"День солидарности в борьбе с терроризмом"
методическая разработка внеклассного мероприятия
Автор: Важинская Элина Павловна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №3, город Урюпинск,Волгоградская область,Россия
В раздел начальное образование
Классный
час
на
тему
:
«
День
солидарности
в
борьбе
с
терроризмом
»
Класс: 1 «А» Учитель: Важинская Э.П. Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме Задачи: 1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. 2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. 3.Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). 4.Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска, памятка каждому обучающемуся Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Слайд1
.Сегодня на календаре 2 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
Слайд 2
.Тема классного часа «День солидарности в борьбе с терроризмом».
2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Слайд 3
. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Слайд4
. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, им нельзя верить. Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
3. Трагедия в Беслане.
Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 5.Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября 2004 года террористы ворвались на территорию школы №1 г.Беслана. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
слайд 6
.В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
слайд 7
. Погибли более 350 – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
Слайд8.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.
Слайд9
. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Учитель.
Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом? (высказывания учащихся) ( быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь. )
4.Давайте с вами разберем несколько ситуаций
. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. 2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
5.Давайте определим правила поведения в случае угрозы
террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана песня. Давайте посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.
(Слайд 10. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова
“Беслан”)
-Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.)
6.. Работа по охране жизни и здоровья.
1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
2. Работа с памятками по безопасности У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).
Правила «Если ты оказался в заложниках».
Слайд 11. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Слайд 12. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. Слайд 13.1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно. 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы. 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений. 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.
Класс: 1 «А» Учитель: Важинская Э.П. Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме Задачи: 1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. 2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. 3.Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). 4.Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска, памятка каждому обучающемуся Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Слайд1
.Сегодня на календаре 2 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
Слайд 2
.Тема классного часа «День солидарности в борьбе с терроризмом».
2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Слайд 3
. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Слайд4
. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, им нельзя верить. Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
3. Трагедия в Беслане.
Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 5.Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября 2004 года террористы ворвались на территорию школы №1 г.Беслана. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
слайд 6
.В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
слайд 7
. Погибли более 350 – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
Слайд8.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.
Слайд9
. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Учитель.
Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом? (высказывания учащихся) ( быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь. )
4.Давайте с вами разберем несколько ситуаций
. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее. 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. 2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
5.Давайте определим правила поведения в случае угрозы
террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана песня. Давайте посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.
(Слайд 10. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова
“Беслан”)
-Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.)
6.. Работа по охране жизни и здоровья.
1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
2. Работа с памятками по безопасности У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).
Правила «Если ты оказался в заложниках».
Слайд 11. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Слайд 12. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. Слайд 13.1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно. 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы. 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений. 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.
В раздел начальное образование