Мастер-класс на тему "Создание мультимедийной интерактивной презентации с использованием триггера"
методическая разработка
Автор: Банникова Наталья Олеговна, учитель начальных классов, МОУ- Сукроменская СОШ, Тверская область,Бежецкий район,село Сукромны
В раздел начальное образование
Мастер-класс на тему «Создание мультимедийной интерактивной
презентации с использованием триггера»
Цель:
познакомить с мультимедийными презентациями с использованием триггера;
научить создавать триггер;
развитие интереса и желания выполнять презентации
- Здравствуйте,коллеги! Я рада приветствовать всех на мастер- классе.
Надеюсь, что вы будете не только слушателями, но и активными
участниками. Тема моего мастер-класса «Создание мультимедийной
интерактивной презентации с использование триггера»
Использование новых ИКТ технологий на различных уроках дает
преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
- осуществляется дифференцированный подход;
- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
-развиваются индивидуальные способности;
- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы
намного больший;
- облегчается процесс контроля и оценки знаний;
- развиваются привычки учебной деятельности (планирование,
рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся
начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой
взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в
школе. Мною разработан ряд уроков с сопровождением мультимедийных
презентаций, тренажеры по предметам. Дидактический материал,
используемый на уроках, разнообразен по содержанию и по форме.
Приведу примеры использования презентаций в начальных классах на
различных уроках.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе
Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске,
цепочек для устного счета, могут быть организованы математические
разминки и самопроверка. В начальной школе много времени отводится
решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении
обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного
мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого
класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю
приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это
отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго
готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.
Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки
окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны,
круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах.
И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает
урок увлекательным, а следовательно, запоминающимися.
Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте. Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова. Мультимедийные презентации не ограничиваются только настройкой анимационных эффектов и задания для них параметров. Можно записать время анимации с помощью триггера, что позволяет создавать интерактивные обучающие презентации с обратной связью, например, презентация-тест, обучающие игры. Их можно использовать в классах, где есть проектор и интерактивная доска. В это случаи, у доски работает ученик или учитель с электронным карандашом. Прежде, чем пригласить поработать за компьютером ученика, необходимо поставить перед ним цель: не просто щелкать мышкой, разыскивая верный ответ, а рассуждать вслух. Как на телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером», участники программы рассуждают вслух. Зрители и телезрители желают услышать логические шаги поиска ответа. Такая же роль и у ребенка, который будет работать за компьютером или у доски. Учитель должен объяснить ученику, работающему у доски, что главное не просто найти правильный ответ, а обосновать, рассуждать вслух, выстраивать логическую цепочку рассуждений. Это ценно для класса, так как в нем есть сильные ученики и те, кто с трудом решает тестовые задания. Такие мультимедийные презентации особенно актуальны сейчас, когда на всех ступенях обучения в школе для контроля ЗУН применяются тестовые формы. В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Рассмотрим, как используются триггеры на примере презентаций. (презентация ) - А сейчас я хочу вам предложить самим создать презентацию с триггером. ( Раздаю алгоритм создания триггера) Создание мультимедийной интерактивной презентации с использованием триггера
Задание Запустить программу MS Office PowerPoint. Создать фон слайда Животные. На 1 –м слайде набрать тему презентации Животные На 2-м слайде расположить надписи: Дикие и Домашние . Расположить картинки и надписи к ним: Например: еж ,тигр, слон. Поросята, собака. Разбить на соответствующие группы и задать анимацию, используя триггер (см. описание ниже). Создание триггера Выделить объект. Выполнить команду Показ слайдов – Настройки анимации, задать анимацию для объекта. В поле Настройка анимации выделить эффект, выбрать вкладку Время на кнопке Переключатели выбрать Начать выполнение эффекта при щелчке и выбрать группу. Сохранить в личной папке под именем животные . Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Но все же, при всех положительных моментах использования ИКТ, считаю, что активным творческим началом на любом уроке были и остаются учитель и его ученики. Закончить нашу работу я хотела бы ,используя метод «Незаконченные предложения » ( рефлексивный экран) , «Мое настроение» Спасибо за внимание! Информационные источники Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
Первые дни ребёнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте. Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова. Мультимедийные презентации не ограничиваются только настройкой анимационных эффектов и задания для них параметров. Можно записать время анимации с помощью триггера, что позволяет создавать интерактивные обучающие презентации с обратной связью, например, презентация-тест, обучающие игры. Их можно использовать в классах, где есть проектор и интерактивная доска. В это случаи, у доски работает ученик или учитель с электронным карандашом. Прежде, чем пригласить поработать за компьютером ученика, необходимо поставить перед ним цель: не просто щелкать мышкой, разыскивая верный ответ, а рассуждать вслух. Как на телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером», участники программы рассуждают вслух. Зрители и телезрители желают услышать логические шаги поиска ответа. Такая же роль и у ребенка, который будет работать за компьютером или у доски. Учитель должен объяснить ученику, работающему у доски, что главное не просто найти правильный ответ, а обосновать, рассуждать вслух, выстраивать логическую цепочку рассуждений. Это ценно для класса, так как в нем есть сильные ученики и те, кто с трудом решает тестовые задания. Такие мультимедийные презентации особенно актуальны сейчас, когда на всех ступенях обучения в школе для контроля ЗУН применяются тестовые формы. В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Рассмотрим, как используются триггеры на примере презентаций. (презентация ) - А сейчас я хочу вам предложить самим создать презентацию с триггером. ( Раздаю алгоритм создания триггера) Создание мультимедийной интерактивной презентации с использованием триггера
Задание Запустить программу MS Office PowerPoint. Создать фон слайда Животные. На 1 –м слайде набрать тему презентации Животные На 2-м слайде расположить надписи: Дикие и Домашние . Расположить картинки и надписи к ним: Например: еж ,тигр, слон. Поросята, собака. Разбить на соответствующие группы и задать анимацию, используя триггер (см. описание ниже). Создание триггера Выделить объект. Выполнить команду Показ слайдов – Настройки анимации, задать анимацию для объекта. В поле Настройка анимации выделить эффект, выбрать вкладку Время на кнопке Переключатели выбрать Начать выполнение эффекта при щелчке и выбрать группу. Сохранить в личной папке под именем животные . Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Но все же, при всех положительных моментах использования ИКТ, считаю, что активным творческим началом на любом уроке были и остаются учитель и его ученики. Закончить нашу работу я хотела бы ,используя метод «Незаконченные предложения » ( рефлексивный экран) , «Мое настроение» Спасибо за внимание! Информационные источники Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
В раздел начальное образование