Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Критерии и оценивание критериев уровня воспитанности 1-4 класс"

Проектирование критериев уровня воспитанности

Автор: Торлопова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГОУ РК " специальная (коррекционная) школа №43" г. Инты, Республика Коми, г. Инта



В раздел начальное образование




Уровень воспитанности учащихся 1 – 4 класса

НАПРАВЛЕНИЯ, КРИТЕРИИ

Классный

руководитель

Воспитатель

Итоговая

оценка

Диагнос-

тика

Наблюде

ние

Диагнос-

тика

Наблюде

ние

Личностное развитие
Знание нравственных приоритетов Личностная идентификация: «Кто я» Самооценка
Охрана здоровья и физическое развитие
Отношение к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Знание строение человеческого тела Осознание учеником роли правильного питания
Основы гражданского и патриотического

воспитания
Семья. Школа Малая Родина Родная страна
Социализация и общение
Отношение к природе Знание смысла человеческого существования, ценности существования других людей. Коммуникативные навыки
Трудовое воспитание
Самообслуживание Общественно полезный труд Интерес к трудовой деятельности взрослых
Творческое воображение и досуговая

деятельность
Продуктивная деятельность Культурное (духовное) потребление Досуговая деятельность
Оценка результатов производится в баллах:
5 – высокий уровень 4 – средний уровень 3 – ниже среднего уровня 2 – низкий уровень 1 – очень низкий уровень

