Математическая игра для 4 класс "Брейн ринг"
методическая разработка
Автор: Дербенева Оксана Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №17, Ростовская область, г. Белая Калитва
В раздел начальное образование
Внеклассное
мероприятие
БРЕЙН
–
РИНГ
(
Математическая
игра
в
4
классах
)
Подготовила
и
провела
учитель
:
Дербенева
О
.
И
.
2016
уч
.
г
.
БРЕЙН
–
РИНГ
(
Математическая
игра
в
4
классах
)
Цели
:
Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся .
Задачи
:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики , развитию логического мышления , математической интуиции , умению анализировать , применять знания в нестандартных ситуациях . 2. Формировать информационную культуру , овладение навыками поиска и анализа информации .
3.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности ( культуру общения , умение работать в группах ).
Ожидаемые
результаты
:
улучшение качества знаний учащихся , развитие интереса к математике как учебному предмету .
Ход
игры
1.
Орг
.
момент
.
Сегодня
мы
с
вами
на
брейн
–
ринге
,
посвящённом
математике
-
царице
наук
.
Математика
–
очень
важная
наука
.
Без
неё
не
обходится
ни
один
человек
,
независимо
от
профессии
.
Здесь
вас
ждут
забавные
вопросы
,
стихи
,
загадки
,
и
ребусы
.
Ведь
это
все
наша
математика
–
удивительная
,
интересная
,
увлекательная
и
совсем
–
совсем
нескучная
!
-
Математика
!
Мир
без
нее
был
бы
неинтересным
.
Не
было
бы
научных
открытий
ни
на
море
,
ни
на
суше
,
ни
во
Вселенной
.
Ребята
,
поспешим
же
совершить
необыкновенное
путешествие
в
мир
занимательных
задач
,
загадок
и
вопросов
.
-
Приглашаем
всех
мальчишек
и
девчонок
отправиться
в
весёлую
страну
.
Не
забудьте
взять
с
собой
быстроту
мысли
,
находчивость
,
смекалку
.
-
Наша
игра
–
это
,
прежде
всего
–
игра
.
Дружелюбное
отношение
в
игре
–
закон
.
И
в
этой
игре
проявляются
все
лучшие
качества
участников
:
-
юмор
;
-
способность
оценить
шутку
другого
;
-
товарищество
;
-
находчивость
.
2.
Выбор
команд
.
В
нашей
игре
будет
три
команды
:
1
команда
–
синих
, 2
команда
–
зелёных
, 3
команда
–
жёлтых
.
Деление
на
команды
.
Выбрать
фигуру
любого
цвета
и
сесть
за
стол
по
цвету
.
-
А
чтобы
работать
командой
,
нужно
знать
некоторые
правила
:
Работать
дружно
,
все
вместе
;
Уметь
выслушать
своего
товарища
;
Не
обижать
товарища
,
который
сделал
ошибку
;
Не
смеяться
над
командой
,
которая
проигрывает
;
Не
злиться
,
если
проиграете
.
3.
Знакомство
с
правилами
игры
.
а
)
дается
сигнал
к
началу
игры
;
б
)
определяется
время
;
в
)
количество
очков
к
данному
заданию
;
г
)
задаётся
вопрос
,
если
нет
ответа
,
то
вопрос
переходит
к
другой
команде
.
д
)
в
конце
подводится
итог
.
-
Оценивать
наше
соревнование
будет
всезнающее
и
справедливейшее
жюри
(
представление
жюри
).
-
За
каждый
конкурс
командам
будут
начисляться
баллы
,
в
конце
игры
жюри
подсчитает
количество
баллов
,
и
мы
узнаем
,
какая
команда
выиграла
.
4.
И
так
вперёд
!
Задания
вас
ждут
,
ответы
ваши
хочется
услышать
.
Кто
из
вас
шустрее
и
смышленее
.
1
раунд
«
Логические
задачки
».
-
Петя
ест
макаронину
длиной
в
60
км
.
За
один
день
он
съел
пятую
часть
от
всей
макаронины
.
Сколько
он
съест
за
2
дня
? (60 : 5 * 2 = 24)
-
Клетка
у
кроликов
большая
,
но
видно
в
щель
24
ноги
,
а
в
верху
торчат
12
ушей
.
Так
сколько
кроликов
в
клетке
? (6)
-
Каждый
третий
ученик
класса
занимается
спортом
.
Сколько
учеников
в
классе
,
если
спортом
занимаются
6
человек
? (18)
-
Гусь
весит
3
кг
.
Сколько
он
будет
весить
,
если
встанет
на
одну
ногу
? (3
кг
)
-
У
трех
братьев
по
одной
сестре
.
Сколько
всего
детей
в
семье
? (
Четверо
.)
-
Летели
3
страуса
.
Охотник
одного
подстрелил
.
Сколько
страусов
осталось
? (
Страусы
не
летают
)
-
На
грядке
сидят
6
воробьёв
,
к
ним
прилетело
ещё
5.
Кот
подкрался
и
схватил
одного
.
Сколько
осталось
воробьёв
на
грядке
? (1 ,
остальные
улетели
)
-
Пассажир
такси
ехал
в
село
.
По
дороге
он
встретил
5
грузовых
и
3
легковых
машины
.
Сколько
всего
машин
ехало
в
село
? (1
машина
-
такси
)
-
Росло
4
берёзы
.
На
каждой
берёзе
по
4
большие
ветки
.
