Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте
Перейти на главную сайта

Перейти на главную сайта

Сайт ПЕДРАЗВИТИЕ обновился и перешел на новый интерфейс --->>>



Математическая игра для 4 класс "Брейн ринг"

методическая разработка

Автор: Дербенева Оксана Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №17, Ростовская область, г. Белая Калитва



В раздел начальное образование




Внеклассное

мероприятие

БРЕЙН



РИНГ

(

Математическая

игра

в

4

классах

)



Подготовила

и

провела

учитель

:

Дербенева

О

.

И

.


2016

уч

.

г

.

БРЕЙН



РИНГ

(

Математическая

игра

в

4

классах

)

Цели

:
Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся .
Задачи

:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики , развитию логического мышления , математической интуиции , умению анализировать , применять знания в нестандартных ситуациях . 2. Формировать информационную культуру , овладение навыками поиска и анализа информации .
3.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности ( культуру общения , умение работать в группах ).
Ожидаемые

результаты

:
улучшение качества знаний учащихся , развитие интереса к математике как учебному предмету .
Ход

игры

1.

Орг

.

момент

.

Сегодня

мы

с

вами

на

брейн



ринге

,

посвящённом

математике

-

царице

наук

.

Математика



очень

важная

наука

.

Без

неё

не

обходится

ни

один

человек

,

независимо

от

профессии

.

Здесь

вас

ждут



забавные

вопросы

,

стихи

,

загадки

,

и

ребусы

.

Ведь

это

все

наша

математика



удивительная

,

интересная

,

увлекательная

и

совсем



совсем

нескучная

!

-

Математика

!

Мир

без

нее

был

бы

неинтересным

.

Не

было

бы

научных

открытий

ни

на

море

,

ни

на

суше

,

ни

во

Вселенной

.

Ребята

,

поспешим

же

совершить

необыкновенное

путешествие

в

мир

занимательных

задач

,

загадок

и

вопросов

.

-

Приглашаем

всех

мальчишек

и

девчонок

отправиться

в

весёлую

страну

.

Не

забудьте

взять

с

собой

быстроту

мысли

,

находчивость

,

смекалку

.

-

Наша

игра



это

,

прежде

всего



игра

.

Дружелюбное

отношение

в

игре



закон

.

И

в

этой

игре

проявляются

все

лучшие

качества

участников

:

-

юмор

;

-

способность

оценить

шутку

другого

;

-

товарищество

;

-

находчивость

.

2.

Выбор

команд

.

В

нашей

игре

будет

три



команды

:

1

команда



синих

, 2

команда



зелёных

, 3

команда



жёлтых

.

Деление

на

команды

.

Выбрать

фигуру

любого

цвета

и

сесть

за

стол

по




цвету

.

-

А

чтобы

работать

командой

,

нужно

знать

некоторые

правила

:

Работать

дружно

,

все

вместе

;

Уметь

выслушать

своего

товарища

;

Не

обижать

товарища

,

который

сделал

ошибку

;

Не

смеяться

над

командой

,

которая

проигрывает

;

Не

злиться

,

если

проиграете

.

3.

Знакомство

с

правилами

игры

.

а

)

дается

сигнал

к

началу

игры

;

б

)

определяется

время

;

в

)

количество

очков

к

данному

заданию

;

г

)

задаётся

вопрос

,

если

нет

ответа

,

то

вопрос

переходит

к

другой

команде

.

д

)

в

конце

подводится

итог

.

-

Оценивать

наше

соревнование

будет

всезнающее

и

справедливейшее

жюри

(

представление

жюри

).

-

За

каждый

конкурс

командам

будут

начисляться

баллы

,

в

конце

игры

жюри

подсчитает

количество

баллов

,

и

мы

узнаем

,

какая

команда

выиграла

.

4.

И

так

вперёд

!

Задания

вас

ждут

,

ответы

ваши

хочется

услышать

.

Кто

из

вас

шустрее

и

смышленее

.

1

раунд

«

Логические

задачки

».

-

Петя

ест

макаронину

длиной

в

60

км

.

За

один

день

он

съел

пятую

часть

от

всей

макаронины

.

Сколько

он

съест

за

2

дня

? (60 : 5 * 2 = 24)

-

Клетка

у

кроликов

большая

,

но

видно

в

щель

24

ноги

,

а

в

верху

торчат

12

ушей

.

Так

сколько

кроликов

в

клетке

? (6)

-

Каждый

третий

ученик

класса

занимается

спортом

.

Сколько

учеников

в

классе

,

если

спортом

занимаются

6

человек

? (18)

-

Гусь

весит

3

кг

.

Сколько

он

будет

весить

,

если

встанет

на

одну

ногу

? (3

кг

)

-

У

трех

братьев

по

одной

сестре

.

Сколько

всего

детей

в

семье

? (

Четверо

.)

-

Летели

3

страуса

.

Охотник

одного

подстрелил

.

Сколько

страусов

осталось

? (

Страусы

не

летают

)

-

На

грядке

сидят

6

воробьёв

,

к

ним

прилетело

ещё

5.

Кот

подкрался

и

схватил

одного

.

Сколько

осталось

воробьёв

на

грядке

? (1 ,

остальные

улетели

)


-

Пассажир

такси

ехал

в

село

.

По

дороге

он

встретил

5

грузовых

и

3

легковых

машины

.

Сколько

всего

машин

ехало

в

село

? (1

машина

-

такси

)

-

Росло

4

берёзы

.