1 – 4 класс

«5» Охрана здоровья и физическое развитие
 Освоил и соблюдает алгоритм безопасного поведения на улице, в квартире, на проезжей части, в общественных местах  Использует специальные физические упражнения для укрепления своих органов  Соблюдает двигательную активность, знает особенности активного отдыха  Проявляет интерес к физической культуре, к спортивным играм  Знает номера телефонов экстренных служб, умения правильно ими пользоваться  Знает и показывает части тела, умеет заботиться о своем теле  Знает режим питания, гигиену питания; соблюдает опрятность во время приема пищи  Знает особенности рационального питания: объема пищи, последовательность ее приема, разнообразие питании, питьевой режим
«5»Личностное развитие
 Знает нравственные приоритеты  Способен самостоятельно различить «хорошие и плохие» поступки, осуждать или одобрять их  Личностная идентификация «Кто я». Знает имя, фамилия, дату рождения, пол, внешность; знает родственные связи и свою социальную роль; домашний адрес и адрес школы.  Умеет дать адекватную самооценку своей внешности, возможностей, способностей согласно своему возрасту.
«5»Социализация и общение
 Различает живую и неживую природу  Соблюдает навыки культурного поведения в природе  Имеет уважительное отношение к труду сельских и городских жителей  Знает сезонные изменения в природе, явления природы и несколько народных примет  Проявляет интерес к экологической проблеме на Земле  Проявляет потребность в соучастие, уважение, признание сверстников  Способен к сопереживанию
 Умеет выражать сочувствие и желание помочь  Дружелюбно настроен к товарищам  Знает и использует вербальные и невербальные способы общения  Умеет вести диалог бытового характера  Знает и соблюдает правила культурного поведения  Знает и соблюдает режимные моменты в школе.
«5»Основы гражданского и патриотического воспитания
 Знает историю своей семьи, награды родственников, домашний адрес, номер стационарного домашнего телефона и номера сотовых телефонов родителей, профессии и место работы родителей  Знает историю и традиции школы  Знает и различает символы города, республики, России  Знает основные государственные учреждения города и их название  Знает основные достопримечательности города их точное название и местонахождение  Знает культуру и обычаи своей малой родины  Уважительно относится к людям разных национальностей и их обычаям  Уважительно относиться к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Проявляет сострадание и желание оказать помощь ветеранам ВОВ и ветеранам боевых действий  Проявляет чувства гордости за достижения родной страны  Знает даты основных государственных праздников  Знает права ребенка в мире (Декларация прав ребенка)
«5»Трудовое воспитание
 Сформированы навыки учебной деятельности, как ведущего вида деятельности  Сформированы навыки личной гигиены. Соблюдает личную гигиену самостоятельно.  Умеет без напоминания убирать свое рабочее место  Добросовестно относится к общественно полезному труду (дежурство по классу, столовой, уборке территории)  Умеет самостоятельно выполнять постоянные поручения  Старается быть полезным окружающим
 Проявляет инициативу и участвует в украшении участка к праздникам  Проявляет интерес к трудовой деятельности взрослых  Знает режимные моменты в школе и соблюдает
«5»Творческое воображение
 Проявляет самостоятельно творческую активность в доступных видах музыкальной, изобразительной, литературной деятельности  Участвует в создании коллективных композиций  Проявляет самостоятельно интерес к народным играм  Знает о некоторых театральных профессиях, жанры и их отличие  Знает известных художников – иллюстраторов, их иллюстрации  Сформирован интерес к детской художественной и познавательной литературе  Знает мелодию государственного гимна Российской Федерации  Знает и называет основные музыкальные инструменты  Может самостоятельно организовать свое свободное время по интересу
«4»Охрана здоровья и физическое развитие
 Знает алгоритм безопасного поведения на улице, в квартире, на проезжей части, в общественных местах, но соблюдение алгоритма непроизвольное (ситуативное).  Знает специальные физические упражнения для укрепления своих органов, но использует их нерегулярно.  Соблюдает двигательную активность, знания об особенности активного отдыха ограничены  Интерес к физической культуре, к спортивным играм носит отрывочный характер  Знает номера экстренных служб, умения правильно ими пользоваться отрывочны  Знает и показывает части тела, забота о своем теле носит несистемный характер  Знает режим питания, гигиену питания, за соблюдением опрятности во время приема пищи необходим контроль со стороны взрослого
 Имеет представления об особенностях рационального питания: объема приема пиши, последовательности ее приема, разнообразии питании, питьевом режиме.
«4»Личностное развитие
 Может дать определение следующим нравственным понятиям: честность, хитрость дружба, совесть, любовь, право, обязанность, подлость.  Личностная идентификация «Кто я». Знает имя фамилию, дату рождения, пол, внешность, имя отчество родителей, домашний адрес, основные родственные связи, имеет представление о своей социальной роли.  Самостоятельно дает оценку «хороших и плохих» поступков – фрагментарно. Осуждать или одобрять поступок может кратко (не дает объяснение).  Имеет представления об адекватной самооценке внешности, возможностей, способностей. Но в своей самооценке иногда допускает неточности.
«4»Социализация и общение
 Имеет представления о живой и неживой природе  Владеет навыками культурного поведения в природе. Соблюдение правил ситуативное.  Проявляет интерес к труду сельских и городских жителей  Знает сезонные изменения в природе, явления природы и имеет представления о народных приметах.  Понимает, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды  Проявление потребности в соучастие, уважение, признание сверстников – выборочное  Способность к сопереживанию проявляется не всегда  Старается выражать сочувствие и проявляет желание оказать помощь  С большей частью группы сохраняет товарищеские отношения  Знает вербальные и невербальные способы общения, но не выработана привычка их использовать  Знает правила культурного поведения, но не выработана привычка их соблюдать  Знает и старается соблюдать режимные моменты в школе
«4»Основы гражданского и патриотического воспитания

