КВН "Час математики"
конспект урока
Автор: Мордосова Маргарита Александровна, учитель начальных классов, МКОУ Киндигирская ООШ Олекминский район РС(Я), с.Куду-Кюель Олекминский район РС(Я)
В раздел начальное образование
Математический КВН 2 класс.
Автор: Мордосова Маргарита Александровна, учитель начальных классов МКОУ
«Киндигирская ООШ»
Цель
: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты:
улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование
: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, плакаты.
Класс украшен
: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин).
Ход занятия.
1.
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого надо разгадать ребусы. Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.
100лица 100лб про100р
Ребусы переворачиваются, и ученики хором читают слова считать, отгадывать, играть. Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда. Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды? Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН? - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.
2.Приветствие команд.
Команда «Круги»
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку,и на крышку, На кольцо,на колесо. Кто же я такой,друзья? Назовите вы меня.
Команда «Треугольники»
Три угла,три стороны Разной могут быть длины. И на горку я похож, Как меня ты назовёшь ?
Девиз «Круги»:
: Умей грести очки лопатой Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
Девиз «Треугольники»
: Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем многого добиться . Чтоб в нашей жизни все познать, С математикой, друзья, Надо подружиться.
Конкурс 1. «Разминка»
1. Разность каких 2 чисел равна 0? (Одинаковых.) 2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги.) 3. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой.) 4. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.) 1. Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0+1) 2. Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу? 3. На что похожа половина персика? (на другую половину) 4.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Конкурс 2. «Реши задачку».
Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Задания на листочках. Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Сколько слогов в слове «Буратино»? 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько сторон у квадрата? 8. Сколько букв в слове «школа»?
Конкурс 3 «Кто быстрее»
( цепочка примеров записаны на доске для 2 команд по 10 примеров)
«Круги» «Треугольники»
27+8= 37+9= 56-9= 76-8= 34+6= 46+4= 90-7= 80-7= 72-3= 73-4= 18+6= 26+7= 25+7= 15+6= 43+57= 53+47= 69-34= 78-53= 38+8= 48+8=
Конкурс 4. Танграмм.
Учитель. Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении).
Конкурс 5. . Поставь знаки действий «+» «-» , чтобы было верно равенство.
69 * 11 * 57 = 23
50 * 42 * 13 = 21
Конкурс 6. «Разгадай загадку».
«Круги». 1. Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше предыдущего. 34 52 40 22 46 28 А О Л А Б К Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Угадай, что это? (облака) «Треугольники». Расставьте числа так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше предыдущего. 15 43 8 22 36 29 50 Р В К А И П А Притаилась у забора и проходу не даёт – Всех кусает без разбора, никого не признаёт. Угадай, что это? (крапива)
Конкурс 7. Геометрический материал.
( Сосчитай сколько здесь треугольников )
III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри. - На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) Подведение итогов.
Цель
: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты:
улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование
: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, плакаты.
Класс украшен
: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин).
Ход занятия.
1.
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого надо разгадать ребусы. Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.
100лица 100лб про100р
Ребусы переворачиваются, и ученики хором читают слова считать, отгадывать, играть. Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда. Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды? Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН? - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.
2.Приветствие команд.
Команда «Круги»
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку,и на крышку, На кольцо,на колесо. Кто же я такой,друзья? Назовите вы меня.
Команда «Треугольники»
Три угла,три стороны Разной могут быть длины. И на горку я похож, Как меня ты назовёшь ?
Девиз «Круги»:
: Умей грести очки лопатой Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.
Девиз «Треугольники»
: Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем многого добиться . Чтоб в нашей жизни все познать, С математикой, друзья, Надо подружиться.
Конкурс 1. «Разминка»
1. Разность каких 2 чисел равна 0? (Одинаковых.) 2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги.) 3. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой.) 4. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.) 1. Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0+1) 2. Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу? 3. На что похожа половина персика? (на другую половину) 4.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Конкурс 2. «Реши задачку».
Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Задания на листочках. Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Сколько слогов в слове «Буратино»? 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько сторон у квадрата? 8. Сколько букв в слове «школа»?
Конкурс 3 «Кто быстрее»
( цепочка примеров записаны на доске для 2 команд по 10 примеров)
«Круги» «Треугольники»
27+8= 37+9= 56-9= 76-8= 34+6= 46+4= 90-7= 80-7= 72-3= 73-4= 18+6= 26+7= 25+7= 15+6= 43+57= 53+47= 69-34= 78-53= 38+8= 48+8=
Конкурс 4. Танграмм.
Учитель. Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. - Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении).
Конкурс 5. . Поставь знаки действий «+» «-» , чтобы было верно равенство.
69 * 11 * 57 = 23
50 * 42 * 13 = 21
Конкурс 6. «Разгадай загадку».
«Круги». 1. Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше предыдущего. 34 52 40 22 46 28 А О Л А Б К Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Угадай, что это? (облака) «Треугольники». Расставьте числа так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше предыдущего. 15 43 8 22 36 29 50 Р В К А И П А Притаилась у забора и проходу не даёт – Всех кусает без разбора, никого не признаёт. Угадай, что это? (крапива)
Конкурс 7. Геометрический материал.
( Сосчитай сколько здесь треугольников )
III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри. - На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) Подведение итогов.
В раздел начальное образование