Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Нравственно-эстетическое воспитание школьника"

статья

Автор: Осипова Любовь Клементьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ, МАОУ СОШ№8, РБ, г.Белебей



В раздел основное общее образование






Нравственно

-

эстетическое

воспитание

школьника

.
Эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности, которая наибо- лее полно использует все возможности развития школьника. Данная система объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей – ведь именно такое взаимодействие может обеспечить грамотное нравственное эстетическое воспитание школьников. Для реализации программы по нравственному воспитанию школьников применяются специфические методы и формы работы. Основными являются разъяснение, анализ про- изведений искусств, решение эстетических задач, поощрение, положительный пример. Формы воспитания – это различные беседы на эстетические темы, просмотры фильмов, вечера поэзии. Для младших школьников самые эффективные средства – это игры, обще- ние, природа, искусство, литература, быт. Сам научно-познавательный процесс предоставляет огромные возможности для эстети- ческого воспитания как младших, так и старших школьников. Мышление усиливает эсте- тические переживания. Процесс умственного и физического труда, его содержание, ре- зультаты работы также влияют на эстетическое воспитание. Грамотно организованный труд вызывает чувство удовлетворения и наслаждения. Ребенка всегда радуют положи- тельные результаты его деятельности. Поэтому основной особенностью нравственного эстетического воспитания младших школьников является познание через игру. Ведь все, что несет позитивные эмоции, легко запоминается и усваивается детьми. Обстановка, ри- туалы игры, костюмы – все это доставляет школьникам массу удовольствия. Вдобавок во время игр дети очень много и неофициально общаются. Ведь общение – это деятельность, обладающая высокой духовной значимостью для детей. Эстетическое воспитание через труд – один из важнейших аспектов успешного педагогического процесса. Природа также является немаловажным средством воспитания. Она, в отличие от ис- кусства, подвижна и натуральна. Картина природы постоянно меняется в течение суток, за ней можно бесконечно наблюдать! Природа облагораживает человеческие чувства, влияя на духовный облик человека. Природа – это и музыка: пение птиц, шелест листьев, журчание воды. Ароматы лесов и полей, красота и гармония окружающего мира вызыва- ют у школьника переживания, которые становятся дорогими человеку при постоянном общении с природой и ложатся в основу патриотического чувства. Огромную роль в программе нравственного и художественно-эстетического воспита- ния играют различные мероприятия вне класса и вне школы. Это позволяет связать твор- чество школьников и эстетическое просвещение. Именно так учащиеся получают воз- можность раскрыть свои способности, проявить индивидуальность, обогатить свой жиз- ненный опыт, занять свое место в коллективе. Программа эстетического воспитания школьников во внеурочное время включает в се- бя три взаимосвязанных звена: - развитие эстетических чувств; - эстетическое просвещение; - пополнение опыта художественной деятельности. Но все это будет невыполнимым без поддержки родителей. С учетом своих возможностей они применяют те же формы и средства для эстети- ческого воспитания детей. Главная обязанность родителей – создание благоприятных условий для воспитательного процесса: уютная домашняя обстановка, подобранные предметы искусства, богатая библиотека, телевизор, музыкальные инструменты. Но важ-
нее всего – это искренние и доверительные отношения в семье, совместный труд и досуг. Огромное эстетически-воспитательное значение имеют семейные праздники. На всю жизнь запоминаются совместные прогулки, походы в театр и кино. Но самым необходимым условием успеха родителей в нравственном эстетическом вос- питании детей является связь со школой и сотрудничество с учителями и воспитателями.


В раздел основное общее образование