Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

классный час "Я Талант"

Методическая разработка классного часа

Автор: Васильева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3, Ставропольский край г. Невинномысск



В раздел начальное образование




Классный час «Я - ТАЛАНТ!»

Цель:
обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.
Задачи:
развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
---Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд 2)
Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении. Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель. Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен. Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь. Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности. И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)
Высказывания детей.

Вывод:
Если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным. О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный. Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант. Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически- врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой- то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.
Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях: - в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов) - в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова) - в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи) - спорте (В.Сальников) (слайды презентации с портретами известных людей)
Учащиеся приводят примеры талантов и гениев
Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда. Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение. Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения genius – «дух» Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.
Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд )

-
А каковы ваши способности сегодня? - Сможете ли вы их продемонстрировать? Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения. Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников) Есть некоторые приметы одаренности человека: - любопытство, любознательность, исследование окружающего мира. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев) Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой) Способность к логическому рассуждению Пример: дерево – корзина Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник – корзина
Заключение:
Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек? У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске. (учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр (слайд
)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Невинномысска

(МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысска)
Классный час
«Последний звонок Беслана»
(для учащихся начальных классов)
Васильева И. Н.

Пояснительная записка

Актуальность вопроса.

Беслан… Это слово с волнением вспоминает каждый, кто помнит теракт, совершенный 1 сентября 2004 года в стенах местной школы. По сей день нет равнодушных к тем бесчинствам, которые устроили террористы в праздничный день, когда 895 учеников собрались вместе, чтобы отправиться со своими учителями в страну знаний. 186 из них больше так и не сели за школьные парты. ... Помнить о том страшном дне должен каждый. Современные дети должны видеть страшные кадры о том, какое горе постигло учеников в мирное время. Классный час в школах, посвященный памяти жертв Беслана, - еще одна попытка заставить людей ценить мир, жизнь, помнить о невинных жертвах. Классный час в день трагедии в Беслане - это реквием по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях. Нам не дано забыть тех учеников, учителей, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех событий. Вспомните тех 18 первоклассников, которые уже поступали бы в институты, но в тот день теракта первый звонок стал для них последним. Цель мероприятия: показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность; способствовать укреплению ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Задачи:
1. Создание условий для формирования таких качеств как патриотизм, любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему. 2. Создание условий для формирования умения сопереживать, сострадания, чувства милосердия. 3. Создание условий для формирования у учащихся творческой активности, навыков исследовательской деятельности. Форма проведения занятия – урок памяти (классный час для учащихся 1-4 классов) Целевая аудитория – учащиеся младших классов. Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальная композиция «Последний звонок Беслана», рисунки детей. Ход классного часа:
1.Звучит мелодия «Последний звонок Беслана»
Ученик читает стихотворение: В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На линейке детей окружили бандиты И силой загнали в школьный спортзал.
2.Слово учителя:
1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы захватили в заложники 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.
Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 3 сентября, примерно в 13часов 15 минут боевики привели в действие заложенные в здании взрывные устройства, из школы начали выбегать заложники, в том числе и дети, по которым бандиты тут же открыли огонь, на поражение.
3.Ученик:
Раздался взрыв… Потом другой… «Бегут заложники… Прикрой!» И встали плотною стеной, Чтобы спасти любой ценой Детей, бежавших из спортзала, Бойцы… О их мужестве страна узнала. Огонь приняли на себя, С улыбкой в пекло уходя.
4.Учитель:
К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых, многие из них были раздеты и непрерывно пили воду – сказалась царившая в школе жара и почти полное отсутствие запасов еды и питья. Солдаты и горожане переносили на руках и на носилках заложников, к площади, неподалеку от школы, подъезжали машины «Скорой помощи». Было видно, что многие дети ранены в ноги.
5.Ученик:
«Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток Воды», Последнее желанье, последний крик души. «Ну, дайте нам водички! Воды! Воды! Воды!» А вечером, второго, заснуть все не могли. И пить уж не хотели, и съели все цветы, Вдруг разговор о смерти тихонько завели. Мальчишка им поведал историю о том, Что ангелов красивых недавно видел он: «Летели и смеялись, со шлейфами они, И на детей похожи: наверно – это мы!? Мы полетим далеко, на небо, прямо в рай. Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»
6. Учитель:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-
людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью, а плач остался. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Ученики нашего класса провели исследование и нашли информацию о людях – участниках тех страшных событий.
7. Ученик:
3 сентября 2004 года оборвалась жизнь прекрасного человека и педагога Ивана Константиновича Каниди, ценой собственной жизни спасавшего детей в захваченной боевиками школе Беслана. В Беслане в конце декабря 2009 года открылась школа-интернат со спортивным уклоном имени Ивана Каниди, учителя физкультуры школы №1.
8.Ученик:
Погибшая вместе со своей дочерью учительница начальных классов Эмма Каряева спасла половину учеников своего класса, не менее 15 человек, помогая им выбраться через окно, что позволило детям бежать. 9.Ученик читает обращение к террористам российской школьницы:
10.Учитель
:
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой.
11.Ученики читают стихи:
Начало осени, начало школьных дней, Вдруг стали роковыми для детей. И не услышав радостный звонок – Они уйдут, не посетив урок. А белизна рубашек и бантов, И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков – А дети в виде павших лепестков… Скосили жизнь, скосили колосок, Убили детский, сладкий голосок… А он просил лишь о глотке воды, Но вместе с ним погибли все мечты…
12.Учитель:
Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!
Объявляется минута молчания.
Здоровья и мира живым!
Беседа с родителями: составляем безопасный маршрут в школу

