Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект урока с технологической картой

Автор: Назмутинова Эльвира Магасумовна, учитель начальных классов, МКОУ базовая НОШ, г. Омутнинск Кировская область



В раздел начальное образование




Технологическая карта урока
Класс:1 класс. Предмет: математика, (литературное чтение, окружающий мир) Учитель: Назмутинова Эльвира Магасумовна
Тема
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Тип урока
Обобщения и систематизации (урок – путешествие)
Дидактическая задача
Создать условия для систематизации знаний состава чисел первого десятка; умение решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.
Задачи на урок:

1.Воспитательные
Воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, воспитывать такие качества как дружба, взаимовыручка, умение прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к природе.
2.Коррекционно - развивающие

- познавательные
Уметь устанавливать причинно – следственные связи, аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
- регулятивные
Уметь организовать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя о выполненной работе, давать самооценку; оказывать помощь учителю в целеполагании.
- коммуникативные
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя.
3.Образовательные
Обобщить и систематизировать знания: состав чисел первого десятка, умения решать задачи и выражения изученных видов, умения сравнивать числа и числовые выражения, чертить отрезки заданной длины.
Ход урока


Структура

урока(серия

учебных ситуаций)

Деятельность

учителя

(характеристика)

Деятельность

учащихся

(характеристика)

Формируемые УУД
l. Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Личностные ll.Целеполагание и мотивация Создаёт игровую ситуацию «мешочек знаний», тем самым подводя детей к постановке целей и мотивации. Загадка- ребус. Включаются в игру и с помощью учителя ставят цели Отгадывают героя, сказку и писателя. Регулятивные Познавательные lll.Обобщение и систематизация 1.Состав числа 10 2.Решение задач изученных видов 3.Сравнение чисел 4.Работа с моделями часов (опережающее обучение) 5.Величины, отрезки заданной длины 6.Работа с Рассказывает сказку, привлекая учащихся, создаёт игровые ситуации По сюжету сказки прикрепляет на доску краткую запись По сюжету сказки учитель предлагает задания на сравнения чисел Физкультминутка Учитель показывает модель часов Учитель предлагает сравнить длину прыжка кузнечика, по содержанию сказки начертить отрезки заданной длины Раздаёт геометрический материал, Оказывают помощь учителю, используя наглядный материал, повторяют состав числа 10 Опираясь на наглядность составляют задачу на разностное сравнение, на нахождение суммы Работают в тетради. Дают характеристику положительных качеств героини Выполняют вместе с учителем Ученик показывает время на модели Работают в тетради, отвечают на вопросы учителя Работают в парах, занимаются конструированием Личностные, познавательные, Коммуникативные Познавательные Познавательные, Личностные, Коммуникативные. Познавательные Познавательные
геометрическим материалом. предлагает сложить модель фонарика Познавательные Коммуникативные Регулятивные lV.Контроль знаний. Беседа по вопросам с опорой на наглядность Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради Познавательные V.Итог урока. Рефлексия. 1.Учитель предлагает вспомнить кто был в гостях у мухи 2.Рассказывает интересные факты из жизни насекомых 3.Самооценка. Учитель предлагает выбрать цветок по цвету Дети перечисляют животных и делают вывод что это насекомые Слушают, дополняют учителя Дети делают выбор (жёлтый – на уроке было интересно и всё получилось, зелёный – было спокойно и почти всё получилось, красный – было тревожно и многое непонятно) Познавательные Регулятивные


В раздел начальное образование