"Повторение и закрепление изученного"
конспект урокарусского языка 1 класс
Автор: Васина Ирина Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 33, город Симферополь
В раздел начальное образование
Урок русского языка в 1 классе.
Автор: учитель начальных классов ош № 33, г
Симферополя Васина Ирина Валериевна.
Тема .Повторение и закрепление изученного
материала.
Цель.
Учить решать простые учебные и практические
задачи по русскому языку с опорой на полученные
знания и умения:
- принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя;
-различать слова- признаки предметов, действия
предметов и предмет;
- составлять слова из букв других слов и
записывать их;
- составлять устный рассказ по заданной теме;
- применять правила записи предложений при
письме.
Ход урока:
I.
Орг. момент.( сл.1)
- Проверь, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II.
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы
будем путешествовать .Вы любите
путешествовать? Значит , в путь.
1
А чтобы узнать ,куда мы отправимся, надо отгадать загадку. Прочитайте загадку про себя. А теперь послушайте её и отгадку скажите хором. (сл.2)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
III. Работа над материалом урока. -Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие- в весну. -Какие слова приходят вам на ум , когда произносят слово «весна»?(сл.3) Проверка. Прочитайте слова связанные со словом «весна».Какие слова не были названы?( ледоход, проталины.)( сл.4) -Что обозначают слова «ледоход», « проталины» ? (сл.4)то бы нам было веселее, мы возьмём с собой в путешествие забавных животных. -Кто это? (Смешарики)(сл.5) - Почему их так назвали? - А кого из них вы знаете? -А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.) -Посмотрите, и послушайте. -Кто это? (Летят перелётные птицы). (сл.6) Птицы необычные ,они несут на крыльях буквы. 2
1 задание.Нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путешествие. Положите перед собой листы с заданиями и прочитайте 1-е .Запишите в тетради. Каждую группу букв начинайте с новой строки.(сл.7) Проверка. -Объясните, по какому признаку буквы попали в эту группу. -Как только пригреет солнышко , в городе можно увидеть пожилых людей с лопатами, с саженцами. -Куда они отправляются?(На огород) (сл.8) Вот и бабушка Совунья то же решила вскопать огород и позвала себе в помощники Копатыча. Копатыч с усердием взялся за работу. Но вдруг ,вот не задача, посреди грядки –камень. Как его убрать, ведь он такой большой?.Надо его расколоть, но как? В этом мы ему поможем выполнив задание. 2 задание. (сл. 9)Найдите спрятанные слова в слове ЧЕЛОВЕК. Буквы переставлять нельзя.(чело, век, лов). Объясни значение этих слов. Подчеркни в слове букву в слабой позиции.(лов) -Объясни, почему?(звонкий согласный в конце слова произносится не так как пишется). Справились с заданием , помогли Копатычу. А весёлые Крош и Бараш зовут нас с вами дальше путешествовать по весне. И мы отправляемся в лес. (сл.10) Слышно пение птиц.То там , то тут бегут ручейки. ( сл.11) Давайте и мы отдохнём и послушаем журчание ручья. 3
Чтобы войти в лес нам предстоит выполнить следующее задание. (сл.12) -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ ? ( Признак предмета). Подберите слова к слову ручей, отвечающие на вопрос КАКОЙ? -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Действие предмета). Подберите слова , отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ а слову ручей. Проверка. Составьте предложения используя эти слова. Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения. Проверка. Докажи. Поставь вопрос к этому слову. Заходим в лес, а там видимо не видимо беленьких цветочков. Это…Расскажите, что вы знаете об этом растении. -Почему его так назвали? 3 задание. Найдите лишнее слово.(сл 13). -Почему? ( Все слова родственные) Докажи.( Одинаковый корень и они близки по значению). Запишите родственные слова.(сл.15). Выделите корень. Поставьте ударение.Подчеркните буквы в слабой позиции. -Почему буквы О и Е в слабой позиции?( Безударный гласный) IV. Физминутка (. «В каждом маленьком ребёнке») Мы хорошо поработали, но как все маленькие дети мы непоседливы. Давайте отдохнём. 4
V. Развитие речи. -А что делают наши Смешарики? Возбуждённые и радостные они прибежали к Совунье и стали наперебой рассказывать о увиденном.(сл.16) Чтобы успокоить их Совунья предложила зверятам поиграть в кубики. Кубирование. Давайте и мы поиграем с кубиком. На сторонах написаны вопросы. Я читаю вопрос. Отвечать на вопрос – получив кубик. Тема :Весна. Теперь давайте постараемся рассказать Совунье о весне. Составим рассказ о весне. 1шаг.Назовите 5 слов на тему весна. (Повторить несколько раз. )Составьте предложения с ними. Выбрать одно. Повторить. 2 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить 3 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить. 4 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. 5 шаг. Называем слово. Повторить. Составить предложение. Повторяем весь рассказ. Каждый по одному предложению. VI. Рефлексия. - Подведём итог урока по схеме: Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ВСПОМНИЛ… За работу на уроке вам призы раскраски и наклейки Смешарики. 5