Первого сентября дети пойдут в школу по привычному маршруту «дом-школа». И этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким и быстрым, но обязательно – самым безопасным, считают в ГИБДД. Госавтоинспекция предлагает родителям маленьких верхнепышминцев несколько советов: пройти с ребенком путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута. На схеме должны быть предусмотрены самые опасные для пешехода улицы с детальным описанием этих опасностей. Например, вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто – «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Необходимо определять характер улиц по маршрутам движения в течение всего дня своего ребенка и научить его предвидеть опасности. Перед вами, дорогие родители, - большая подробная схема с большим количеством мест, требующих особого, повышенного внимания от вас и вашего ребенка. В вашем случае это должно быть иначе: одно, два, три особенно проблемных места. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это – табу, запрет.
И так, шаг за шагом, проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним. Как только запрет нарушаете вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас. Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом- школа-дом», «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом». Только постоянное, конкретное систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения. И еще одна существенная рекомендация. По планам, продуманным, нарисованным, созданным в вашей семье, должен пройти урок безопасности. Сделать такую схему нужно точно к определенному сроку, чтобы на этом уроке они были у всех детей. Иначе тем ученикам, кто окажется без своего плана, будет очень обидно. Они не смогут принять участие в общем разговор
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

«Безопасный путь в школу»
Дорогие родители! Ваш ребенок ходит по привычному маршруту «дом - школа». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней. И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки. А вы сами знаете, как подразделяются улицы в соответствии с их протяженностью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут возникнуть и как их избежать? Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним. Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу. Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!
Беспечность во дворе тоже опасна! Обсудите это с вашими детьми, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набрать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок ... Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно предварительно обсудите с детьми! Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом - школа - дом», «дом - любое место, которое посещает ребенок, - дом». Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге вырабатывает у ребенка культуру этого поведения. И еще одна существенная рекомендация. По планам, продуманным, нарисованным, созданным в вашей семье, должен пройти классный урок безопасности. Сделать такую схему нужно точно к определенному сроку, чтобы на этом уроке они были у всех детей. Иначе тем ученикам, кто окажется без своего плана, будет очень обидно. Они не смогут принять участие в общем разговоре. Поверьте, в любом случае ваше участие, ваши совместные с ребенком усилия по составлению схемы самого безопасного маршрута из дома в школу станут лучшим доказательством важности этого дела и вашей любви к вашему ребенку.


В раздел начальное образование