"Игровой калейдоскоп"
Программа внеурочной деятельности
Автор: Доджиева Наталья Чантаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Комсомольская гимназия имени Б.Басангова", п.Комсомольский, Республика Калмыкия
В раздел начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО учителей с педагогическим советом Директор МКОУ начальных классов от 29.08.15 г. «Комсомольская гимназия от 29.08.15 г. протокол №1 протокол № имени Б.Басангова» руководитель МО Зам.дир.по УВР _______/Убушаева М.С./ _______/Доджиева Н.Ч./ _______/Горяева Л.М./ Приказ от 31.08.15 г №337
Рабочая программа учебного курса
«Игровой калейдоскоп»
Класс: 1 «Б»
Срок реализации программы – 1 год.
Доджиева Наталья Чантаевна
п. Комсомольский 2015 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности
«Игровой калейдоскоп»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании, основной образовательной программой начального общего образования.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
внеурочной деятельности младших школьников, ориентированной на социальное направление духовно-нравственного воспитания, обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. В процессе игры дети активизируют свое внимание, память, мышление, элемент соревнования добавляет интереса к игре. Постоянная смена вида деятельности, разнообразные формы работы способствуют снятию напряжения, стресса, тревожности, раздражительности, позволяют ребенку после учебных занятий, отвлечься, расслабиться. Кроме того, игра дает возможность показать свои способности даже самым слабым учащимся. Ввиду различных способов деятельности, каждый ребенок может выбрать задание по уровню. Таким образом, в процессе игры решается много задач учебных, а также по сохранению физического и психического здоровья. Включение игровых программ в жизнедеятельность младших школьников через внеурочную деятельность позволит оказывать эффективное влияние на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие, на первые навыки сотрудничества, положит начало формирования основ учебной деятельности:
коммуникативной
(речь, умение вести диалог, сотрудничать), информационной (добывать информацию в разных источниках и ее использовать),
социальной
(способность действовать в социуме). В процессе игры совершенствуется восприятие и реагирование - качества очень важные в повседневной жизни. Вместе с ними развиваются способности к анализу и принятию решений, что положительно отражается на формирование оперативного мышления и умственных процессов вообще. Таким образом, под влиянием игровых условий приобретается способность к правильности действий.
Учитывая комплексный характер воздействия игры на развитие личности, особенно младшего школьника, появилась необходимость в разработке программы
«Игровой калейдоскоп»
Цель программы:
создание условий для сохранения здоровья у детей (в психической, физической, социальной сферах), их развития, воспитание активной жизненной позиции.
Задачи программы:
Образовательные:
приобщить детей к различным видам игр. разучить национальные игры. научить организовывать и проводить игры в классе, дома, на улице. изготавливать простые атрибуты для игр. формировать умение рассказывать содержание игр, объяснять их условия.
Развивающие:
развивать интеллектуальную, творческую активность личности. самореализация.
Воспитательные:
воспитывать волевые качества: самостоятельность, дисциплинированность. формировать культуру поведения и общения бесконфликтного поведения .
Оздоровительные:
укреплять физическое здоровье детей. развивать двигательную активность. приобщать детей к спортивно-оздоровительной деятельности.
Метапредметные связи
: Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, литературное чтение, родной язык.
Физическая культура
развитие двигательных способностей. знакомство с разнообразными подвижными играми. Проигрывание игр.
Родной язык
знание истории возникновения народных игр. знакомство с народными играми. Использование фольклора калмыцкого народа.
Литературное чтение
развитие речи, коммуникативных умений. Составление рассказов, устных рассуждений, проведение викторины.
Технология, изобразительное искусство.
изготовление необходимых атрибутов и художественно- эстетическое оформление.
Срок реализации программы
: 1 год
Режим занятия:
Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе. с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30- 35 минут
Целевая аудитория -
возрастная группа 7-8лет.
Формы организации деятельности учащихся:
игра ,проигрывание игр, соревнование, конкурс, творческая мастерская, эстафеты, практические занятия, сюжетно-ролевая игра. В основном, форма организации деятельности -коллективная и групповая.
Формы контроля результатов деятельности:
наблюдение, фотоотчет, мониторинг здоровья, конкурс рисунков ,сборник игр для детей младшего возраста.