 Знает историю своей семьи, домашний адрес, номер стационарного домашнего телефона или номер сотового телефона одного из родителей, профессии и места работы родителей  Знает символы города, республики, России.  Знает основные государственные учреждения, но правильно назвать их не может  Знает основные достопримечательности города и их местонахождение  Имеет представление о культуре и обычаях своей малой родины  Уважительное отношение к защитникам Отечества  Имеет представления о том, что люди бывают разные по национальности и имеют разные обычаи  Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к ветеранам боевых действий, к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.  Имеет представления о достижениях своей страны  Знает основные государственные праздники  Знает основные права ребенка
«4»Трудовое воспитание
 Навыки учебной деятельности, как ведущего вида деятельности сформированы частично  Сформированы навыки личной гигиены. Соблюдение ситуативное.  Иногда нуждается в напоминании том, что необходимо убрать рабочее место.  Добросовестно относится к некоторым видам общественно полезного труда  При выполнении постоянных поручений необходимо напоминание  Старается быть полезным окружающим в совместной деятельности с взрослым  Участвует в украшении участка к праздникам  Проявляет интерес к определенным видам трудовой деятельности взрослых  Знает режимные моменты в школе, но наблюдается их нарушения
«4»Творческое воображение
 С желанием участвует в доступных видах музыкальной, изобразительной, литературной деятельности  Участвует в создании коллективных композиций с определенной группой детей  Проявляет интерес к народным играм
 Знает некоторые театральные профессии, жанры  Знает 1 – 2 известных художников – иллюстраторов, их иллюстрации  Проявляет интерес к детской художественной и познавательной литературе  Знает мелодию государственного гимна Российской Федерации  Знает некоторые музыкальные инструменты  Может организовать свое свободное время по интересу с частичной помощью взрослого  Знает и называет музыкальные инструменты частично  Организовать свое свободное время может только с помощью взрослого
«3»Охрана здоровья и физическое развитие
 Знает алгоритм безопасного поведения на улице, в квартире, на проезжей части, в общественных местах, но отсутствует умения их выполнять  Знает специальные физические упражнения для укрепления своих органов, но выполнят их только в присутствии взрослого.  Соблюдает двигательную активность, имеет представления об активном отдыхе.  Интерес к физической культуре, к спортивным играм проявляет только в коллективе  Знает номера экстренных служб, но отсутствует умения ими пользоваться  Знает и показывает части тела, забота только о некоторых частях своего тела  Имеет представления о режиме питания, гигиене питания, навыки опрятности во время приема пищи сформированы частично
«3»Личностное развитие
 Может дать определение следующим нравственным понятиям: добро, зло, дружба, , право, обязанность,  Личностная идентификация «Кто я» Знает имя, фамилию, пол, внешность, домашний адрес, имена родителей, родственные связи (сын, дочь внук, внучка)  Оценку «хороших или плохих» поступков дает по наводящим вопросам взрослого. Осуждать или одобрять может в коллективной беседе.  Может дать адекватную самооценку своей внешности, своих возможностей и способностей опираясь на образец..
«3»Социализация и общение

