Митинг, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне "Молотовск в годы Великой Отечественной войны"
методическая разработка
Автор: Баева Елена Федоровна, Маклыгина Ольга Викторовна, учителя начальных классов, МБОУ "СОШ № 24", г. Северодвинск, Архангельская область
В раздел начальное образование
Митинг, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне
«Молотовск в годы Великой Отечественной войны»
Цель:
углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне; пробуждать интерес к изучению истории Отечества, воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, к истории и культуре своей страны; развивать осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны.
Адресная группа:
учащиеся 3 – 4 классов.
Оборудование:
презентация, аудиозаписи
Ход митинга:
ПЛАЦ-ПАРАД
Пение птиц
(Звучит пение птиц, на сцене - двое детей играют в мяч, двое - хлопают в ладоши, остальные ребята сидят на стульях).
Слайд 1
Ведущий 1: - Хорошо жить, когда поют птицы, а над головой - мирное небо. Когда можно играть с друзьями и ничего не бояться. Ведущий 2: - Хорошо жить, когда вокруг хорошие и добрые люди, когда в мире тихо и спокойно. (пение затихает) Ведущий 1: - Но, к сожалению, так было не всегда. Ученик: Как тревожно стонет планета Как угрюмо стоит тишина Скажи мне, ветер! Что сучилось? Неужели это война?
Слайд 2
Ученик: Вдруг грохот раздался и всё потемнело Словно огромная птица взлетела. Рвутся снаряды, огонь полыхает Огненный враг на страну наступает. Ведущий 1: - Любая война - это боль, слезы, потери и смерть. Ведущий 2: - Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое - жизнь людей. Ведущий 1: 4 долгих года длилась Великая Отечественная война - 1418 дней. 27 миллионов погибших за1418 дней. Это 13 человек - каждую минуту.
Если бы мы почтили память каждого погибшего минутой молчания, мы молчали бы 50 лет. Ученик: - Во время войны наш город – это военный Молотовск . Около 14 тысяч мужчин ушли в первые дни войны на фронт. Ученик: - Это десятки тысяч снарядов, изготовленных руками женщин и подростков в холодных цехах. Ученик: - 22 августа 1941 года в небе над Молотовском начались налёты вражеских самолётов. Почти все женщины на улице Беломорской поднимались на крышу и дежурили там, чтобы вовремя обезвредить зажигательные бомбы, я поняла: война – это страшно! Ученик: - Война - это горе, которое пришло в семьи молотовцев, получивших похоронки с фронта.
ПЕСНЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
Слайд 3
Ведущий 1: - Война внесла изменения в работу школ. Уроки начинались с сообщения о положении на фронте. И в те тяжёлые годы дети были мужественны и стойки – вместе со взрослыми трудились, боролись и… учились! Учились несмотря ни на что. Ведущий 2: - 7 сентября 1941 года в местной газете была помещена заметка ученицы 6 класса В школы № 2 Раи Гуменной: «Папа на фронте. Мы, ребята, помогаем укреплять оборону страны – собираем железный лом и ягоды. Заработанные деньги сдаём в фонд обороны. Я сдала ещё в фонд обороны 100-рублей. Призываю всех последовать моему примеру!»
Слайд 4
Ученик: - Школьники Молотовска собирали дикорастущие растения, колосья с колхозных полей. В годы войны был организован школьный огород, дети выращивали картофель и капусту. Также ребята занимались сбором лекарственных трав, ягод и грибов.
Слайд 5
Ученик: - Жители города охотились на тюленей. Его мясо и жир, спасли от голодной смерти многих. В Архангельске открыли памятник Тюленю- спасителю. Ученик: - Во многих семьях Молотовска собирали и отправляли посылки бойцам на фронт. В посылках находились тёплые вещи, вязаные носки, варежки, кисеты с табаком, подарки.
