Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Английский язык. Творческий подход к обучению чтению".

методическая разработка

Автор: Царева Ксения Мансуровна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №380, г. Санкт-Петербург



В раздел начальное образование





Царева Ксения. МОУ СОШ №380, г. Санкт-Петербург
Английский язык. Обучение чтению на примере гласных a, i

в открытом и закрытом типе слога.
В процессе обучения английскому языку на начальном этапе у школьников возникает целый ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успех, наличие повышенной тревоги, напряжённости перед выполнением упражнений на правила чтения, низкая самооценка своих способностей. В виду того, что английский язык является одним из самых трудных европейских языков по фонетическому и графическому соответствию в слове, в своей практике я заметила, что дети очень тяжело включаются в чтение. Учащимся тяжело усвоить, что произношение букв английского алфавита значительно отличается при чтении. Учащиеся путаются в понятиях «открытый-закрытый» слог, путают правила и исключения. И, соответственно, не научившись правильно читать, сдаются перед трудностями, боятся изучать язык дальше, теряют мотивацию. Чтение (особенно в английском языке) – это основа, на которой держится мотивация ученика. Если он может прочитать и узнать слово, если он грамотно пишет, если свободно и правильно читает слова, ориентируется в словах- исключениях, то и грамматика, и коммуникативные навыки ученика развиваются, ребёнку интересно познавать иностранный язык дальше. Мой авторский курс «Английский язык. Обучение чтению. Базовая лексика» предназначен для учащихся, начинающих изучать английский язык. Данное пособие рекомендовано для факультативных и вводных занятий. Цель курса – познакомить с основами фонетического, лексико-грамматического строя и орфографии английского языка. Я не ставлю своей целью охватить и раскрыть весь орфографический и лексический материал английского языка. Для этого существуют другие специализированные издания. В данном учебном пособии представлена узконаправленная работа на освоение правил чтения английского языка, необходимая для учащихся начального уровня. Учебное пособие «Английский язык. Обучение чтению. Базовая лексика» не является самоучителем. Основы английской фонетики и орфографии рекомендуется изучать только под контролем преподавателя. В данной публикации представлена часть авторской разработки. Рассмотрим примеры обучения чтения букв
a, i
в I и II типах слога. Правила чтения связаны с привлечением сказочных героев, опорных схем и таблиц для более легкого усвоения материала детьми. Задачи курса: 1) изучение английского языка «с нуля»: транскрипция, алфавит, правила чтения, буквосочетания, oсобенности слов-исключений, базовая лексика; работа с двуязычными словарями.
2) тренировка техники чтения; 3) знакомство с грамматическими основами, необходимыми на начальном этапе изучения английского языка. Метапредметные результаты в данной разработке имеют свое специфическое содержание: • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Для этого учащимся предлагается выполнять многосоставные задания, состоящие из нескольких этапов (посмотри и выбери, опиши и нарисуй, прослушай и прочитай.); • использование знаково-символических средств представления информации для создания учебных моделей изучаемых объектов и процессов (фонетические таблицы и схемы, графические рисунки сказочных «героев» правил чтения); • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Например, классификация «верно — неверно» способствует развитию у школьников критического мышления; Таким образом, с помощью заданий, направленных на метапредметные результаты учебной работы, формируется целый комплекс умений, необходимых учащимся для совместной учебной , а также самостоятельной познавательной деятельности. Предметные результаты, заложенные в данной разработке, могут включать: • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи; • освоение правил речевого поведения. Например, учащиеся учатся комментировать действия своих сверстников с использованием картинок и фотографий и схем (задания типа Where is Crocodile Mike? Where is Prince Andrew? What are they doing?); • дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка. Этот предметный результат достигается с помощью заданий, в которых учащиеся погружаются в атмосферу иной культуры и знакомятся с ее лучшими образцами.




I тип слога (Открытый тип слога)
В английском языке гласные буквы могут читаться в словах по-разному в зависимости от положения в слове, а также от того, какие буквы им предшествуют или следуют за ними.
Если ударная гласная буква находится в открытом слоге (

I тип слога), она

читается как в алфавите.
Слог является открытым, если:
- гласная буква считается конечной: h
e
, tr
ee
, m
y
, g
o;
- за гласной буквой идёт другая гласная (непроизносимая): t
ie

;
- за гласной буквой идёт одна согласная с произносимой или непроизносимой гласной: din
o
, plat
e
, nin
e;
- за гласной буквой идут согласная буква
+ l
с непроизносимой c гласной: ta
ble
[naɪn] [faɪv] [laɪk] [naɪs] [taɪ] [maɪ]
Nine [naɪn]
my[maɪ] five [faɪv] tie[taɪ] like[laɪk] five[faɪv] nice[naɪs] nice[naɪs] tie[taɪ] nine[naɪn] my[maɪ] like[laɪk] В нашем обучении за открытый тип слога отвечает Крокодил Майк (
Crocodile

Mike
). Майк открывает широко свою пасть, он улыбается, и гласные произносятся легко, открыто. Для них нет никаких преград. Гласные звуки произносятся как в алфавите. В слове
crocodile
и имени
Mike
гласная
i
читается по типу открытого слога,
как в

алфавите
.