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения
дети должны иметь представление
: Иметь представление о понятиях: здоровье, здоровый человек, двигательные и интеллектуальные способности, виды игр. Рассуждать о значении и роли игр. Называть основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание,)
Должны знать:
Правила поведения игр, эстафет, праздников. Правила поведения во время игр, последовательность их проведения. Знать игры своего народа.
Должны уметь:
Выполнять упражнения в игровой ситуации. Заполнять свободное время полезными, увлекательными , подвижными играми. Проводить 2-3 различных игр. Изготавливать простые атрибуты для проведения игр. Проявлять смекалку, находчивость, быстроту, хорошую координацию. Применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Итог реализации программы: сбор и создание в классе своей игротеки.
Содержание программы
« Игровой калейдоскоп »
направлено на формирование у учащихся
универсальных учебных
действий
и реализацию метапредметных связей с учебными предметами.
Личностные
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других детей, сочувствовать, сопереживать; доброжелательность, внимательность.
Регулятивные
проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму. умение ставить учебную задачу. сопоставлять цель и результат, оценивать себя.
Познавательные
умение делать выводы ,сравнивать и анализировать. умение формулировать проблему. поиск необходимой информации. умение самостоятельно решать проблему.
Коммуникативные
сотрудничество умение слушать и вступать в диалог постановка вопросов. участие в обсуждении проблемы. умение полно, точно выражать свои мысли.
Учебно-тематический план
№п/п Темы занятий Количество часов 1 Первая встреча с игрой 2 2 Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи 6 3 Народные игры 6 4 Подвижные игры 5 5 Настольные игры 4 6 Игры-драматизации 5 7 Ситуативные игры-упражнения 3 8 День любимых игр 1 9 Подведение итогов занятий 1 Всего 33
Календарно - тематическое планирование.
Игры на развитие внимания, мышления, воображения речи – 6 ч.
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия Основное содержание
УУД:
Регулятивные(
Р
) Познавательные(
П
) Коммуникативные(
К
) Личностные результаты 1. Упражнения и игры на внимание 1 Знакомство с правилами и проведением упражнения «Ладонь – кулак» и игр «Ищи безостановочно», «Заметь вс е », «Запомни порядок». Наборное полотно, последовательность, цвет, форма, размер. Знакомство с правилами игр. Проведение игр.
Р.
- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.
П.
- познакомиться с правилами развивающих игр, умение различать команды и правильно выполнять двигательные действия, выполнять роль водящего.
К.
- контролировать действия других участников, вступать во взаимодействие , участвовать в беседе, отвечать на вопросы по очереди. Проявление дисциплинированности и внимания, координации, быстроты реакции. 2. Игры на развитие памяти. 1 Знакомство с правилами и проведением игр «Повтори за мной», «Запомни движения», «Эстафеты с примерами на сложение и вычитание». Ритм, упражнение Словесный портрет Знакомство с правилами игр. Проведение игр.
Р.
- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других.
П.
- познакомиться с правилами развивающих игр, использовать прием описания, развивать чувство ритма.
К.
- принимать участие в диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость. Формирование общих для всех правил поведения при проведении коллективных игр. Активное включение в коллективную деятельность.
3. Игры на развитие воображения 1 Знакомство с правилами и проведением игр «Море волнуется», «Продолжи рисунок», «Узнай, кто я?». Шаблон. Знакомство с правилами игр. Проведение игр.
Р.
- организовывать свое поведение и рабочего места во время проведения игр,
П.
- познакомиться с правилами развивающих игр, проводить аналогии, пользоваться собственным опытом.
К.
- развивать способность видеть объект с позиции других людей, взаимодействовать между собой. Развитие опыта неформального общения и сотрудничества, опыта творческой деятельности и способностей детей. 4. Игры на развитие мышления и речи. 1 Знакомство с правилами и проведением игр « Определим игрушку» и « Угадай, чей голосок?» Игровое поле, игровые карточки, мимика, пантомима. Знакомство с правилами игр. Проведение игр.
Р.
- принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции.
П.
