Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сохраним природу вместе"

методическая разработка

Автор: Голикова Людмила Витальевна, воспитатель, ЧОУ "Школа-интернат№2" ОАО "РЖД", Пос.Новохопёрский,Воронежская область



В раздел начальное образование




ТУРНИР

ЗНАТОК

ОВ

ПРИРОД

Ы

«СОХРА


ЧОУ «Школа-интернат №2» ОАО «РЖД»



ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

Голикова Л.В.



п. Новохопёрский 2017

Турнир знатоков природы "СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»

Цель турнира
: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.
Форма турнира
: игра КВН.
Целевая аудитория
: школьники младших классов.
Оформление зала:
надпись «Сохраним природу вместе», рисунки с изображением животных, деревьев; воздушные шарики.
Оборудование:
карточки с ребусами, конверты с описаниями животных, бумажные кочки для переправы через болото, листы с нарисованными кляксами,
тазики с яблоками, наполненные водой, доска с цветными мелками, презентация, муз. оформление.

Ход турнира:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ» ( слайд 1)
МУЗ. ОФОРМЛЕНИЕ (« В мире животных») Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе». Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле? Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» : МУЗ. ОФОРМЛЕНИЕ (Классич.музыка) Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей! В увеселительных походах Не растопчи её полей! Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
(слайд 2)
Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».
Правила проведения КВНа. (слайд 3)
1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов. 2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс. 3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан. 4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки. Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).
Итак, наш КВН начинается!
МУЗ.ОФОРМЛЕНИЕ (фанфары)
Представление команд.
Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
( слайд 4)
Внимание! Командам приготовиться! Командирам доложить о готовности к игре!
«Друзья природы»

Девиз:
«Мы природу всю спасём, ведь земля наш общий дом!»
«Следопыты»

Девиз:
Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! МУЗ. ОФОРМЛЕНИЕ («Красная шапочка»)

1 конкурс. Разминочный. (слайд 5)
Командам будут заданы по 10 разминочных вопросов. Главное в разминке - ум и скорость! Так что старайтесь!
Команде «Следопыты»:
1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.) 2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.) 3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.) 4. Что делает зимой еж? (Спит.) 5. Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, Дорогу обратно найдешь!»? (Компас). 6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.) 7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов). 8.Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы) 9.Про каких животных говорят: «Из кожи вон лезут»? 10.Как назвать одним словом НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ,УГОЛЬ,ЖЕЛЕЗО,РУДА?
Команде «Друзья природы»:
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.) 2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.) 3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.) 4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.) 5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта) 6. Какой предмет может сказать о себе: «Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу»? (Компас.) 7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
8.Про каких животных говорят: « Они из кожи вон лезут»? 9.Умеют ли слоны плавать? 10. Как назвать одним словом РОСА, ГРАД, СНЕГ, ДОЖДЬ?
2 конкурс. «Расшифруй ребусы» (слайд 6)
В течение 5 минут команды должны отгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, взятые из природы. За правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

.

Загадки
1) Длинные иголки По земле волочатся, Приставать к нему Никому не хочется! (Дикобраз) 2) В земле живёт, Под землёй ползет, За собой ходы оставляет, Землю разрыхляет. (Земляной червь) 3) И гол, и лохмат, Царь - да не богат. (Лев) 4) На травке - муравке Да на резной лавке Сидят - грустят Наташки, Белые юбки, жёлтые рубашки. (Ромашки) 5) Серая скала, У скалы - два крыла, Длинный трос, К скале прирос,
Скала на месте не стоит- Топчет землю и трубит. (Слон) 1) Солнечная лесенка - Да поди долезь - ка! На лестнице - рожки, Под лестницей - ножки. (Жираф) 2) Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчики) 3) Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд- Болтает все подряд. (Попугай) 4) Мишка плюшевый - Круглые уши, В ветвях поселился, К стволу прилепился, Любит этот медведь Вниз головой висеть. (Коала) 5) Кривоногий Кирилл Рыбку ловил, Что ни поймает - В мешок кладет, На нос мешок повесил, Доволен он и весел. (Пеликан)

3 конкурс. «Лесное болото» (слайд 7)
Ребята, когда вы окажитесь в лесу, перед вами может возникнуть множество препятствий. Вот одно из них. Представьте, что вы оказались рядом с лесным болотом, и вам необходимо пройти через него вот по этим кочкам ( разложить 10 листов бумаги на определённом расстоянии), но при этом необходимо выполнить предложенное задание. Итак, добро пожаловать к нам на лесное болото! -Становясь на кочку, вы произносите название птицы. -Становясь на кочку, вы произносите название цветов .
Музыкальный подарок 3 класса.

4 конкурс. Конкурс капитанов (слайд 8)
МУЗ. ОФОРМЛЕНИЕ («Не знали ваши папы, не знали ваши мамы»). Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан. Приглашаются капитаны команд. Они сейчас будут соревноваться в умении спасать утопающего, а также порадуют нас своим умением рисовать!
А) « СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО»
муз.оформление («Когда на море качка»)
(слайд 9)

Б) «ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК»
муз.оформление («Кузнечик»)
(слайд 10)
Закрытыми глазами капитаны соревнующихся команд попробуют нарисовать животных! «Следопыты» - зайца «Друзья природы»- корову
5 конкурс. «Пантомима»

( слайд 11)
Ёжик, поросёнок, лошадь, черепаха.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Вопросы-шутки»
1.Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 2.От чего утки плавают? (от берега) 3.Сколько ног у паука? (8) 4.Что делает ёж зимой? (спит) 5.Каркуша - это ? (ворона) 6.Какая змея самая большая? (анаконда) 7.Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 8.Дерево с шишками (ель, сосна) 9.Какие камни в море? (мокрые) 10.Целый день летает, всем надоедает (муха) 11.В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 12.Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 13.Рыжая плутовка (лиса) 14.Он начинает неделю (понедельник) 15.Первый весенний цветок (подснежник) 16.Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 17Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) 18.Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
6 конкурс. «Электронное письмо» (слайд 12)
Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже
свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе. Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта). Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.
1

. "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из

толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома

у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником,

сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа,

которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".

Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл.

( слайд 13)

Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные

кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ:

белка. ( слайд 14)
2.
"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние

необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких

метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько,

сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже

змей

". (слайд 15)

Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ

:

еж

. (слайд 16)
3
) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и

бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не

просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но

случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и

обороняется сильными задними ногами

"(слайд 17)

Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ

:

заяц

(слайд 18)

4) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие

прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу

шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь"

(слайд 19)

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ

:

медведь ( слайд 20)


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Кто где живёт? Лошади - в конюшне Коровы-в хлеву Пчёлы - в улье Медведи – в берлоге Лисы - в норе Бобры - в хатке КАКОГО ЖИВОТНОГО ТАК ЗВАЛИ? Цокотуха-муха Ряба - курочка Разбойник - соловей Шушара -крыса Тортила -черепаха Иа-ослик Пяточок-поросёнок Базилио-кот Алиса-лиса Балу - медведь
7 конкурс. «Рисунок из кляксы» ( слайд 21)
На листках кляксы. Превратите их в животное и в растение. Время на превращение 5 минут.
Музыкальный подарок 4 класса.
Ребята, наши конкурсные испытания завершены. Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.
Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
(слайд 22)
А сейчас слово предоставляется жюри. (Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команды )
(слайд 23)

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

До новых встреч!


В раздел начальное образование