 Сведения о живой и неживой природе – краткие  Знает правила культурного поведения в природе, но навык культурного поведения не сформирован.  Отношение к труду сельских и городских жителей избирательно  Знает сезонные изменения в природе, явления природы  Может назвать 2 – 3 источника загрязнения окружающей среды  Проявляет потребность в соучастие, уважение, признание только со стороны педагогов.  Знает правила культурного поведения, но соблюдение правил носит ситуативный характер  Способен к сопереживанию только близких ему людей  Знает вербальные и невербальные способы общения, но использует их фрагментарно  Выражает сочувствие и проявляет желание помочь в отдельных случаях Дружелюбно настроен только к тем товарищам, которые занимают лидерство
«3»Основы гражданского и патриотического воспитания
 Знает историю жизни бабушек, дедушек, домашний адрес, номер стационарного домашнего телефона, место работы родителей  Знает 2 – 3 государственных учреждения города без названия  Знает символы города, Республики, России - выборочно  Знает 2 – 3 достопримечательности города и их местонахождение  Знает о культуре своей малой Родины  Знает национальность своих близких родственников и свою  Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий, к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.  Имеет представления и чувства гордости за достижения своей Республики  Знает 2 – 3 государственных праздника  Знает права ребенка - выборочно
«3»Трудовое воспитание
 Навык учебной деятельности, как ведущего вида деятельности формируется  Навык личной гигиены сформирован частично, за соблюдением правил личной гигиены необходим контроль со стороны взрослого.
 Необходим контроль за уборкой рабочего места  Выполняет общественно полезный труд только по личной заинтересованности  При выполнение постоянных поручений необходим контроль  Старается, быть полезным окружающим только испытывая личную заинтересованность  Участвует в украшении участка к праздникам по желанию  Интерес к трудовой деятельности взрослых кратковременный  Знает режимные моменты в школе, но необходим контроль за их соблюдением со стороны взрослого
«3»Творческое воображение
 С желанием участвует в доступных коллективных видах музыкальной, изобразительной, литературной деятельности  Участвует в создании коллективной композиции по желанию  Интерес к народным играм кратковременный  Знает некоторые театральные профессии и имеет представления о жанрах  Знает 1 – 2 известных художников – иллюстраторов, отсутствуют знания о их иллюстрациях  Проявляет самостоятельно интерес к детской художественной литературе  Знает мелодию, но назвать музыкальное произведение не может  Знает и называет два музыкальных инструмента  Свободное время проводит с группой детей, свои интересы не учитывает
«2»Охрана здоровья и физическое развитие
 Знание алгоритма безопасного поведения на улице, в квартире, на проезжей части, в общественных местах – фрагментарное  Знает специальные физические упражнения, но отсутствуют умения их выполнять  Соблюдает двигательную активность только по желанию, знания, представления об активном отдыхе отсутствуют.  Интерес к физической культуре не сформирован, к спортивным играм по желанию  Знания номеров экстренных служб неконкретизированно.
 Знает и показывает части своего тела, но отсутствуют умения заботиться о своем теле.  Имеет представления о режиме питания, отсутствуют знания о гигиене питания, навык опрятности во время питания
«2»Личностное развитие
 Определение нравственных понятий связано с частными случаями.  Личностная идентификация «Кто я» Знает имя, фамилию, пол внешность, ,имена родителей, домашний адрес.  При оценивании «плохого или хорошего поступка» придерживается к мнению большинства членов коллектива, Не имеет своего мнения при осуждении или одобрении поступка.  Представления об адекватной самооценке своих возможностей, способностей и своей внешности расплывчаты. Необходима помощь и разъяснение педагога.
«2»Социализация и общение
 Может назвать живую и неживую природу , опираясь на образец или по наводящим вопросам.  Знания правил культурного поведения на бытовом уровне. Необходим контроль со стороны взрослого.  Отношение к труду сельских и городских жителей носит иждивенческий характер  Знает сезонные изменения природы. Может рассказать о явлениях природы, опираясь на наглядность.  Знает что такое «окружающая среда»  Проявляет потребность в соучастие только со стороны родителей  Способен к сопереживанию только в коллективе  Выражает сочувствие, но желание помочь отсутствует.  Дружелюбно настроен к товарищам только в присутствии взрослого  Знает вербальные и невербальные способы общения. Невербальные способы общения не использует.  Знает правила культурного поведения, но соблюдает их только под контролем взрослого  Знает режимные моменты в школе, но соблюдает по принуждению
«2»Основы гражданского и патриотического воспитания
 Знает историю жизни своих родителей, домашний адрес, место работы родителей