- познакомиться с правилами развивающих игр, понимать понятия и строить его описание в устной форме, используя элементы пантомимы и изображения с помощью рисунка.
К.-
взаимодействовать с другими игроками, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. Развитие терпения, выдержки, командного взаимодействия, формирование представлений о языке эмоций, жестов, мимики. 5. Игры на коррекцию эмоциональной сферы реб ѐ нка. Научиться различать и понимать характер эмоционального состояния, дифференцировать поступки, выражать противоположное эмоциональное состояние в процессе игр и упражнений из цикла «Каков Настроение, черта характера, эмоции. Беседа о положительных и отрицательных чертах характера Проведение игр , упражнений и тренингов.
Р.
- развивать способность управлять негативными эмоциями, регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение.
П.
- формировать общие способы преодоления негативных черт характера.
К.
- принимать участие в Развитие самосознания, способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми, формирование знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний.
характер- таковы и поступки» диалоге, слышать и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы, работать в парах и группах. 6. Игровые задания с использованием строевых упражнений типа : « Класс, смирно!», « За флажками» 1 Научиться играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений. Строевые команды, перестроение, построение. Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр.
Р.
- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других.
П.
- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения.
К.
- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость. Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе соревновательной деятельности.
Народные игры–6ч
7. Русская народная игра «У медведя во бору» 1 Научиться играть в русскую народную игру « У медведя во бору». Русская народная игра. Правила игры. Действующие лица. Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов ( разучивание слов песенки, походки медведя). Выбор
Р.
- запоминать последовательность действий и осуществлять контроль над ней.
П.
- познакомиться с правилами игры, понимать Формирование основных моральных норм поведения во время игр. Формирование положительного
действующих лиц. Проведение игры. заданную задачу и действовать в соответствии с ней.
К.
- слушать и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость. отношения к игровой деятельности. 8. Русская народная игра «Филин и пташка». 1 Научиться играть в русскую народную игру «Филин и пташка» Гнездо, голос птицы, названия птиц, хищная птица. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства и действующих лиц. Проведение игры.
Р.
–принимать и сохранять правила игры.
П.
- познакомиться с правилами игры, соотносить речь и движения.
К.
- слушать и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость. Формирование бережного отношения к природе. Формирование положительного отношения к игровой деятельности. Формирование основных моральных норм поведения во время игр. 9. Русская народная игра «Горелки». 1 Научиться играть в русскую народную игру « Горелки» Водящий, участники игры, «пара» Объяснение правил игры, уточняя смысл названия игры. Определение игрового пространства, выбор водящего, разучивание коллективных слов. Проведение игры.
Р.
- контролировать последовательность действий, сохранять правила игры.
П.
- познакомиться с правилами игры, самостоятельно создавать способы для решения поставленной в игре проблемы.
К.
- взаимодействовать с одноклассниками. Проявление инициативы, оказание товарищеской поддержки для достижения общей цели. 10. Калмыцкая народная игра «Альчики» 1 Научиться играть в калмыцкую народную игру «Альчики» Альчики, игральные кости, правила игры «поочередно» Разучивание правил игры, выбор действующих лиц, отработка игровых моментов. Проведение игры.
Р
.- принимать и сохранять правила игры, контролировать их выполнение.
П
.- познакомиться с правилами игры, самостоятельное проводить подвижную игру, развивать быстроту реакции и принятия решений. Формирование положительного отношения к игровой деятельности ( игра с удовольствием) Формирование основных моральных норм поведения во время игр.
К
.- проявлять эмоциональную отзывчивость, взаимодействовать с одноклассниками. 11. Народная игра «Забрасывание белого мяча» (цаган модна хаялган) 1 Научиться играть в калмыцкую народную игру «Забрасывание белого мяча». «Забрасывание мяча», «отскок». Обсуждение правил игры, выбор водящего, отработка правильного положения играющих во время игры. Проведение игры.
Р
.- принимать и сохранять правила игры, адекватно оценивать действия играющих, организовывать свои действия во время игры.
П
.- познакомиться с правилами игры, умение определять расстояние, используя понятие « вытянутая рука».
