"Литературное чтение 1 класс"
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
Автор: Рыжова Светлана Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ "Школа-интернат №2", городской округ Электросталь, Московская область
В раздел начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«
Ш
КОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принято на Педагогическом совете
Протокол №2от «29» августа 2016г.
«Утверждаю»
Директор
Е.С. Новикова
_________________________ 20 г.
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
предмет
«литературное чтение»
1 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Рыжова Светлана Васильевна,
учитель высшей категории
г.о. Электросталь
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» для 1 класса
разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)
по литературному чтению, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
рабочей программы по литературному чтению «Школа России» 1-4
классы, авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.– М.: Просвещение. 2014.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-
интернат №2» на 2016-2017 учебный год рассчитана на 132 часа (33 рабочих
недели).
Цель реализации
АООП НОО обучающихся с ЗПР
- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи
: формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь; развивать коммуникативные умения; развивать нравственные и эстетические чувства; развивать способности к творческой деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
задержкой психического здоровья.
Обучающиеся с ЗПР
— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного, как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. АООП НОО (вариант 7.2) адресована
обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Планируемые результаты освоения предмета «литературное чтение».
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; понимание роли чтения, использование разных видов чтения; формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; формирование потребности в систематическом чтении; выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Личностные результаты
освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом
:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации.
Метапредметные результаты
освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования:
Регулятивные УУД:
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
умение осознанно читать, строить речевые высказывания; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; начальное освоение способов решения задач творческого характера; начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соот ветствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о рас пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный кон троль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предмета.
Обучение по предмету «литературное чтение» в первом классе скорректировано в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №2» и предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:
№
Содержание программы
Количество
часов по
программе
Скорректированное
количество часов по
плану
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
1 Добукварный период 14ч 9 ч 2 Букварный период 53ч 62ч 3 Послебукварный период 18ч 21ч 4 Резерв 7ч -
Итого:
92ч
92ч
Блок «Литературное чтение»
1 Введение 1ч - 2 Жили-были буквы 7ч 6 ч 3 Сказки, загадки, небылицы 8ч 6ч 4 Апрель, апрель. Звенит капель… 5ч 4ч 5 И в шутку и в серьёз 6ч 6ч 6 Я и мои друзья 6ч 7 ч 7 О братьях наших меньших 5ч 11ч 8 Резерв 2ч -
Итого:
40 ч
40ч
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание).
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художе ственному произведению.
Чтение
Чтение вслух.
Постепенный переход от слогового к плав ному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный, их сравнение. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного, осоз нание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно популярными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно популярного текстов (передача информации). Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологиче ское речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослу шанного с учётом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, про изведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, труде, добре и зле, хороших и плохих поступках, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик); герой произведения. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклор ные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Система оценивания.
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку
. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР
предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно- познавательых и учебно-практических задач.
В процессе оценки достижения
планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны
использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг
друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические
работы, мониторинг по основным темам предмета, наблюдения и др.).
Поурочно-тематический план.
№ урока Наименования разделов и тем Планируемая дата Фактическая дата
Добукварный период (16 часов)
1 Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. 2 Предложение. 3 Предмет и слово. Устная речь. 4 Письменная речь. Слог, ударение. 5 Слог, ударение. Деление слова на слоги. 6 Гласные звуки. Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а). 7 Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о). 8 Гласные буквы ы, У, у ,И, и, и соответствующие им звуки. 9 Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у). Итого: 16 часов
Букварный период (62часа)
10 Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н). 11 Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с). 12 Согласные буквы С, с, Н,н. Чтение слогов, слов. 13 Чтение слогов и слов с пройденными буквами. Строчная буква «к», обозначающая согласные звуки (к), (к). 14 Согласные буквы Т, т , обозначающие согласные звуки (т), (т). 15 Чтение слогов , слов, предложений с буквами Т, т, пройденными буквами 16 Согласные буквы Л, л , обозначающие согласные звуки (л), (л). 17 Согласные буквы Р, р , обозначающие согласные звуки (р), (р). 18 Слово, слог, ударение. 19 Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в). 20 Гласные и согласные буквы. 21 Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). 22 Буква Е – показатель мягкости согласных. 23 Согласные буквы П, п , обозначающие согласные звуки (п), (п). 24 Чтение текстов с буквами П, п. Слог, ударение. 25 Деление слова на слоги. 26 Знакомство с алфавитом. Буква М,м. 27 Чтение слогов и слов с пройденными буквами. 28 Согласные буквы З, з , обозначающие согласные звуки (з), (з).
