Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"В гостях у сказки" внеклассное мероприятие

методическая разработка

Автор: Кузьмичева Галина Серафимовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №20, город Октябрьский Республика Башкортостан



В раздел начальное образование



В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье: «Заходи»
(Слайд 1)
Давным-давно в старой доброй Англии (
Слайд 2)
правил могущественный и храбрый король Артур
(Слайд 3).
Жил он в славном замке, который назывался Камелот
(Слайд 4).
После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте, ребята, все вместе отправимся в сказочное путешествие, разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура. Согласны? А отправляемся мы с «моря подсказок» на корабле «Герольд».
(Слайд 5)
1. Вед.: Ребята! Слушаем подсказки, а за правильный ответ вы получаете жетон.  В какой сказке произошло такое событие: Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю. (Р Н С «По щучьему велению»)
(Слайд

6)
 О ком это сказано: У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков. (О Дюймовочке из сказки Г.Х.Андерсена)
(Слайд 7)
 В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»)
(Слайд 8)
 Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из сказки Г.Х.Андерсена)
(Слайд 9)
 А это популярный женский роман. Влюбленная пара встречаются на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька)
(Слайд 10)
 Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам, и находит ее тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно известное огородное растение. Назовите это растение. (Горох)
(Слайд 11)
2. Игра «Собрать снежки». Участники с завязанными глазами собирают в ведро снежки. 3. Конкурс «тарелка конфет».
В конкурсе участвуют только девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краев наполненное конфетами. Внезапно музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой, выбывает из игры. Выбывают и те девочки, которые при передаче блюдца уронили конфеты. Выигрывает последняя оставшаяся девочка. 4. Игра «Лиса Алиса и кот Базилио» Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному ребенку завязываются глаза и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») – они движутся до указанного места и обратно: кто быстрее. 5. Внимание! Внимание! Подплываем к острову сокровищ. Ответим на вопросы.  На чем путешествовал Емеля? (на печке)  Воздушный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)  Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)  В чем волшебная сила Хоттабыча? (в бороде)  Как называется кресло царя? (трон)  Профессия Айболита? (доктор) 6. Внимание! Прямо по курсу «Магический кристалл». Очень часто героям сказок помогали добрые волшебные силы (мудрые волшебники, феи, эльфы) и мешали злые (колдуны). Не обходилось и без удивительных превращений. В кого превращались или были заколдованы:  Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)  Великан Людоед из сказки Ш.Перро (во льва, мышь)  Одиннадцать братьев из сказки Г.Х.Андерсена (в лебедей)  Гадкий утенок (в лебедя)  Чудище из сказки С.Аксакова (в принца)  Лягушка из сказки, где рассказывается про Ивана-царевича и Кощея Бессмертного (Василиса Прекрасная) 7. Конкурс «Ловкая мышка» Пока играет музыка, мышки вылезают из норок и отправляются на охоту. Как только прекращается музыка, мышки должны вскочить в норки, то есть, сесть на корточки, на стульчик. Кому не хватило норки – уходит и забирает стульчик. «Такая мышка убежит от любой кошки»
8. Вот и доплыли до замка короля Артура. Но попасть в этот замок не так- то просто, он ведь заколдован! Надо решить математические задачи и пройти сказочную эстафету.  Во дворе гуляли куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе ? (5)  В люстре 7 лампочек,5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить ? (5)  У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку ? (3)  Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)  Горело 10 свечей.3 погасли. Сколько свечей осталось ? (10)  Вера и Надя – сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади ? (4) 9. Эстафета «Ядро барона Мюнхаузена». Ядром служит воздушный шарик. Участник должен оседлать ядро, зажав его между колен. В таком положении он проделывает путь до указанного места и обратно, передавать ядро следующему. Сказочную эстафету мы прошли, замок расколдовали. В замке послание короля Артура.
(Слайд 12)
«Доблестные юноши и прекрасные девушки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота пройдя через все сказочные преграды. Желаю Вам новых открытий и подвигов» С благодарностью, Король Артур Вот и закончилось наше сказочное путешествие к замку короля Артура.
(Слайд 13)
«От сказки хмурый день светлей, От сказки в жизни чудо происходит. От сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик. От сказки станет всем теплей,
И большим, и даже самым малым детям. Так пускай все люди на земле Сказкой, словно огоньком, себя согреют»


В раздел начальное образование