К
.- принимать участие в обсуждениях , взаимодействовать с одноклассниками. Формирование общих правил поведения во время проведения коллективных подвижных игр. 12. Калмыцкая народная игра «Прятки»(Булдат наадлган) 1 Научиться играть в калмыцкую народную игру « Прятки» Команда, соревнование считалкм, то Беседа об истории игры, деление на команды, обсуждение правил поведения команд во время игры .. Проведение эстафеты.
Р
.- уметь организовывать свою деятельность.
П
.- правильно выполнять все действия.
К
. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками. Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,.
Подвижные игры–5 ч.
13. Игра с мячом «Охотники и утки» 1 Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием мяча. Научиться играть в подвижную игру с мячом «Охотники и утки» «Вверху», «Внизу», «Над», «Под» и др. Разучивание комплекса ОРУ с мячом. Обсуждение правил подвижной игры, ограничение игрового пространства, распределение ролей. Проведение игры.
Р.- принимать инструкцию
педагога и четко следовать
ей, принятие и сохранение
правил игры, четкое
следование инструкции.
П.- выполнять упражнения
с мячом, играть в
подвижные игры на
Проявление дисциплинированности в процессе выполнения ОРУ и игровой деятельности. Развитие силы, быстроты,
развитие быстроты,
ловкости , и координации
движений, принимать
творческие решения в
процессе игры.
К.-общаться и
взаимодействовать в парах
и группах, выполнять
соревновательную
деятельность, соблюдая
правила.
ловкости, координации движений. 14. Веселые старты с мячом. 1 Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств. Бросок, передача, ловля, ведение мяча. Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.
Р.- уметь организовывать
собственную деятельность,
адекватно оценивать
действия других,
принимать инструкцию
педагога.
П.- технически правильно
выполнять все
двигательные действия.
К. –активно включаться в
коммуникацию со
сверстниками, уметь
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность. 15. Игры с мячом. Игра « Волк во рву» 1 Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств. Научиться играть в подвижную игру « Волк во рву» Бросок, передача, ловля, ведение мяча. Обсуждение правил игры, выбор действующих лиц, проведение игры.
Р.- определять причины
возникающих трудностей,
выбор пути преодоления
ошибок.
П.- познакомиться с
правилами игры,
выполнять броски, ловлю,
передачу мяча.
К.- взаимодействие в
коллективе, осуществлять
групповые действия в
подвижных играх.
Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , соблюдение основы здорового образа жизни. Ознакомление с игрой. Прыжок Деление на команды,
16. Игра «Прыгай через ров» 1 обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.
Р.- уметь организовывать
собственную деятельность,
адекватно оценивать
действия других,
принимать инструкцию
педагога.
П.- технически правильно
выполнять все
двигательные действия.
К. –активно включаться в
коммуникацию со
сверстниками, уметь
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность. 17. Игра с прыжками « Попрыгунчики- воробышки.» 1 Овладеть навыком игры в подвижную игру на комплексное развитие физических качеств « Попрыгунчики- воробышки.» Прыжок. Центр круга. Обсуждение правил игры. Назначение водящего « Кошки». Проведение игры.
Р.- определять
индивидуальные и
коллективные задачи,
осуществлять контроль за
следованием правилам
игры.
П.- познакомиться с
правилами игры,играть в
подвижные игры на
развитие ловкости,
быстроты.
К.взаимодействовать в
коллективе, проявлять
эмоциональную
отзывчивость.
Формирование качеств быстроты, ловкости, дисциплинированности, применение их в повседневной жизни.
Настольные игры-4 ч.
18. Игры в классе 1 Научиться играть в игры «Крестики- нолики ». Игра на бумаге Проведение игры.
Р.- уметь организовывать
собственную деятельность,
адекватно оценивать
действия других,
развитие быстроты, меткости, Использование этих физических качеств в
принимать инструкцию
педагога.
П.- познакомиться с
правилами игры, развитие
быстроты.
К. –активно включаться в
коммуникацию со
сверстниками, уметь
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
повседневной жизни. 19. Игра «в шашки »- классическая настольная игра. 1 Научиться играть в шашки.» Правила игры Названия фигур.. Обсуждение правил игры.
