Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Метр"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира, 2 класс

Автор: Яшникова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ №65 им.Б.П.Агапитова УИПМЭЦ", город Магнитогорск,Челябинская область

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование




УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕТР».

Автор:
Яшникова Светлана Анатольевна.
Программа:
П е р с п е к т и в а.
Тип урока
Урок открытия нового знания (технология деятельности метода)
Дидактическая

цель
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения - метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые

результаты
Личностные УУД: - Способность с самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. - Уметь сравнивать разные единицы длины. - Знать соотношение между единицами измерения длины.
Основные

понятия
Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Х О Д У Р О К А

I

.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Мотивация к учебной деятельности.
Учитель : Что такое? Что случилось? Почему звенит урок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Учитель: Девиз нашего урока : «Быстро, аккуратно, прочно» (на доске слова). Объясните: работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.


II

. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Математическая разминка.
(Пока все работают, 1 ученик возле доски (на обороте доски)). 1.- Прочитайте числа: 7, 63, 15, 40, 42, 50, 10, 21, 49 (на доске); - Назовите самое маленькое (7); - Самое большое (63); - Установите в порядке возрастания; - В порядке убывания; - Что вы можете рассказать о числе 63 (оно двузначное, 3 ед. 6 дес., его можно разложить на сумму разр. слаг. 60+3, оно делится на 7); - Число 42; - На какие группы можно разбить эти числа? Круглые и некруглые; Двузначные и однозначные; Делятся на 5 и делятся на 7.
2.- Назовите числа, которые делятся на 7. 7, 63, 42, 21, 49 (на обороте доски 7 21 42 49 63) д л и н а Установите числовую закономерность, узнаете зашифрованное слово (это слово будет сегодня нашим помощником. - Какие единицы измерения длины вам известны? (см., дм.) - Вспомните сколько см. в 1 дм. таблицу на доску в 1 дм. = 10 см. ! 3.Проверим правильно ли выполнила задание: на обороте доски заранее 5 дм. 6 см. = …..см. 3 дм. 7 см. = …..см. 2 дм. = ….. см. 4 дм. 4 см. = ….. см. Проверяем с объяснением.


III

. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ

ДЕЙСТВИИ.

Постановка учебной проблемы.
Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью вашей линейки измерить: 1 ряд – длину учебника; 1 в. – длину класса; 2 ряд – длину парты; 2 в. – ширину класса. 3 ряд – длину класса.


IV

. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Что вы заметили? (неудобно измерять, слишком маленькие мерки); - Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм. и см. для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.


V

. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.
- Кто догадался, что это за единица измерения? (метр); - Как будет называться тема сегодняшнего урока? (дети высказывают свои предположения); - Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины –
метром.
Сокращённо метр записывают так
1 м
(без точки).
Историческая справка:
Метр появился в конце XVIII веке во Франции. Метр – самая главная единица измерения. Остальные единицы длины образованы от метра с помощью латинских приставок. Например: В слове сантиметр, латинская приставка -санти- (означает «сто»), а дециметр «десять».


VI

. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Демонстрация разных моделей метров
. Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), рулетка (для измерения досок, окон и т.д.), метр для шитья – портняжный (им удобно снимать мерки).
Практическая работа.
- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм). - Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м ? К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м. - Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: в 1 м = 10 дм.
(на доску вывешиваю) - А сколько же см в 1 м?
Так как в 1 дм = 10 см, то можно сложить 10 раз по 10.
Вывод:

в 1 м = 100 см
(на доску вывешиваю).


VII

. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Работа в группах: 7 групп (раздаю каждой группе метровую линейку). - Как вы думаете, что удобно измерять с помощью метра ? (Ответы детей). - Закройте глаза. Что за чудо цветок у нас появился ? Сейчас вы будете работать в группах и задание у вас будет волшебное, выполните его с помощью цветика-семицветика. Каждая группа получает задание на лепестке: 1 группа – измерить длину коридора; 2 группа – измерить ширину коридора; 3 группа – измерить рост своего товарища в группе; 4 группа – измерить длину подоконника; 5 группа – измерить длину школьной доски; 6 группа – измерить длину шкафа в классе; 7 группа – измерить высоту дверного проёма.
- Итак,
вы выполнили задание всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Ответы детей. - С помощью волшебного цветка девочка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать, радоваться жизни.
А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы вы желание загадали? Подумайте, на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас.


VIII

. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
- А сейчас мы с вами поможем поросёнку найти дорогу к своему другу медвежонку. - Откройте рабочие тетради на с. 24. Выполняют задание.


IX

. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Зарядка для глаз. Анимация со стереозвуком (см. Приложение) (Цветик-семицветик).


Х. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМООЦЕНКОЙ.
Проверка по эталону (по слайду) № 2 в рабочей тетради; № 4 в рабочей тетради;


Х

I . ИТОГ УРОКА.
- С какой единицей измерения длины мы познакомились? - Сколько дм в 1 м? - Сколько см в 1 м ? - Что было самым интересным на уроке? - Что было трудно?


Х

II

. РЕФЛЕКСИЯ.

Оцените работу на данном уроке при помощи игры «Дистанция». Дети встают возле своих мест и оценивают работу на уроке. Чем успешнее прошёл урок, тем активнее были дети на уроке ( по их мнению), тем ближе каждый ребёнок подходит к доске. Каждый ребёнок получает открытку «Цветик-семицветик» с пожеланиями.


В раздел начальное образование