойны уважения.
Светофор. Все – внимание! Все – внимание! Говорит нам желтый свет: - Объявляю вам заранее – Перехода больше нет! Желтый. Подождите, не спешите, Посмотрите на меня Не спешите, потерпите до зеленого огня! Зеленый. Проходите! Разрешаю! Не беда, что я один. Я охотно защищаю От трамваев и машин! Красный. Запрещаю переход! Ведущий. Все стоят, а он вперед! Не посмотрев на светофор,
Мальчишка мчит во весь опор. Куда бежал? Зачем спешил? Вот только травму получил! Светофор. Красный свет – сигнал тревоги В светофоровых глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Ведущий. Для тебя горят они- Светофоровы огни! Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый свет – иди! - Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А давайте поиграем! Звучит музыка. На зеленый свет – танцуем, красный – стоим на месте и грозим пальчи- ком. - С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный светофор! Уч. – Идет игра на мостовой Под шум машин, сирены вой. Вот игроки! А где же мяч? Ему уж не поможет врач! Уч. – Повстречались курицы на середине улицы. Долго спорили две птицы, спор окончили в больнице! Уч. – Помни! Гоняя мяч по мостовой, Рискует мальчик головой!
Отведены вам для игры И спортплощадки и дворы! Уч. – Ну а я – дорожный знак! Без меня уж вам никак. - Ребята, вы меня узнали? А вот мои друзья! Но что же с ними произошло? Игра «Собери знак». Светофор. Всем кто любит погулять, Всем! Без исключения Нужно помнить, нужно знать Правила движения! Игра «Разрешается – запрещается» - Играть на мостовой. - Переходить улицу на зеленый свет. - Перебегать улицу перед близко движущимся транспортом. - Переходить улицу на красный свет. - Цепляться за проезжающие машины. - Играть на проезжей части. - Уважать правила дорожного движения.
Правила движения достойны уважения.

Секрет 5.
Ведущий. – Каждый день идем мы с вами вперед по пути к здоровью, чтобы навсегда стать жителями страны здоровячков. - Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор поможет сохранить нам хорошее настроение? - Конечно, Доктор Улыбка! - Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. - Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу! - Даже если будут трудности – верьте, что справитесь с ними. - А давайте научимся улыбаться друг другу!
- Улыбка – это залог хорошего настроения, подарок здоровья и радости! Доктор Вода, Мыло, Здоровая пища, Улыбка. - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Здоровячков». - На прощание нам очень хочется оставить о себе память. Мы дарим вам вот этот сим- вол здоровья. Но пока он еще пуст! - Давайте, наполним его знаниями о секретах здоровья. (Дети называют правила) (Хором)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


В раздел начальное образование