29 Чтение слов, текстов с буквами З, з. Пересказ текста. 30 Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б). 31 Чтение слов, слогов, предложений, текстов с согласной буквой Б 32 Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д). 33 Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного. 34 Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а). 35 Буква Я – показатель мягкости согласного. 36 Согласные буквы Г, г , обозначающие согласные звуки (г), (г). 37 Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. 38 Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). 39 Звук (ч). Чтение слов с буквой Ч. 40 Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. 41 Разделительный мягкий знак. 42 Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). 43 Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. 44 Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). 45 Чтение слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи - ши. 46 Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (йо). 47 Буква Ё, ё – показатель мягкости. 48 Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й). 49 Звук (й), буква Й. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. 50 Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). 51 Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. 52 Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у). 53 Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. 54 Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). 55 Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. 56 Буквы Э, э, обозначающие звук (э). 57 Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 58 Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). 59 Чтение слов, предложений с Щ, щ 60 Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф).
61 Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. 62 Знакомство с буквой «твердый знак». 63 Знакомство с буквой «мягкий знак». 64 Твердый и мягкий разделительные знаки. 65 Твердый и мягкий разделительные знаки. 66 Чтение слов и предложений с твёрдым и мягким знаками. 67 Чтение слов и предложений с твёрдым и мягким знаками. 68 Формирование навыков чтения. 69 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 70 Чтение текстов. 71 Чтение текстов, слов, предложений, Пересказ текста Итого: 62 часа
Послебукварный период (21 час)
72 Хлеб – всему голова. 73 Как хорошо уметь читать! 74 Буквы Л,Н,М,Р,Й – всегда звонкие согласные. 75 К.Д. Ушинский «Наше Отечество». 76 В. Крупин «Первоучители словенские». 77 В. Крупин «Первый букварь». 78 Творчество А.С. Пушкина 79 Л.Н.Толстой – детям. 80 Великий педагог К.Д. Ушинский 81 Творчество К.И.Чуковского. 82 Творчество В. В. Бианки. 83 Творчество С. Я. Маршака. 84 Творчество М. М. Пришвина. 85 Творчество А. Л. Барто. 86 Творчество С. В. Михалкова. 87 Творчество В. А. Осеева. 88 Творчество Б. В. Заходера. 89 Творчество В. Д. Берестова. 90 Чтение текстов с изученными буквами. 91 Чтение текстов с изученными буквами. 92 Прощание с «Русской азбукой» утренник. Итого: 21 час
Блок «Литературное чтение» (40ч)
Жили-были буквы (6 часов)
93 Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы». 94 И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”». 95 Cаша Чёрный «Живая азбука».
Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». 96 Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». 97 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 98 Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили- были буквы». Итого: 6 часов
Сказки, загадки, небылицы (6 часов)
99 Е. Чарушин «Теремок. 100 Русская народная сказка «Рукавичка». 101 Загадки, песенки, потешки. 102 Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». 103 А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…». 104 Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы». Итого: 6 часов
Апрель, апрель. Звенит капель… (4 часа)
105 А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». 106 Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». 107 И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?». 108 Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель. Звенит капель…». Итого: 4 часа
И в шутку и в серьёз (6 часов)
109 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» 110 Н. Артюхова «Саша-дразнилка». 111 К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».
112 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». 113 К. И. Чуковский «Телефон». 114 М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Итого: 6 часов
Я и мои друзья (7 часов)
115 Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». 116 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». 117 Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». 118 И. Пивоварова «Вежливый ослик». 119 Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». 120 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». 121 Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья». Итого: 7 часов.
О братьях наших меньших (11 часов)
122 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». 123 Р. Сеф «Кто любит собак…». 124 В. Осеева «Собака яростно лаяла».
125 И. Токмакова «Купите собаку». 126 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». 127 В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». 128 С. Михалков «Важный совет». 129 Д. Хармс «Храбрый ёж». 130 Н. Сладков «Лисица и ёж». 131 Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших». 132 Урок- викторина «ребятам о зверятах». Итого: 11 часов
Итого: 132 часа
Примечание: Дата Причина расхождения с планом
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной) 1. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) по литературному чтению, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 2. Литературно чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций, КлимановаЛ.Ф. Бойкина М.В. и др.– М.: Просвещение. 2014. 3. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе. Серия «Школа России». Горецкий В.Г., Канакина В.П.. .– М.: Просвещение. 2013
4. Азбука. Учебник для общеобразовательных организаций. Серия «Школа России». Горецкий В.Г., Канакина В.П.. .– М.: Просвещение. 2015
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
1. Презентации 2. Раздаточный материал Печатные пособия 1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы печатных букв). 2. Касса букв и сочетаний. 3. Детские книги разных типов из круга детского чтения. 4. Портреты писателей и поэтов. Технические средства обучения: 1. персональный компьютер.
2. принтер. 3. колонки. 4. телевизор. 5. аудиопроигрыватель. Игры: 1. настольные развивающие игры; 2. пазлы; 3. викторины. Оборудование класса 1. ученические столы двухместные с комплектом стульев. 2. стол учительский 3. шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от__________________ 2016 г. Председатель ШМО: ________________/ Бобкова О.А. / СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________________ / Буровская А.В./ «____» _________________ 2016 г.
В раздел начальное образование