Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ФГОС -внеурочная деятельность-важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"

статья

Автор: Фокшена Ирина Николаевна, воспитарель, ГБОУ Республики Марий Эл " Новоторъяльская школа-интернат", поселок Новый Торъял



В раздел начальное образование




ФГОС



внеурочная

деятельность



важнейший

компонент

современного

образовательного

процесса

в

школе

.
Внеурочная деятельность – это школа после уроков. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Она объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций, адаптация к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности. 2. Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности. 3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности. 4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей. 5. Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений, навыков. Содержание занятий реализуются различными формами организации, таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, проекты. Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - Спортивно-оздоровительное. -духовно-нравственное -социальное -общекультурное -общеинтеллектуальное
По первому спортивно-оздоровительному направлению с 1 класса мальчики нашего класса 3 раза в неделю посещают секцию греко-римской борьбы при ДЮСШ. Заметных результатов мы еще не достигли, но мы думаем, что все у нас впереди. Особое внимание на часах общения уделяется личной гигиене школьника, разработали цикл бесед « Мое здоровье», т.к. дети не имели представления, что мы живем по режиму. Дети укрепляют свое здоровье и на ежедневной гимнастике, и на веселых стартах, в эстафетах, которые проводятся у нас в школе. Формируют свой здоровый образ жизни и через экскурсии на природу. Ведь быть здоровым – это значит быть счастливым и успешным во взрослой жизни. По духовно – нравственному направлению у нас работает кружок « Радонеж» руководитель Остапенко Ирина Леонидовна, где дети развивают свои таланты в области вокала. Дети этого кружка являются участниками праздников, концертов, различных мероприятий, которые проводит ДДТ. Участники ансамбля в 2015 году были отмечены специальным дипломом в районном конкурсе эстрадной песни « Весенняя капель». На занятиях кружка « В гостях у сказки» дети развивают познавательный интерес к искусству, учатся выступать перед публикой, развивают творческие способности, ораторское мастерство. Литературные герои учат детей быть добрыми, честными, любить свою землю, свой край, где ты родился. Воспитанники этого кружка выступали перед детьми – инвалидами района, воспитанниками детского сада « Теремок», стали участниками благотворительной елки для детей сирот района. Дети с первого класса посещают Воскресную школу. Проводят с ними различные беседы по нравственному воспитанию и поведению, читают книги, обсуждают поступки. Основной задачей является освоение детьми духовно-нравственных ценностей. Социальное направление. Кружок «Я – дизайнер» (школа), « Мастерская творчества» ( ДДТ), исследования, проекты. На основе умений и знаний, приобретаемых на кружках « Я – дизайнер», « Мастерская творчества», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У ребенка повышается самоуважение, потому что он начинает понимать, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Педагоги данных кружков учат детей основным техникам изготовления поделок, воспитывают трудолюбие, бережное отношение к окружающим, учат быть самостоятельным и аккуратным, прививают интерес к искусству. Поделки, композиции, сделанные руками воспитанников, украшают выставки, которые проводятся как в районе, так и в школе. Во втором классе мы начали вводить в свою работу проектную деятельность и добились хороших результатов. Дети нашего класса выступили на
районных краеведческих чтениях « Моя малая Родина» в номинации « Народные умельцы». Тимошин Тимофей, Светлакова Анастасия заняли 3 место, Михеева Софья 2 место. В настоящее время мы работаем над проектом « Профессии родителей нашего класса». Общекультурное направление (художественно- эстетическое). Кружок «Каприз» (танцевальный), сотрудничество с ДК, Домом ветеранов,ДДТ. Танцевальный коллектив под руководством Алметевой Людмилой Евгеньевной является украшением каждого творческого вечера школы. Они удивляют зрителей интересными танцами, необычными костюмами. Дети с удовольствием проявляют свои таланты на сцене, расширяют свой познавательный кругозор: знакомятся с историей танца, музыкальной грамотой, изучают элементы акробатики, аэробики, гимнастики. В целом этот кружок прививает у детей музыкальную культуру. Со своими художественными номерами мы выступаем перед ветеранами, радуем их своим творчеством. Когда работали над исследовательской работой, мы посещали мастер- класс Свининой Татьяны Деодоровны в ДК. Дети учились мастерить своими руками мягкие игрушки. Астафурова Полина посещает музыкальную школу района. Учащиеся класса участвуют на различных конкурсах рисунков и добиваются неплохих результатов. Гудима Виктория стала лауреатом 2 степени конкурса по изобразительному искусству « Цвети, мой край!», посвященного 95- летию образования РМЭ. Шабалина Светлана заняла 1 место на региональном этапе международного конкурса детского творчества « Красота божьего мира», Пересада Даниил получил сертификат участника. Общеинтеллектуальное направление. Участие детей на различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Основной целью является развитие познавательных потребностей и способностей. Младшие школьники музыкальны, ритмичны, достаточно исполнительны и дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых мероприятиях, праздниках. Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретает необходимый социальный опыт, развивает качества, помогающие успешному личностному развитию. Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности. Он пробует различные инструменты, которыми может впоследствии воспользоваться, расширяет свою познавательную сферу, приобретает новую пищу для мышления, осваивает некоторые социальные действия, которые его утверждают в социуме.


В раздел начальное образование