My name is Mike!
№1. Прочитайте слова, опираясь на ключевое слово
nine
: a) Nine, five, like, nice, tie, my, time, pipe, rice, I. b) Rice, pipe, type, time, my, mine, tie, nine, like. c) Mice-rice, time-crime, pipe-skype, nine-mine, kite-site.

a
[eɪ]
plate
[pleɪt] [neɪm] [teɪk] [feɪs] [pleɪs] [sneɪk] [keɪs] [keɪk] [leɪk] [leɪt] [keɪm] [teɪm] [meɪk]
Plate [pleɪt]
Late [leɪt] Name [neɪm] Cake [keɪk] Take [teɪk] Date [deɪt] Face [feɪs] Make [meɪk] Place [pleɪs] Lake [leɪk] Case [keɪs] Came [keɪm] Snake [sneɪk] Tame [teɪm]
Внимание!
Глагол
to have
(иметь) пишется как открытый слог, но читается по правилу закрытого слога:
[hæv]
. Это исключение. № 1. Прочитайте слова, опираясь на ключевое слово
plate:
a) Plate, name, take, face, place, case, snake, late, cake, date, make; b) Make, date, cake, late, snake, case, place, face, take, name, plate; c) Take – make, place – face, snake – cake, plate – late, late – date. № 2. Прочитайте транскрипцию: [leɪt] [keɪm] [teɪm] [meɪk] [sneɪk] [keɪs] [keɪk] [leɪk] [neɪm] [teɪk] [feɪs] [pleɪs]
II тип слога (Закрытый тип слога)

Если наш крокодильчик Майк ( Crocodile Mike) - открытый, и буквы у него читаются легко, как в алфавите (это I тип слога), то наш следующий герой, Принц Эндрю
(Prince

Andrew)
– закрытый и необщительный. И живет он в закрытом защищенном замке. Принц Эндрю отвечает за II тип слога (или закрытый тип слога).
I am Prince Andrew!
Ударная гласная
а
у рыцаря Эндрю читается как
[æ]
– b
a
g [b
æ
g]. Титул и имя нашего принца тоже читаются по типу закрытого слога – в слове Pr
i
nce после гласной
i
идут две согласные буквы
n, c


с последующей гласной
e.
В имени
A
ndrew[ˈ
æ
ndruː] : буква
а
закрыта согласными
a, n, d, r
. Это самый настоящий
закрытый
слог. Слово
Prince
и имя
Andrew
читаются по правилам II типа слога. В его закрытом защищенном замке гласные, которые стоят под ударением, читаются по-другому, чем в алфавите. Нужно запомнить, что в закрытом типе слога, гласные читаются по-особому. Их чтение нужно запомнить.

ЭТО НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:

II тип слога (закрытый):
1)
i
читается как
[ɪ]
- s
i
x [s
ɪ
ks] 2)
e
читается как
[ɛ]
- p
e
n [p
ɛ
n] 3)
a
читается как
[æ]
– b
a
g [b
æ
g] 4)
o
читается как
[ɒ]
– d
o
g [d
ɒ
g] 5)
u
читается как
[ʌ]
– b
u
s[b
ʌ
s] 6)
y
читается как
[ɪ]
- g
y
m Слог считается закрытым, если: 1) после ударной гласной буквы идёт одна или две конечные гласные: si
x
, pen, mi
lk
, de
sk
. 2) после ударной гласной буквы идут две или три согласные буквы с последующей гласной: pe
nc
i
l
. №1. Прочитайте слова с преподавателем. Обратите внимание на чтение гласной
а
во II типе слога. bag [bæg] bad[bæd] apple[ˈæpl] man [mæn] bag[bæg] Andrew [ˈændruː] flag [flæg] stand [stænd] hand [hænd] lamp [læmp] fat[fæt] flag[flæg] that [ðæt] man[mæn] map [mæp] fat [fæt] hand [hænd] bad [bæd] hand [hænd] and[ænd] that[ðæt] stand [stænd] lamp[læmp] hat [hæt] №2. Прочитайте слова. Сравните чтение ударной гласной
a
в открытом и закрытом слоге. Какие слова относятся к «открытому» крокодильчику, а какие – к «закрытому» принцу? Подчеркните зелёным цветом слова-друзья крокодильчика Майка (I тип слога), красным цветом - слова от принца Эндрю (II тип слога). Bag, plate, man, flag, name, face, stand, late, lamp, table, apple, sat, fat, fate, flat, plane, plan, tram, mate. №3 Прочитайте предложения с правильной интонацией. a) This is a lamp. This isn’t a bag. What’s this? – It’s a lamp. What’s that? – That’s a bag. b) Is this a flag? No, it isn’t. This isn’t a flag. It’s a map. Is this a map? Yes, it is. c) That is a man. This is a hand. What’s this? It’s a hat. №4 Прочитайте пары слов, обращая внимание на звуки
[æ]
и
[ɛ]
: a) Bag – beg, bad –bed, mat – met, lamp – leg, man – men. b) Beg –bag, bed – bad, met – mat, leg – lamp, men – man.
Итак, у нашего принца Эндрю (Prince Andrew ) в Закрытом Замке (II типе слога) гласные читаются по-другому, чем у Крокодильчика (Crocodile Mike). Сравните: Таблица 1 I тип слога (открытый)
Crocodile Mike
II тип слога (закрытый)
Prince Andrew
a читается как [eɪ] - plate [pleɪt] a читается как [æ] – bag [bæg] e читается как [iː] - tree [triː] e читается как [ɛ] - pen [pɛn] i читается как [aɪ] - nine [naɪn] i читается как [ɪ] - six [sɪks] o читается как [əʊ ] - rose [rəʊz] o читается как [ɒ] – dog [dɒg] u читается как student u читается как [bʌs] – bus[bʌs] . y читается как [aɪ] – my [maɪ] y читается как [ɪ] - gym Прочтём ещё раз эти слова, сравнивая открытый и закрытый типы слога: A plate – a bag a rose – a dog A tree – a pen, a student – a bus Nine – six my – a gym Итог: Мы познакомились на примере гласных a, i с открытым (I) и закрытым (II) типами слога. Для усвоение правил чтения английского языка, необходимо много тренироваться. Удачи!


В раздел начальное образование