На

каждой

берёзе

по

4

большие

ветки

.

На

каждой

большой

ветке

по

4

маленькой

.

На

каждой

маленькой

ветке

по

4

яблока

.

Сколько

всего

яблок

? (

ни

одного

,

яблоки



не

растут

на

берёзе

).

1.

В

соревновании

по

бегу

Ваня

,

Гриша

и

Дима



заняли



три

первых

места

.

Какое

место

занял

каждый

из

ребят

,

если

Гриша

занял

не

1

и

не

3 ,

Дима



не

3.

2.

Три

девочки

Валя

,

Галя

и

Катя



пришли

на



праздник



в

разных



платьях

-

в

белом

,

сером

,

чёрном

.

Катя



не

в

чёрном

,

Валя

не

в

чёрном

и

не



в

сером

.

Какая

из

них

пришла

,

в

каком

платье

?

3.

Три

брата

учились

в

разных

классах



Ваня

,

Саша

,

Коля

.

Ваня

не

старше

Коли

,

Саша



не

старше



Вани

.

Назови

имя

старшего

,

среднего

,

младшего

.

2

раунд

«

Вычислительный

»

-

Кто

шустрее

и

быстрее

даст

ответ

.

1.

Какое

число

надо

увеличить

в

150

раз

,

чтобы

получилось

150? (1)

2.

Какое

число

надо

уменьшить

в

60

раз

,

чтобы

получилось

6? (360)

3.

Сколько

получится

,

если

к

наибольшему

четырёхзначному

числу



прибавить

наименьшее

двузначное

число

? (9999+ 10 = 10009)

4.

Сколько

получится

,

если

из

наименьшего

семизначного

числа

вычесть

наибольшее

шестизначное

? (1000000 -999999 = 1)

3

раунд

«

Ребусы

»
Квадрат Портфель Линейка Отрезок
счёт Восемь Минус Перемена Ученик компьютер Доказательство Вершина Знаменатель вычитание Треугольник Ромб
Число Задача Точка школа Пифагор




7 * 7 = 64 7 - 7 = 0

70 : 10 = 8

4

раунд

«

Геометрический

»

Сосчитайте



треугольники

.


5

раунд

«

Ромашка

»

-

Вспомните

таблицу

умножения

и

соберите

ромашку

.

(

каждой

команде

нужно

выбрать

ответы



лепестки

и

собрать

ромашку

)

7 8 9

6

раунд

«

Кроссворды

»
1
2

к

о

о

р

д

и

н

а

т

н

ы

й
3 4 5 6 7 8 9 10
1.

Арифметическая

операция

.

2.

Луч

,

на

котором

отметили

начало

и

единичный

отрезок

.

3.

Понятие

,

которое

служит

для

выражения

величины

.

4.

Знак

,

для

обозначения

числа

.

5.

Результат

сложения

величин

.

6.

Арифметическая

операция

.

7.

20=6∙3+2,

где

2

есть



от

деления

числа

20

на

6.

8.

Операция

,

обратная

умножению

.

9.

Математический

знак

для

обозначения

порядка

действий

.

10.

Два

выражения

,

соединенные

знаком

=.
1 2 3
4

д

и

а

г

р

а

м

м

а
5 6 7
8
9

г

е

к

т

а

р
10 11
1.

Числа

,

употребляемые

при

счете

предметов

.

2.

Четырехугольник



с



прямыми



углами

.

3.

Цифры

0, 1, 2, 3…

4.

Наглядное

представление

разных

числовых

данных

.

5.

Результат

от

деления

.

6.

Число

,

показывающее

,

на

сколько

равных

частей

разделено

целое

.

7.

Сумма

одинаковых

слагаемых

.

8.

Свойство



сложения

.

9.

Площадь

квадрата

со

стороной

100

м

.

10.

Отрезок

,

длина

которого

равна

1.

11.

Угол

меньше

прямого

.

1

2

П

и

ф

а

г

о

р

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Единица

длины

.

2.

Фамилия

древнегреческого

математика

.

3.

Наименьшее

трёхзначное

число

.

4.

Количество

козлят

в

русской

народной

сказке

.

5.

Результат

сложения

.

6.

Прямоугольник

с

равными

сторонами

.

7.

Один

из

компонентов

деления

8.

Математическое

выражение

,

требующее

выполнения

некоторых

действий

над

числами

.

9.

Математический

знак

в

виде

полумесяца

.

10.

Упражнение

для

выполнения

,

которого

необходимо

думать

,

вычислять

,

записывать

ответ

.

Итог

:

Вот

закончилась

игра

,

Результат

узнать

пора

.

Кто

же

лучше

всех

трудился

И

в

игре



то



отличился

?

-

Попросим



наше

жюри

огласить

результаты

.

По

баллам

определяется

победитель

.


-

Дорогие

ребята

!

Вы

все

сегодня

доказали

,

что

любите

математику

и

хорошо

её

знаете

.

Вы

показали

,

какие

вы

внимательные

,

какая

у

вас

замечательная

память

,

как

вы

логично

рассуждаете

.

Вы

просто



молодцы

!

Желаем



вам

дальнейших

успехов

и

побед

!

Работать

дружно

,

все

вместе

;

Уметь

выслушать

своего

товарища

;

Не

обижать

товарища

,

который

сделал

ошибку

;

Не

смеяться

над

командой

,

которая

проигрывает

;

Не

злиться

,

если

проиграете

.



В раздел начальное образование