"Ломаная. Длина ломаной"
технологическая карта урока
Автор: Телелюхина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 1 им. С. И. Гусева "СОШ в п. Маяковское", п. Маяковское, Гусевский район, Калининградская область
В раздел начальное образование
Технологическая карта урока по математики в 3 классе «Начальная школа 21 века»
Учебник: «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 2013, часть I, стр.31 Тема: Ломаная. Длина ломаной Цель урока: познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной; создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся; для формирования интереса к предмету Основные термины, понятия: Ломаная, длина ломаной Учитель нач. классов: Телелюхина Н. А.
Планируемые результаты
Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья. Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 2.проявлять интерес к изучению темы; 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Метапредметные: Регулятивные УУД: 1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные УУД: 1. умение оформлять свои мысли в устной форме; 2.слушать и понимать речь других; 3. формулировка собственного мнения и позиции Познавательные УУД: 1. ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по
заданию учителя, 2. извлечение необходимой информации из текстов; 3. использовать приобретенные знания в практической деятельности
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Задания для
учащихся,
выполнение которых
приведёт к
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
момент
Время: 1 минута Приветствует детей и организует их деятельность. - Здравствуйте! - Присаживайтесь. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать. Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа». - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Актуализация знаний и
построение проблемной
ситуации
Разминка. На доске висят геометрические Выполняют задание Задание направлено на Личностные: проявлять интерес к изучению темы; Познавательные: извлекать необходимую
Время: 5 минут фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? (повторяем 3 раза) развитие внимания учащихся. проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. информацию из текстов. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы.
Изучение нового
материала
Время: 15 минут Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). Все фигуры назвали? А почему? Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. Нет. Мы не знаем эту фигуру. 1.Задание на умение классифицировать. 2.Задание на умение анализировать - Какую фигуру представляет красная Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы.
Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура. Ребята, открываем учебник на стр. 31. Смотрим на рисунок. - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником. -Отрезок. -Один раз. -Два раза. - Ломали, надламывали. - Ломаные. соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? Данные задания используются для развития внимания, логического мышления учащихся и подводят к новой теме, ставя проблемный вопрос. Задание на умение Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции
предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной! Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями. (презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются – (презентация)вершин ы. - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её Ломаные состоят из отрезков. -Три. Выполняют работу. сравнивать. Задание на умение анализировать. Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о
вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной. Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую. Проверка. - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения? -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40. А в чем мы измеряем длину? Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация) -сколько мм в 1 см? Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья. Высказывают мнения. Работа с учебником. В см, мм, дм. Выполняют задание в тетради. Задание на развитие логического мышления. Задание на умение анализировать причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или
Физминутка
Время: 2 минуты -сколько см в 1 дм? - сколько мм в 1 дм? Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской. Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску! Проверка. Учащиеся выполняют движения. неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность
Закрепление нового
материала
Время: 10 минут - А теперь закрепим наши знания. Выполним .№3 на стр. 32. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной) Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к Умение синтезировать и анализировать. Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное
Познавательные:
использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную
доске выполнить его. Остальные делают в тетради. Проверка задания с доской. №.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Проверка с доской. Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради. отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. информацию по заданию учителя. Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм
Самостоятельная
работа с проверкой
Время: 10 минут
Самостоятельная
работа
Откройте стр.41 и посмотрите на №.5. (Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской. задание на умение синтезировать. Познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с
заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм
Информация о
домашнем задании.
Время: 2 минуты
Задание по вариантам: 1 вариант: стр. 34 №.7, стр. 41 №7. Записывают домашнее задание. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.
Итог урока. Рефлексия
Время: 2 минуты Подведем итоги. На партах лежат карточки с фигурами. Найдите среди них ломаную и обозначьте красным карандашом звенья, а синим – вершины. Один ученик выполняет задание на доске. Продолжите предложения: Выполняют на листочках, один ребенок работает у доски. Ответы на вопросы учителя и оценка Обобщение Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции. Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Новые знания мне пригодятся… своих знаний
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Методы обучения
Средства обучения
1. Орг. момент Презентация, работа по карточкам. 2. Актуализация знаний и построение проблемной ситуации Метод формирования интереса к учению (создание проблемной ситуации), метод опроса Презентация, учебник. 3. Изучение нового материала Проблемно-поисковый метод, практический метод, демонстрация презентации, метод работы с книгой Учебник, презентация 4. Закрепление нового материала Метод упражнения Учебник 5. Самостоятельная работа Метод самоконтроля Учебник, презентация 6. Информация о домашнем задании Метод упражнения Учебник 7. Итог урока. Рефлексия. Метод создания ситуации успеха в учении Работа по карточкам
В раздел начальное образование