На
каждой
большой
ветке
по
4
маленькой
.
На
каждой
маленькой
ветке
по
4
яблока
.
Сколько
всего
яблок
? (
ни
одного
,
яблоки
не
растут
на
берёзе
).
1.
В
соревновании
по
бегу
Ваня
,
Гриша
и
Дима
заняли
три
первых
места
.
Какое
место
занял
каждый
из
ребят
,
если
Гриша
занял
не
1
и
не
3 ,
Дима
–
не
3.
2.
Три
девочки
Валя
,
Галя
и
Катя
пришли
на
праздник
в
разных
платьях
-
в
белом
,
сером
,
чёрном
.
Катя
не
в
чёрном
,
Валя
не
в
чёрном
и
не
в
сером
.
Какая
из
них
пришла
,
в
каком
платье
?
3.
Три
брата
учились
в
разных
классах
–
Ваня
,
Саша
,
Коля
.
Ваня
не
старше
Коли
,
Саша
не
старше
Вани
.
Назови
имя
старшего
,
среднего
,
младшего
.
2
раунд
«
Вычислительный
»
-
Кто
шустрее
и
быстрее
даст
ответ
.
1.
Какое
число
надо
увеличить
в
150
раз
,
чтобы
получилось
150? (1)
2.
Какое
число
надо
уменьшить
в
60
раз
,
чтобы
получилось
6? (360)
3.
Сколько
получится
,
если
к
наибольшему
четырёхзначному
числу
прибавить
наименьшее
двузначное
число
? (9999+ 10 = 10009)
4.
Сколько
получится
,
если
из
наименьшего
семизначного
числа
вычесть
наибольшее
шестизначное
? (1000000 -999999 = 1)
3
раунд
«
Ребусы
»
Квадрат Портфель Линейка Отрезок
счёт Восемь Минус Перемена Ученик компьютер Доказательство Вершина Знаменатель вычитание Треугольник Ромб
Число Задача Точка школа Пифагор
7 * 7 = 64 7 - 7 = 0
70 : 10 = 8
4
раунд
«
Геометрический
»
Сосчитайте
треугольники
.
5
раунд
«
Ромашка
»
-
Вспомните
таблицу
умножения
и
соберите
ромашку
.
(
каждой
команде
нужно
выбрать
ответы
–
лепестки
и
собрать
ромашку
)
7 8 9
6
раунд
«
Кроссворды
»
1
2
к
о
о
р
д
и
н
а
т
н
ы
й
3 4 5 6 7 8 9 10
1.
Арифметическая
операция
.
2.
Луч
,
на
котором
отметили
начало
и
единичный
отрезок
.
3.
Понятие
,
которое
служит
для
выражения
величины
.
4.
Знак
,
для
обозначения
числа
.
5.
Результат
сложения
величин
.
6.
Арифметическая
операция
.
7.
20=6∙3+2,
где
2
есть
…
от
деления
числа
20
на
6.
8.
Операция
,
обратная
умножению
.
9.
Математический
знак
для
обозначения
порядка
действий
.
10.
Два
выражения
,
соединенные
знаком
=.
1 2 3
4
д
и
а
г
р
а
м
м
а
5 6 7
8
9
г
е
к
т
а
р
10 11
1.
Числа
,
употребляемые
при
счете
предметов
.
2.
Четырехугольник
с
прямыми
углами
.
3.
Цифры
0, 1, 2, 3…
4.
Наглядное
представление
разных
числовых
данных
.
5.
Результат
от
деления
.
6.
Число
,
показывающее
,
на
сколько
равных
частей
разделено
целое
.
7.
Сумма
одинаковых
слагаемых
.
8.
Свойство
сложения
.
9.
Площадь
квадрата
со
стороной
100
м
.
10.
Отрезок
,
длина
которого
равна
1.
11.
Угол
меньше
прямого
.
1
2
П
и
ф
а
г
о
р
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Единица
длины
.
2.
Фамилия
древнегреческого
математика
.
3.
Наименьшее
трёхзначное
число
.
4.
Количество
козлят
в
русской
народной
сказке
.
5.
Результат
сложения
.
6.
Прямоугольник
с
равными
сторонами
.
7.
Один
из
компонентов
деления
8.
Математическое
выражение
,
требующее
выполнения
некоторых
действий
над
числами
.
9.
Математический
знак
в
виде
полумесяца
.
10.
Упражнение
для
выполнения
,
которого
необходимо
думать
,
вычислять
,
записывать
ответ
.
Итог
:
Вот
закончилась
игра
,
Результат
узнать
пора
.
Кто
же
лучше
всех
трудился
И
в
игре
то
отличился
?
-
Попросим
наше
жюри
огласить
результаты
.
По
баллам
определяется
победитель
.
-
Дорогие
ребята
!
Вы
все
сегодня
доказали
,
что
любите
математику
и
хорошо
её
знаете
.
Вы
показали
,
какие
вы
внимательные
,
какая
у
вас
замечательная
память
,
как
вы
логично
рассуждаете
.
Вы
просто
–
молодцы
!
Желаем
вам
дальнейших
успехов
и
побед
!
Работать
дружно
,
все
вместе
;
Уметь
выслушать
своего
товарища
;
Не
обижать
товарища
,
который
сделал
ошибку
;
Не
смеяться
над
командой
,
которая
проигрывает
;
Не
злиться
,
если
проиграете
.
В раздел начальное образование