ТАНЕЦ «Вальс»
Слайд 6
Ведущий 1: - С середины октября в Молотовске стали принимать суда союзного каравана, прибывшего на Север. Почти все суда, пришедшие в Молотовский порт в декабре 1941 г., имели ледовые повреждения. Они нуждались в срочном ремонте, который обеспечил завод № 402. Ведущий 2: - Выгрузка танков, самолетов осуществлялась судовыми средствами. А при погрузке в вагоны преобладал ручной труд. Ящики, мешки, тюки отвозились на санях, запряженных людьми. Делать это приходилось на морозе в 30-36 градусов, на колючем ветру.
Слайд 7
1942 Ученик: - На о. Ягры в сентябре - декабре 1942 сформирована и прошла боевую подготовку 13 отдельная лыжная бригада. В январе 1943 года бригада участвовала в прорыве блокады Ленинграда. Ученик: - С тех пор прошло много лет. Но память о земляках жива. И обелиск, установленный на острове Ягры, лучшее тому подтверждение. Памятный знак
ВИДЕОРОЛИК «ВЕСТИ СЕВМАША»
(Трудящиеся города с начала войны перешли на режим 11- часовой работы в сутки. На заводе вместо мужчин, стояли дети и женщины. У них было спецзадание - выпуск осколочных мин и корпусов для минометов. В сутки выпускалось 60 тыс. боеприпасов).
Слайд 8
Ведущий 1: - За время с 1943 по 1945 годы завод № 402 построил более 30 боевых кораблей и отремонтировал 139 военных судов, ледоколов. Ведущий 2: - Население города испытывало большие трудности в питании и одежде. Но все жили под девизом - "Все для фронта" и не жалели себя и своих сил. Ведущий 1: - На улице Бойчука установлен Памятный знак Ратному и трудовому подвигу северодвинцев. Четыре ступени, которые ведут к нему, символизируют 4 года войны. Вечный огонь напоминает нам о трудовом подвиге северодвинцев.
Слайд 9
Ученик: - В Молотовске в годы войны действовали четыре эвакогоспиталя. Они начали принимать раненых уже в августе 1941-го. Врачи, медсестры, санитарки спасали раненых. Тысячи встали в строй, но не всех удалось спасти.
Слайд 10
Ученик: - 103 воина были похоронены у самой кромки залива Белого моря. Здесь сейчас расположен воинский мемориальный комплекс.
Слайд 11
Ведущий 1: - Всего за годы войны ушли на фронт 14,5 тысяч жителей, из которых 3,5 тысячи не вернулись. Ведущий 2: - Почтим память героев.
Минута молчания МЕТРОНОМ
Слайд 12
Ведущий 1: - Среди них герои Советского Союза Коновалов Павел Васильевич, Трухинов Константин Матвеевич, Чесноков Николай Фёдорович, Юдин Александр Дмитриевич. Их именами названы улицы Северодвинска. Ведущий 2: - С каждым годом всё меньше ветеранов. Не забудьте поздравить их с праздником и сказать добрые слова благодарности.
Слайд 13
Ведущий 1: - Мы помним своих героев. В нашей школе учениками создана Книга Памяти, есть экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, учащиеся 4-х классов создавали проекты о войне. Приняли участие в конкурсе рисунков, стихов, акции «Голубь мира» Мы – за мирное небо над головой. Мы – за мир во всем мире!
Слайд 14
Ведущий 1: - Самой природой детям предназначено жить в мире! Ведущий 2: - А ведь и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов дома и горят детские кроватки.
Песня «Мой украинский братик»
(слова и музыка Ирины Крупинкиной) Ученик: Как хорошо проснуться на рассвете! Как хорошо, что ночью снятся сны! Как хорошо, что кружится планета! Как хорошо на свете без войны! (автор: Катугина Катерина)
Информационные источники:
1. Память в памяти и бронзе: путеводитель по памятникам Северодвинска / сост. .А. Смирнова; ред. М.Л. Маслова, С.Ф. Сабитова. – Северодвинск, 2008. 2. Строгонова Л.В. Нам дороги эти, позабыть нельзя. Классный час, литературная композиция, монтаж, торжественный митинг. Патриотическое воспитание младших школьников. Вып. 3. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
В раздел начальное образование