 Называет символы города, Республики, России по наводящим вопросам взрослого  Знает 1 государственное учреждение города без названии  Знает 1 достопримечательность города и ее местонахождение  Слабый интерес к культуре своей малой Родины  Знает свою национальность и национальность своих родителей  Уважительное отношение к ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий, к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам.  Имеет представления и чувства гордости за достижения своего города  Знает 1 государственный праздник  Имеет представления о прах ребенка
«2»Трудовое воспитание
 Проявляет интерес к учебной деятельности  Навык личной гигиены не сформирован. Правила личной гигиены выполняет совместно со взрослым.  Рабочее место убирает вместе с взрослым.  Выполняет общественно полезный труд по принуждению  Выполняет только временные поручения  Быть полезным окружающим может только по принуждению  Участвует в украшении участка к праздникам только по просьбе взрослого  Рассказывает о трудовой деятельности взрослых, но интереса не представляет  Знает режимные моменты в школе, но не соблюдает
«2»Творческое воображение
 С желанием участвует только в определенном виде художественной (музыкальной, изобразительной, литературной) деятельности  Участвует в создании коллективной композиции только с участием взрослого  Проявляет интерес к определенной народной игре  Знает некоторые театральные профессии  Имеет представления о художниках – иллюстраторах и их иллюстрациях  Интерес к детской художественной литературе – кратковременный  Может узнать мелодию гимна после подготовительной работы
 Знает музыкальные инструменты, но называть затрудняется  Не сформированы умения организовывать свое свободное время по интересу
«1»Охрана здоровья и физическое развитие
 Смутное представления об алгоритме безопасного поведения на улице, в квартире, на проезжей части, в общественных местах.  Имеет представления о специальных физических упражнениях для укрепления своих органов, но отсутствует желание их выполнять.  Соблюдает двигательную активность только в игровой ситуации  Интерес к физической культуре и спортивным играм не сформирован  Имеет представления об экстренных службах.  Смутные представления о частях своего тела и заботы о нем  Знания, представления о режиме питания, гигиене питания отсутствуют, навык опрятности во время приема пищи не сформирован
«1»Личностное развитие
 Нравственные понятия не сформированы.  Личностная идентификация « Кто я». Размытость и неясность образа «Я»  Проявляет безразличность, равнодушие.  Не имеет представления об адекватной самооценке своих возможностей, способностей и своей внешности. Согласен с мнением других людей.
«1»Социализация и общение
 Не имеет представления о существование живой и неживой природы.  Отсутствуют знания о правилах культурного поведения в природе.  Отношение к труду сельских и городских жителей – безразличное.  Знает сезонные изменения в природе.  Имеет смутное представление об окружающее среде.  Потребности в соучастие, уважение, признание сверстников не испытывает  Способность к сопереживанию отсутствует  Выражение сочувствия носит некорректный характер  Знает только вербальные способы общения
 Неустойчивые отношения с товарищами (проявляется агрессия, жестокость, грубость и т.д.)  Знает режимные моменты в школе, но соблюдает не всегда
«1»Основы гражданского и патриотического воспитания
 Знает домашний адрес, местонахождения предприятия, где работают родители.  Смутное представление о символах города, Республики, России  Не имеет представления о государственных учреждениях города.  Не знает о существование достопримечательностей в городе  Не имеет представления о культуре своей малой Родины  Знает свою национальность  Имеет представления о ветеранах ВОВ, о защитниках Отечества  Отсутствие чувства гордости за достижения своего города  Не имеет представления о государственных праздниках  Смутное представление о правах ребенка
«1»Трудовое воспитание
 Навык учебной деятельности, как ведущего вида деятельности не сформирован  Имеет смутное представление о правилах личной гигиены.  К уборке рабочего места относится отрицательно.  Отказывается выполнять общественно полезный труд  Выполняет разовые поручения  Отсутствует желание помогать окружающим  Отказывается участвовать в украшении участка к праздникам  Не имеет представления о трудовой деятельности взрослых  Слабые представления о режимных моментах в школе
«1»Творческое воображение
 Не проявляет желание участвовать в музыкальных, изобразительных, литературных видах деятельности  Отсутствует интерес к созданию коллективных композиций
 Отсутствует интерес к народным играм  Имеет слабые представления о театральных профессиях  Отсутствуют знания об известных художниках – иллюстраторах и их иллюстрациях  Интереса к детской художественной литературе не проявляет  Не знает мелодию государственного гимна  Слабое представление о музыкальных инструментах  Не имеет представления об организации своего свободного времени


В раздел начальное образование