Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс"

Контрольные работы по литературному чтению со специализацией, 3 класс

Автор: Селиванова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 7, город Чебаркуль, Челябинская область



В раздел начальное образование




Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания. Если надо, перечитай текст.
Заячья шапка
Жил-был заяц. Шерсть пушистая, уши длинные. Заяц как заяц. Да та- кой хвастунишка, что во всем лесу другого такого не сыскать. Играют зайчишки на поляне, прыгают через пенек. - Это что! – кричал заяц. – Я могу через сосну перепрыгнуть! Играют в шишки – кто выше подбросит. А заяц опять: - Это что! Я на самую тучу закину! Смеются над ним зайцы: - Хвастунишка! Пришел как-то в лес охотник, убил хвастливого зайца и сделал из его шкурки шапку. Надел сынишка охотника эту шапку и давай ни с того ни с сего перед ребятами похваляться: - Я лучше самой учительницы все знаю! Мне любая задача нипочем! - Хвастунишка! – говорят ему ребята. Пришел мальчик в школу, снял шапку и сам удивляется: - С чего это я, право, расхвастался? А вечером пошел он с ребятами с горки кататься, надел шапку и опять давай хвастать: - Я сейчас с горки скачусь прямо на тот берег озера! Перевернулись на горе его санки, слетела с головы мальчика шапка и закатилась в сугроб. Не нашел ее мальчик. Так без шапки и домой вернулся. А шапка осталась лежать в сугробе. Пошли как-то девочки хворост собирать. Идут, меж собой сговарива- ются друг от дружки не отставать. Вдруг видит одна девочка – лежит на снегу белая пушистая шапка. Подняла она ее, надела на голову да как задерет кверху нос! - Что мне с вами ходить! Я сама больше вас всех хворосту соберу и скорей дома буду! - Ну и ступай одна, - говорят подружки. – Экая хвастунишка! Обиделись и ушли. - Без вас обойдусь! – кричит им вслед девочка. – Одна целый воз прита- щу! Сняла шапку – снег отряхнуть, оглянулась вокруг и ахнула: - Что я в лесу одна делать буду? Мне и дороги не найти, и хворосту не собрать одной! Бросила она шапку и пустилась подружек догонять. Осталась заячья шапка под кустом лежать. Да недолго пролежала она там. Кто мимо шел, тот и нашел. Кто увидал, тот и поднял. Посмотрите вокруг, ребятки, нет ли на ком из вас заячьей шапки? В. Осеева
I вариант 1.Напиши, откуда взялась заячья шапка. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2.Отметь крестиком правильный ответ. Содержанию прочитанного тек- ста соответствует утверждение: 1) девочка спрятала заячью шапку 2) охотник не убивал зайца 3) заяц был храбрым 4) нехорошо быть хвастуном 3. Найди в тексте предложение и допиши его. Надел сынишка охотника эту шапку___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Запиши, к какому литературному жанру относится этот текст. Объяс- ни свой ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Выпиши из текста предложение, в котором говорится, что сын охот- ника заметил, что расхвастался. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как сын охотника потерял шапку. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Отметь крестиком правильный ответ. Победителем игры в шишки среди зайцев становился тот, кто: 1) больше всех соберет шишек 2) найдет самую большую шишку
3) выше всех подбросит шишку 4) дальше всех кинет шишку 8. Девочка сняла шапку и испугалась. Приведи пример из текста, дока- зывающий это утверждение. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Запиши, где осталась шапка, после того как девочка ее бросила. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ *10. Укажи последовательность событий в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. зайца прозвали хвастунишкой 1 заяц сказал, что сосну перепрыгнет девочка бросила шапку мальчик потерял шапку охотник сделал шапку для сына 11. Отметь крестиком правильный ответ. Зайца-хвастунишку другие зайцы: 1)ругали 2)высмеивали 3)воспитывали 4)хвалили 12. Объясни как ты понимаешь выражение
задрать кверху нос
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Отметь крестиком правильный ответ. Автор хотел донести до чита- теля мысль о том, что: 1)хвастуны никому не нравятся
2)хвастовство – хорошая черта характера 3)с хвастунами любят дружить 4)с хвастунами весело играть *14. Запиши, почему девочки оставили свою подругу в лесу. Объясни, почему ты так думаешь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ *15. Отметь крестиком правильный ответ. Не попадалась ли и тебе когда-нибудь эта шапка? Объясни, почему ты так думаешь. 1)да 2)нет *16. Подумай, подходит ли к этому тексту пословица
Легко хвалиться,

легко и свалиться.
Объясни, почему ты так думаешь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Вариант 2
Прочитай текст. Выполни задания. Если надо, перечитай текст.
Отомстила
Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бу- рой воды. - Алешка! – закричала Катя. – Алешка!... _И, закрыв лицо руками, громко заплакала. Алешка просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками. - Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он. Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и че- рез открытое окно прыгнул в сад. - Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя. Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос. - Заплакала?... Из-за каких-то красок заплакала! - Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Еще как заплачешь! - Это я-то заплачу? – Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня! Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал. Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные крас- ки и ссору с братом. - Алеша! – кричала она. – Алеша! Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее. - Встань1 Встань! Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.
- Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алешины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе? Алеша мотнул головой и вдруг заплакал. - Что, не можешь стоять? – спросила Катя. Алеша еще громче заплакал и крепко прижался к сестре. - Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… не буду! В. Овсеева II вариант 1.Напиши, что увидела Катя, когда подошла к своему столу. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2.Отметь крестиком правильный ответ. Содержанию прочитанного тек- ста соответствует утверждение: 1) Алеша очень быстро бегал 2) мама заступилась за сына 3) Катя наказала брата 4) Катя очень испугалась за брата 3. Найди в тексте предложение и допиши его. Алеша засмеялся и__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Запиши, почему Катя решила, что ее новые краски испортил Алеша. Объясни свой ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Выпиши из текста предложения, из которых становится ясно, что Алеша не понимает, почему Катя заплакала.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Выпиши из текста предложение, в котором говорится, как Алеша оказался в саду. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Отметь крестиком правильный ответ. Автор сравнивает забравшего- ся на дерево Алешу с: 1) обезьянкой 2) котенком 3) медвежонком 4) тигренком 8. Катя угрожала брату, что отомстит ему. Приведи пример из текста, доказывающий это утверждение. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Запиши, что случилось с Алешей, после того как ветка хрустнула. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ *10. Укажи последовательность событий в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. Алеша заплакал Алеша предлагает его поймать Катя грозилась отомстить брату Алеша стал быстро карабкаться вверх 1 Катя подошла к своему столу 11. Отметь крестиком правильный ответ. Катя не стала наказывать Але- шу за то, что он:
1)извинился 2)убрал разбросанные краски 3)уже был наказан 4)он был маленьким 12. Объясни как ты понимаешь выражение
на ошибках учимся
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Отметь крестиком правильный ответ. Автор хотел донести до чита- теля мысль о том, что: 1)у сестры можно брать все 2)надо любить своих близких 3)надо уметь лазить по деревьям 4)нужно делиться игрушками *14. Запиши, какой черты характера не хватает Алеше. Объясни, почему ты так думаешь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ *15. Отметь крестиком правильный ответ. Понял ли Алеша в конце рассказа, что вел себя неправильно? Объясни, почему ты так думаешь. 1)да 2)нет *16. Подумай, подходит ли к этому тексту пословица
Ошибся что

ушибся – вперед наука.
Объясни, почему ты так думаешь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


В раздел начальное образование