Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сотрудничество, совместная деятельность учащихся и учителя".

Применение технологии сотрудничества в начальной школе

Автор: Панченко Галина Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ "Воздвиженская сош №1", С. Воздвиженка Уссурийского района Приморского края



В раздел начальное образование



Г р у п п о в а я р а б о т а н а у р о к а х в н а ч а л ь н о й ш к о л е П а н ч е н к о Г а л и н а С е р г е е в н а , у ч и т е л ь н а ч а л ь н ы х к л а с с о в в ы с ш е й к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и М Б О У « В о з д в и ж е н с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 1 »
«Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь»

Ожидаемые результаты

1. Улучшится качество усвоения программного материала.

2. Дети будут ходить в школу с хорошим настроением.

3. Уроки будут интересными и содержательными.

4. Уровень взаимоотношений станет хорошим.

5. Повысится самооценка и коммуникативная компетентность учащихся.

6. Развитие речи и творческих способностей учащихся.

7.Для каждого учащегося будет создана ситуация успеха.

8. Групповая работа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем.

Цели групповой работы:  формирование универсальных учебных действий;  развитие коммуникативной компетентности;  повышение интереса к знаниям и к процессу обучения;  повышение качества знаний по предметам;  развитие логического мышления и речи;  приобретение навыка формулировать свои мысли и умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;  воспитание чувства ответственности; Задачи:  проверка знаний учащихся по определённой теме или отработка приобретённых навыков;  обобщение пройденного материала или исследование какого-либо объекта; -- демонстрация обучающимися своих достижений, результатов самостоятельно проведённых изысканий;  развитие познавательного интереса;  помощь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал;  содействие раскрытию индивидуальности ребенка;  Развитие творческой активности учащихся;  укрепление здоровья учащихся;
Способы разделения на группы:

Роли в группе
ЧТЕЦ – читает вслух ; СЕКРЕТАРЬ – записывает от лица группы ; ДОКЛАДЧИК – у доски рассказывает что решила группа ; ХРОНОМИСТ – следит за временем ; СОТРУДНИК – участник группы , участвующий в обсуждении ;
Правила деления на группы  жесткая регламентация времени на группообразование;  четкость и внятность поставленной задачи;  распределение момента начала работы (например, колокольчиком);  недопустима группа из одних только слабых учеников;  детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но в следующий раз снова предложить;  групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока;  нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе;
Этапы группового занятия:
Игры на сплочение группы  «Печатная машинка»  «Посылка»  «Что в нем нового?»  «Озеркаливание»  «Без маски»  «Как учитель скажет»  Пазлы  Загадки  Пословицы  Лото
Методы группового обучения
Игровые групповые методы обучения
Контроль учителя за групповой работой: искать ответы на 7 вопросов 1. Как дети сидят? 2. Внимательны ли они или отвлекаются? 3. Как ведут себя: живо или апатично? 4. Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения? 5. Слушают ли друг друга? 6. Вовлекаются ли в работу аутсайдеры? 7. Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?
Обсуждение результатов групповой работы с учениками 1. Высказывания учеников о пути поиска ответов на поставленные вопросы 2. Обсуждение спорных моментов, возможных конфликтов и недопонимания 3. Определение самого активного ученика 4. Выставление оценок
Групповые занятия : 
дают каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой у

робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у

лидеров искажается становление характера;

предоставляют возможность самоутвердиться;

обеспечивают учителю дополнительные мотивационные средства

вовлечь детей в содержание обучения.

Положительные результаты в использовании групповой работы в начальной школе.

Групповые приёмы работы формируют базовые компетенции:  информационную  коммуникативную  кооперативную  проблемную  рефлексивную
Диаграмма 1. Изменения состояние тревожности учащихся (2013 – 2016гг.) 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 2013 - 2014 2014 – 2015 2015 - 2016 Здоровые Тревожность
Диаграмма 2. Изменение состояния здоровья по диагнозам (2013– 2016гг.) 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% Сезонные ОРВИ Ослабление зрения Отклонения в сердце 2013– 2014 2014 – 2015 2015 - 2016
Диаграмма 3.Изменение уровня коммуникабельности (2013 – 2016 гг.) Изменение уровня коммуникабельности 24% 64% 82% 2013 - 2014 2014- 2015 2015- 2016
Диаграмма 4. Участие детей в предметных олимпиадах (2013– 2016гг.) Участие детей в предметных олимпиадах 46% 62% 85% 2013 - 2014 2014 - 2015 2015 - 2016
Диаграмма 5. Заинтересованность учащихся в проведении уроков в групповой форме 12% 48% 98% 2013 - 2014 2014 - 2015 2015 - 2016
Диаграмма 6. Решение конфликтных ситуаций(2013 – 2016 гг.) 2013-2014 2014-2015 2015-2016 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 0,68 0,54 0,28 Решение конфликтных ситуаций Конфликтность
Диаграмма 7. Качество знаний учащихся (%) 2013/14 2014/15 2015/16 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 чтение математика русский язык

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача - помочь им раскрыться,

развить собственные идеи».
«И.
Г

.

Песталоцци

»


В раздел начальное образование