"Советы родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей
Автор: Липатова Ксения Анатольевна, учитель-логопед, НЧОУ "ЦИОиР", город Москва
В раздел начальное образование
Советы для родителей будущих первоклассников
Первое место
в рейтинге необходимых для учебы знаний и умений занимает зрительно-
пространственное восприятие. К 5-6 годам, как правило, у ребенка уже достаточно хорошо
сформированы и зрительная память, и умение ориентироваться в пространстве, и способность
анализировать и сопоставлять информацию, полученную посредством зрения. Ребенок к этому
возрасту умеет определять положение предмета в пространстве и соотносить положение
собственного тела в пространстве. Но для успешной работы этого, увы, недостаточно...
Двухмерное пространство
Важнейший элемент подготовки к школе - формирование навыков зрительной дифференцировки на плоскости листа. К моменту поступлению в школу ребенок должен уметь: копировать геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции, положение на листе; выделять фигуру из "шума" и находить заданные фигуры среди других; штриховать фигуры, соблюдая направление штрихов и интервал между ними
Повторяем без ошибок
Развитое зрительно-пространственное восприятие - основа письма и чтения. Принято считать: если ребенок плохо читает, это связано с несформированностью речи, а если у него плохой почерк, то причина в несформированности мелкой моторики. На самом деле и в том, и в другом случае "виновата" несформированность зрительно-пространственного восприятия. У ребенка появляются так называемые "оптические" ошибки, то есть он читает и пишет вместо одной буквы другую. Обучение будет идти в дальнейшем с большим трудом до тех пор, пока не научится, к примеру, отличать букву "п" от буквы "н", пока он не поймет, что буква "с" повернута вправо, а "з" влево, что у строчной "в" петля направлена вверх, а у "д"-вниз. Как справиться с проблемой? Обычно рекомендуют больше читать, но это самый неэффективный путь. Более действенно формирование зрительного восприятия букв. Может помочь такое задание: берем азбуку и каждую букву разрезаем пополам по вертикали, перемешиваем и даем ребенку собрать буквы, начинаем с трех-пяти букв, затем увеличиваем объем задания. Это упражнение развивает способность определить по части целое, достроить мысленно изображение и, соответственно, способствует формированию зрительно-пространственного восприятия.
Двухмерное пространство
Важнейший элемент подготовки к школе - формирование навыков зрительной дифференцировки на плоскости листа. К моменту поступлению в школу ребенок должен уметь: копировать геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции, положение на листе; выделять фигуру из "шума" и находить заданные фигуры среди других; штриховать фигуры, соблюдая направление штрихов и интервал между ними
Повторяем без ошибок
Развитое зрительно-пространственное восприятие - основа письма и чтения. Принято считать: если ребенок плохо читает, это связано с несформированностью речи, а если у него плохой почерк, то причина в несформированности мелкой моторики. На самом деле и в том, и в другом случае "виновата" несформированность зрительно-пространственного восприятия. У ребенка появляются так называемые "оптические" ошибки, то есть он читает и пишет вместо одной буквы другую. Обучение будет идти в дальнейшем с большим трудом до тех пор, пока не научится, к примеру, отличать букву "п" от буквы "н", пока он не поймет, что буква "с" повернута вправо, а "з" влево, что у строчной "в" петля направлена вверх, а у "д"-вниз. Как справиться с проблемой? Обычно рекомендуют больше читать, но это самый неэффективный путь. Более действенно формирование зрительного восприятия букв. Может помочь такое задание: берем азбуку и каждую букву разрезаем пополам по вертикали, перемешиваем и даем ребенку собрать буквы, начинаем с трех-пяти букв, затем увеличиваем объем задания. Это упражнение развивает способность определить по части целое, достроить мысленно изображение и, соответственно, способствует формированию зрительно-пространственного восприятия.
В раздел начальное образование