Р.- принимать и сохранять
индивидуальную и
коллективную задачу,
оценивать свою
деятельность и
деятельность других.
П- познакомиться с
правилами игры, развитие
логики.
К.- проявлять
эмоциональную
отзывчивость.
Проявление дисциплинированности и логики в условиях игровой деятельности. 20-21 Игры в компании (домино и лото) 2 Правила и приёмы игры. Игровые правила. Обсуждение правил игры
Р.: Принимать
коллективную задачу.
П.: Использовать общие
приемы решения задач.
К.: взаимодействовать с
партнером и командой;
формулировать
высказывания своего
мнения; разрешать
спорные игровые
ситуации.
Проявление коллективных условий.
Игры-драматизации-5 ч.
22-26 Игровые диалоги «в школе», «в гостях», «на улице», «добро как волшебство» 5 Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре. Импровизация с игрушками. Вхождение в роль умение, играть и «вживаться»
Р- в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи.
П- составлять рассказы на
основе простейших
моделей.К- совместно
договариваться о правилах
общения и следовать им.
Формирование творческого потенциала.
Ситуативные игры– упражнений– 3 ч.
27-29 Игра «Картинки- загадки» Игра «определи игрушку» Игра «чёрный ящик» 3 Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре. Упражнение «ситуация» Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре.
Р- проговаривать
последовательность
действий.
П- делать выводы в
результате совместной
работы всего класса. К-
слушать и понимать речь
других, учится выполнять
различные роли.
Стимулирование активности участников, умение логически мыслить, делать выводы, умение работать в команде.
Первая встреча с игрой.
30-31 Игра и жизнь. Многообразие игр. 2 Правила игры. Сюжет игры. Теория. Игровые роли.
День любимых игр
32. 1 практика Самостоятельный выбор и умение провести игру. Стимулирование активности детей 33.
Подведение
1 фотоотчет Сбор своей игротеки.
итогов.
Содержание деятельности
Первый год занятий
Первая встреча с игрой.
Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.
Игры, которые способствуют развитию ребёнка и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, воображение, речи.
Народные игры.
Это игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков.
Подвижные игры.
Движение и сноровка в различных ви дах человеческих занятий. Простые подвижные игры: прави ла и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры.
Разнообразие настольных игр. Пар ные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации.
Ситуация в игре: участники (игро вые роли), задачи и способы их решения участниками ситу ации. Игровые диалоги- импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения.
Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на вли яние, противостояние влиянию.
Учебно-методические средства обучения
1. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М.96; 2. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003. 4. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.-92 5. « Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 6. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы)/В.И. Ковалько. - М.: Эскимо, 2007. 7. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. - М.: Планета, 2013. 8. Подвижные игры: 1-4 классы/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007. 9.Подготовка образовательных учреждений Западного образовательного округа к введению стандартов начального общего образования. Выпуск 1. Методическое пособие для руководителей ОУ, учителей начальных классов, организаторов образовательного процесса учреждений ДО, родителей/Л.П. Нестеренко, Л.П. Эппле. - Самара, 2010. 10 . «Детские подвижные игры народов СССР» - составитель А.В.Кенеман; под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интерактивная доска, магнитная доска. Мультимедийный проектор. Ноутбук учительский, ученические нетбуки. Программно-методические комплекс «Академия младшего школьника». Спортинвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, флажки.
Национальные игры
Цели и задачи: Знакомить воспитанников с калмыцкими народными играми. Воспитывать интерес и любовь к устному творчеству калмыцкого народа. Развивать : реакцию, глазомер, внимательность, ,выносливости; развивать моторику рук, координацию движений, ловкость, прыгучесть, меткость: тренировать опорно-двигательный аппарат; развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, умение играть в команде, чувства спортивного соперничества.
Игра «Альчики»
Игра имеет древнее происхождение .На ровном месте чертят круг. Описание игры: В центре круга ставят на кон рядами ставят альчики , каждый по 1-2штуки.Отойдя от круга на10-15 шагов, играющие поочередно битой бьют по альчикам .Тот, кто выбьет из круга 2-3 биты, продолжает игру и может с места падения биты выбить все остальные альчики и выиграть. Правило игры: бросать биту следует поочередно; выигравшим считается тот, кто выбил три альчика подряд. Он забирает либо все кости, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить.
