"Строение растений"
Технологическая карта
Автор: Локшина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска, город Иркутск, Иркутской области
В раздел начальное образование
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Оргмомент
Ну
-
ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Личностные:
принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения
2.
Актуализация знаний
-Где обитают растения? -Что нужно растениям для жизни? Карточки : вода, солнце, воздух, тепло, почва, звезды, цветочные горшки Работа в парах.
Регулятивные:
учитывать правило при выполнении учебного задания;
Коммуникативные:
формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
Личностные:
спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
3.Постановка учебной задачи
Рассмотрите цветок и скажите, из каких частей он состоит? что мы будем сегодня изучать? Открываем учебники с.76. Читаем тему урока. - Ответы учащися.
Познавательные:
Зафиксировать знание и незнание о строении растений.
Регулятивные:
учитывать правило при выполнении учебного задания;
Коммуникативные:
формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
3.
Осмысление
III.Физкультминутка
Познавательные:
Что у растения находится в земле? -Как называется часть растения, на которой располагаются листья, цветки? Что образуется на месте цветка? Где находятся семена растения? Открываем ТПО с.21 №2, 3 Ответы детей. На доске появляется растение Самостоятельное выполнение. Применять знания о строении растений
Регулятивные:
учитывать правило при выполнении учебного задания;
Коммуникативные:
формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
4. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи
Организует работу с учебником стр.77. Обсудите, какие части растений изображены на рисунка. Сравните плоды и семена изображены? Учащиеся выполняют задания.
Коммуникативные :
адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок
Личностные:
внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка
Регулятивные:
Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату
Познавательные:
Сравнивают, обобщают знания строении растений
5.Закрепление
Отгадайте загадки и назовите части растений. Сидит девица в темнице, А коса на улице? Без окон, без дверей – Полна горница людей. Семьдесят одежек, и все без застежек Синенький звонок висит, Никогда он не звенит -Морковь, корень. Арбуз, плод Капуста, листья Колокольчик, цветок.
Личностные:
Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций
Познавательные:
- определять взаимосвязь - использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
Вороны также, как и белки лесные щелкают… Орешки, семена
6. Рефлексия деятельности (итог
урока)
Самооценка
Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся
Регулятивные:
Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Коммуникативные:
формулировка собственного мнения и позиции
Личностные:
самооценка на основе критериев успешности
Технологическая карта урока окружающей мир в 1классе
Составила технологическую карту учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ Гимназия № 44
Локшина Анастасия Владимировна
Дидактическое обоснование
Окружающий мир 1
класс
, автор учебника О.Т. Поглазова. УМК «Гармония»
Тема урока
: Строение растений
дата проведения 02.12.
Дидактическая цель
: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Открытие нового знания» Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в паре Ресурсы: УМК «Гармония» окружающий мир 1 класс, документ камера Цели урока: формировать представление о строении растений и их частях .
Планируемые результаты:
Предметные:.
узнать строение растения и его частей
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
В раздел начальное образование