Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Советы родителям будущих первоклассников"

консультация для родителей

Автор: Липатова Ксения Анатольевна, учитель-логопед, НЧОУ "ЦИОиР", город Москва



В раздел начальное образование



Советы для родителей будущих первоклассников Первое место в рейтинге необходимых для учебы знаний и умений занимает зрительно- пространственное восприятие. К 5-6 годам, как правило, у ребенка уже достаточно хорошо сформированы и зрительная память, и умение ориентироваться в пространстве, и способность анализировать и сопоставлять информацию, полученную посредством зрения. Ребенок к этому возрасту умеет определять положение предмета в пространстве и соотносить положение собственного тела в пространстве. Но для успешной работы этого, увы, недостаточно...
Двухмерное пространство
Важнейший элемент подготовки к школе - формирование навыков зрительной дифференцировки на плоскости листа. К моменту поступлению в школу ребенок должен уметь:  копировать геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции, положение на листе;  выделять фигуру из "шума" и находить заданные фигуры среди других;  штриховать фигуры, соблюдая направление штрихов и интервал между ними
Повторяем без ошибок
Развитое зрительно-пространственное восприятие - основа письма и чтения. Принято считать: если ребенок плохо читает, это связано с несформированностью речи, а если у него плохой почерк, то причина в несформированности мелкой моторики. На самом деле и в том, и в другом случае "виновата" несформированность зрительно-пространственного восприятия. У ребенка появляются так называемые "оптические" ошибки, то есть он читает и пишет вместо одной буквы другую. Обучение будет идти в дальнейшем с большим трудом до тех пор, пока не научится, к примеру, отличать букву "п" от буквы "н", пока он не поймет, что буква "с" повернута вправо, а "з" влево, что у строчной "в" петля направлена вверх, а у "д"-вниз. Как справиться с проблемой? Обычно рекомендуют больше читать, но это самый неэффективный путь. Более действенно формирование зрительного восприятия букв. Может помочь такое задание: берем азбуку и каждую букву разрезаем пополам по вертикали, перемешиваем и даем ребенку собрать буквы, начинаем с трех-пяти букв, затем увеличиваем объем задания. Это упражнение развивает способность определить по части целое, достроить мысленно изображение и, соответственно, способствует формированию зрительно-пространственного восприятия.


В раздел начальное образование