Приложение1
Игра «Забрасывание белого мяча» (Цаhан монда хайлhн)
Цель этой игры: воспитание внимательности, развитие ловкости, реакции, глазомера, меткости, умения ориентироваться в пространстве. Описание игры:В центре небольшой игровой площадки вбивают палку (высота 1 м), наряжают ее в куклу. Играют две команды. Выбирается один игрок — водящий, который бросает мяч как можно дальше. В это время все играющие, закрыв глаза, тихо стоят и слушает, куда упадет мяч. Услышав стук мяча о землю, дети разбегаются . Тот, кто найдет мяч, должен незаметно передать его игроку своей команды, а соперники стараются отнять его. Победу одерживает та группа, представитель которой донесет мяч до куколки. Правила игры: нельзя подсматривать и долго задерживать мяч в руках; разбегаться и искать мяч можно только после его отскока.
Русская народная игра"У медведя во бору"
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1 . Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. Указания к проведению: Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Тема: «Знакомство с играми. Весёлый урок.» Форма работы - праздник
Цели:
- Познакомиться с детьми. Научить детей новым играм. - Развивать у детей внимание, речь, логическое мышление. - Воспитывать убеждённость, уверенность в своих взглядах.
Оборудование:
Экран соревнований, зайчик, звёздочки, нитки, иголки, пуговицы, ткань, цветная бумага, верёвки.
План занятия:
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей занятия. 3. Ход занятия: 1) Игра на внимание 2) Конкурс художников 3) Игра «Кто вперед» 4) «Весёлые спортсмены» 5) Игра «Летит, летит, по небу шар…» 6) «Поменяемся ролями» 7) Конкурс весёлых историй. 8) Подведение итогов. 9) стихи Григория Остера.
Конспект занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я у вас проведу «Весёлый урок». Зовут меня Наталья Чантаевна, а с вами мы познакомимся в ходе урока. 2. На этом занятии мы познакомим вас с новыми играми, в котором вы можете играть на переменах и во дворе. 3. Дети, на каждое занятие к нам будут приходить гости: зайчики, гномики, мышата, котята, слонята. Они будут внимательно наблюдать за вашим поведением; как вы отгадываете и отвечаете. И будут оставаться у той команды, которая будет побеждать в ходе занятия. Мы их будем прикреплять на наш экран соревнования. В какой команде будет больше гостей, та команда окажется победительницей. А сейчас разделимся на три команды и начнем наш «Весёлый урок».
1) Первая игра на внимание.
Правила игры: вы должны делать то, что я говорю, а не то что делаю.
2) Конкурс художников.
Для этого конкурса из каждой команды нам надо по одному мальчику. С завязанными глазами, вы должны нарисовать снеговика.
3) Игра «Кто, вперёд».
Правила игры: кто
останется самым ловким. Для этой игры нам надо 2 девочки от каждой команды.
4) Ребята, вы любите урок физ-ры?
Давайте проведём три весёлых эстафеты: А) изобразить, как ходят раки.
Б) изобразить, как прыгают лягушки. В) изобразить, как бегают сороконожки.
5) Теперь, после эстафет, мы немного отдохнём и поиграем в игру «Летит, летит, по небу шар…»
Летит, летит по небу шар. По небу шар летит, Но знаем мы до неба шар, Никак не долетит. Правила: заменяем слова жестами.
6) А сейчас девочки и мальчики поменяются ролями.
Мальчики будут делать то, что делают девочки. А девочки будут делать, то что делают мальчики. Сначала к доске выходят по одной девочке от каждой команды (складывают самолетик). А теперь три мальчика (пришивают пуговицы).
7) Ребята, вы любите проказничать?
Для вас поэт Григорий Остер пишет «Вредные советы». Послушайте их: (чтение стих-ий Г. Остера).
8) А теперь вы расскажите весёлые истории.
Ребята, на этом занятии победили команда «…….». Зайчик идёт в гости к этой команде. - Ребята, вам понравился весёлый урок?! - Что вам больше всего понравилось? На этом я с вами прощаюсь. До свидания!
В раздел начальное образование