Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Моя будущая профессия"

сценарий внеклассного мероприятия

Автор: Морозова Зухра Мирваизовна, учитель начальных классов, "Гимназия №16", г.Уфа



В раздел начальное образование




Внеклассное мероприятие на тему:

« Моя будущая профессия»

Учитель нач. классов Морозова З.М.

Гимназия №16


Тема
: «Моя будущая профессия»
Цель:
создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
1.

Орг. момент
-Здравствуйте дорогие ребята! Эпитетом нашего классного часа будут строки: «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп -Как вы понимаете это высказывание? (Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.) - Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
2. Введение в тему
-Но прежде чем начать, послушайте сказку. ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК- БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА). -Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли? -Почему? (Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать) -Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
-А Стук-бряк…? (А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.) -Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил. -Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? - Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. - А какие профессии вам известны?
3. Основная часть

3.1. Загадки
-Давайте поговорим о некоторых из них. А для этого сначала надо отгадать загадки: 1.Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар) 2.По размеру в самый раз Он костюм сошьет для вас Все исполнит по науке – И ходите руки в брюки. (портной) 3.Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) 4.Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф) 5.Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач … (ветеринар) 6.Средь облаков, на высоте Он дружно строит новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (строитель) 7.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (космонавт) 8. Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) 9.В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (библиотекарь)
3.2. Игра «Цветик-семицветик»
-Отгадай профессии с элементами юмора "Самая - самая " 1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 3. Самая смешная (клоун, пародист...) 4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 6. Самая волосатая (парикмахер...) 7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)
3.3. Театр-экспромт «Покажи профессию»
Разделить класс на группы. Участники группы без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
3.4. «Соотнеси»
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Военнослужащий 1. Береги землю родную, как мать любимую. 2. Жить – Родине служить. 3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кузнец 1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне. 2. Куй железо, пока горячо. 3. Не огонь железо калит, а мех.
Повар 1. Что в котел положишь, то и вынешь. 2. Недосол на столе, пересол – на спине. 3. Не котел варит, а стряпуха. Шофер 1. Обратная дорога всегда короче. 2. Умный товарищ – половина дороги. Хлебороб 1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой. 2. Зерно в косу – торопись жать полосу. 3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
3.5. Творческое задание + ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель открывает доску с обратной доски, на которой написано выставка картин «Моя будущая профессия» - Но сейчас эта выставка пуста. Ваша задача нарисовать вашу профессию и написать небольшой рассказ о ней. На следующий урок, вы будете выходить по очереди к доске, показывать свой рисунок и читать (рассказывать) своё сочинение о будущей профессии. После выступления мы составим одну общую книгу, «Большая книга профессий».
4.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.


В раздел начальное образование