"Таблица умножения на 2"
методическая разработка урока
Автор: Шамазова Фания Зайнулловна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Стрежевой
В раздел начальное образование
Урок:
Математика
Тема:
"Умножение числа 2. Умножение на 2"
Класс:
2 И
Учитель:
Шамазова Ф.З. .
УМК :
«Школа России»
Конспект урока
Цели:
Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Личностные УУД:
формирование положительное отношение к учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Оборудование:
1. Плакат с таблицей умножения на 2; 2. Интерактивная доска (материалы по теме урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Все ли готовы к уроку? - Что нужно для урока математики?
- Сели девочки, сели мальчики.
II. Активизация познавательной деятельности
1.Каллиграфическая минутка
2 2 2 2
12 12 12
-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12? 2.Какой пример лишний? 36-5, 27 +4
, 33 +3
, 30+1, 26 + 5, 48 -17 (лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31) -На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность) 3. Найди и исправь ошибки 18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7) 16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9) 4.Замените, где можно данные выражения другим действием: 6+6+6 = 6 ▪3 у + у + у + у = у ▪ 4 3 +3+2+4 = 3
▪ 2 +2+4
12 + 12 + 2 = 12
▪ 2 +2
______________
4 + 5 + 6 = - Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=) - Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя? - Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) 5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна? -Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна? 6. А что больше
2 ▪ 5 или 2 ▪ 4?
Почему?
III. Усвоение нового материала
Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А сколько ж будет дважды два
Не знаете? По – прежнему четыре.
1.Сообщение темы урока:
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение» Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
2. Умножение числа 2.
2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 2+2+2+2+2+2 -Что заметили? -Сколько раз число 2 взяли в первом случае? -Как записать это умножением? -сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)
Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6. 2 ▪ 1 = 2 2 ▪ 2 = 4 2 ▪ 3 = 6 2 ▪ 4 = 8 2 ▪ 5 = 10 2 ▪ 6 = 12 2 ▪ 7 = 14 2 ▪ 8 = 16 2 ▪ 9 = 18 2 ▪ 10 = 20 Как называются числа при умножении?
3.Умножение на число 2
Рассмотрите выражения: 3 ▪ 2 = 6 4 ▪ 2 = 8 …… -Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения. - Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)
Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. -Какие это числа? (чётные )
Вывод:
зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
4.Первичное закрепление
- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 ) - Сколько лапок у 2 котят? ( 8 ) - Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
5. Закрепление по учебнику
- решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке. -работа в парах с. 68 № 2. Проверка. -решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка. - индивидуально по карточке: Запиши числа от 1 – 10. • Умножь на 2 все чётные числа. Какие числа получились - чётные или нечётные? • Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные? • Объясни почему?
Вывод:
При умножении любого числа на 2 получается четное число.
IV.Подведение итогов ( Рефлексия) :
-Что нового узнали? -Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня? - Кто понял материал? -Кто не совсем понял? -Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке? -Что было решать легко?
- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?
V. Домашнее задание
Выучить таблицу наизусть.
VI. Заключение
- Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос» какое число получится, если • сложить два четных числа; • три четных числа; • два нечетных числа; Обоснуйте свои ответы
В раздел начальное образование