6
А чтобы узнать ,куда мы отправимся, надо отгадать загадку. Прочитайте загадку про себя. А теперь послушайте её и отгадку скажите хором. (сл.2)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
III. Работа над материалом урока. -Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие- в весну. -Какие слова приходят вам на ум , когда произносят слово «весна»?(сл.3) Проверка. Прочитайте слова связанные со словом «весна».Какие слова не были названы?( ледоход, проталины.)( сл.4) -Что обозначают слова «ледоход», « проталины» ? (сл.4)то бы нам было веселее, мы возьмём с собой в путешествие забавных животных. -Кто это? (Смешарики)(сл.5) - Почему их так назвали? - А кого из них вы знаете? -А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.) -Посмотрите, и послушайте. -Кто это? (Летят перелётные птицы). (сл.6) Птицы необычные ,они несут на крыльях буквы. 2
1 задание.Нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путешествие. Положите перед собой листы с заданиями и прочитайте 1-е .Запишите в тетради. Каждую группу букв начинайте с новой строки.(сл.7) Проверка. -Объясните, по какому признаку буквы попали в эту группу. -Как только пригреет солнышко , в городе можно увидеть пожилых людей с лопатами, с саженцами. -Куда они отправляются?(На огород) (сл.8) Вот и бабушка Совунья то же решила вскопать огород и позвала себе в помощники Копатыча. Копатыч с усердием взялся за работу. Но вдруг ,вот не задача, посреди грядки –камень. Как его убрать, ведь он такой большой?.Надо его расколоть, но как? В этом мы ему поможем выполнив задание. 2 задание. (сл. 9)Найдите спрятанные слова в слове ЧЕЛОВЕК. Буквы переставлять нельзя.(чело, век, лов). Объясни значение этих слов. Подчеркни в слове букву в слабой позиции.(лов) -Объясни, почему?(звонкий согласный в конце слова произносится не так как пишется). Справились с заданием , помогли Копатычу. А весёлые Крош и Бараш зовут нас с вами дальше путешествовать по весне. И мы отправляемся в лес. (сл.10) Слышно пение птиц.То там , то тут бегут ручейки. ( сл.11) Давайте и мы отдохнём и послушаем журчание ручья. 3
Чтобы войти в лес нам предстоит выполнить следующее задание. (сл.12) -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ ? ( Признак предмета). Подберите слова к слову ручей, отвечающие на вопрос КАКОЙ? -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Действие предмета). Подберите слова , отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ а слову ручей. Проверка. Составьте предложения используя эти слова. Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения. Проверка. Докажи. Поставь вопрос к этому слову. Заходим в лес, а там видимо не видимо беленьких цветочков. Это…Расскажите, что вы знаете об этом растении. -Почему его так назвали? 3 задание. Найдите лишнее слово.(сл 13). -Почему? ( Все слова родственные) Докажи.( Одинаковый корень и они близки по значению). Запишите родственные слова.(сл.15). Выделите корень. Поставьте ударение.Подчеркните буквы в слабой позиции. -Почему буквы О и Е в слабой позиции?( Безударный гласный) IV. Физминутка (. «В каждом маленьком ребёнке») Мы хорошо поработали, но как все маленькие дети мы непоседливы. Давайте отдохнём. 4
V. Развитие речи. -А что делают наши Смешарики? Возбуждённые и радостные они прибежали к Совунье и стали наперебой рассказывать о увиденном.(сл.16) Чтобы успокоить их Совунья предложила зверятам поиграть в кубики. Кубирование. Давайте и мы поиграем с кубиком. На сторонах написаны вопросы. Я читаю вопрос. Отвечать на вопрос – получив кубик. Тема :Весна. Теперь давайте постараемся рассказать Совунье о весне. Составим рассказ о весне. 1шаг.Назовите 5 слов на тему весна. (Повторить несколько раз. )Составьте предложения с ними. Выбрать одно. Повторить. 2 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить 3 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить. 4 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. 5 шаг. Называем слово. Повторить. Составить предложение. Повторяем весь рассказ. Каждый по одному предложению. VI. Рефлексия. - Подведём итог урока по схеме: Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ВСПОМНИЛ… За работу на уроке вам призы раскраски и наклейки Смешарики. 5
6
В раздел начальное образование