Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"План работы учителя – наставника с молодым специалистом на 2016-17уч.год".

статья

Автор: Манойленко Зоя Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ " Могочинская СОШ", Томская область



В раздел начальное образование



План работы учителя – наставника с молодым специалистом на 2016-17уч.год.


Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога. Этапы реализации плана работы: – 1 этап – диагностический ( 1год работы) – 2 этап – самостоятельный творческий поиск – 3 этап – оценочно-рефлексивный II этап (2 год работы) Тема «Самостоятельный творческий поиск»


Содержание

Сроки

Форма работы
1 Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО. Помощь в составлении календарно-тематического планирования. Сентябрь Консультация
2 Изучение нормативно-правовой базы. Ознакомление с нормативной базой ФГОС НОО. Составление графика посещений уроков молодого специалиста. Сентябрь Консультация. Выработка рекомендаций по планированию деятельности 3 Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся. Сентябрь Консультация 4 Знакомство с учебным планом, программой, календарно- тематическим планированием, с отчётными документами. Сентябрь-октябрь Консультация 5 Планирование работы классного руководителя. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса). октябрь 6 Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. в течение учебного года 7 Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. Работа с школьной документацией; Обучение составлению октябрь Занятие:
отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; 8 Анализ урока. Виды анализа уроков. Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.( неделя нач.кл.) ноябрь Беседа Практикум 9 Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. в течение учебного года Групповая, практическое занятие 10 Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. в течение учебного года Наблюдение, анализ 11 «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся» ноябрь Обмен опытом 12 Обсуждение новинок методической литературы по предметам в течение учебного года 13 Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); декабрь Дискуссия 14 Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала январь Беседа
15 Знакомство с новыми педагогическими технологиями в течение учебного года Самостоятельно, заседания МО 16 Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. февраль Консультация 17 «Портфолио» учителя. Сбор материала в папку. в течение учебного года Консультация 18 Выступление на заседании МО о состоянии работы по теме самообразования. Методическая выставка достижений педагога, систематизация наработок профессиональной деятельности. март Заседание МО 19 Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год апрель Консультация 20 Подведение итогов работы за год
.
Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования май Круглый стол Анкетирование Основные показатели плана работы: 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. 2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков. 3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. 4. Умение проектировать воспитательную систему 5. Умение индивидуально работать с детьми. 6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.


В раздел начальное образование