Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Путь к успеху"

разработка классного часа

Автор: Монгуш Идегел Сарыг-Ооловна, учитель истории, обществознания и права, МБОУ СОШ Республики Тыва, село Бай-Хаак,Тандинский р-н



В раздел основное общее образование




Классный час. Тема: Путь к успеху.

Класс:
7 «В» класс.
Классный руководитель
: Монгуш Идегел Сарыг-ооловна.
Цель:
1. дать представление о влиянии позитивного отношения к жизни на успех в жизни и на здоровье, 2. раскрыть составляющие жизненного успеха, 3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, навыков тренинга успешности.
Форма работы
: работа в творческих группах.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Метапредметные: Личностные: 1. оперирование понятием «успех», 2. умение характеризовать успешного и неуспешного человека. Познавательный: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативный: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Регулятивные: 1.умение самостоятельно определять цели и планы деятельности, 2.умение самостоятельно оценивать свою деятельность. 1. выражение своей позиции на уровне положительного отношения к мероприятию, 2.принятие и реализация психологического здоровья человека.

Подготовительная работа:
1. Ученики класса делятся на 3 группы, выбирают своего спикера, который будет представлять их интересы во время классного часа. 2. Дома группы должны будут нарисовать успешного человека с его атрибутами успешности. Должны показать, что с их точки зрения, значит «успешный человек» в рисунке. В чем они видят проявление успешности человека. (Каждая команда представляет свою успешную личность; защищает свою работу во время классного часа).
Эпиграф к классному часу.
Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду – ангелом – хранителем. Джозеф Аддисон. Организационная структура урока. Этап урока: Цель этапа, формирование УУД. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1.Организационный
. Приветствует детей. Проверяет готовность детей к классному часу. Творческие группы занимают свои Приветствуют учителя.
рабочие места.
Постановка

цели

и

задачи

классного

часа.

Актуализация

знаний учащихся.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Тема нашего классного часа – очень интересная и актуальная, постарайтесь отгадать ее название. На доске составлен кроссворд, состоящий из загадок про школу, разгадав его, вы узнаете тему нашего классного часа. 1. Грамоты не знаю, а весь век пищу. (Ручка). 2. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка) 3. Стоит чудесная скамья на ней уселись ты и я. Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта). 4. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел). 5. Поздно на посту и рано наша школьная…(охрана). Дети отвечают на вопросы учителя, приходят к мысли, что темой классного часа является успех. Сами пытаются сформулировать тему урока. Каждый в 2-3 словах составляет план занятия.
Р У Ч К А К И С Т О Ч К И П А Р Т А М Е Л О Х Р А Н А Сейчас, скажите мне, о чем сегодня с вами поговорим? Сформулируйте сами тему классного часа. И составьте план классного часа. Тема сегодняшнего нашего классного часа называется «Путь к успеху». Скажите мне, вы когда-нибудь ранее обращались к данной теме, самостоятельно задумывались над ней? Не думали, что психическое здоровье – это основа успешного развития личности? Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи. Дети отвечают на вопросы учителя.
Конкурс

«Народная
Умение строить Для начала проведем конкурс «Народная Дети выполняют задание.

мудрость».
предложение из разрозненных кусочков. мудрость» ( Приложение № 1).Вам даны тексты пословиц, разрезанные на части. Ваша задача – правильно соединить их. Отгаданная пословица становится эпиграфом вашей группы Молодцы. Приложение № 1. Ответы задания «Народная мудрость». 1 загадка – Успех всегда оправдывает смелость. 2 загадка – Без усилий нет успеха. 3 загадка – Когда в работе успех, и перекур не грех.
Тренинг «Импульс».
Развитие навыков тренинга. Сейчас проведем
тренинг

«Импульс».
Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Вы вместе. У нас все получится! Дети выполняют тренинг.
Упражнение

«Ассоциации»
. Современная жизнь – это жесткая конкуренция, и чтобы что-то добиться в этой жизни надо быть социально активной личностью, быть успешным. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками». Для них жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда успешны. Давайте и мы Дети слушают учителя
рассмотрим, что такое успех.
Упражнение

«Ассоциации»
. Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом успех. (Победа, счастье, удача, достижение). Учитель объясняет, что успех по словарю Ожегова, это - 1.Удача в достижении чего-либо. 2.Общественное признание. 3.Хорошие результаты в работе, учебе. Ученики набрасывают ассоциации к понятию успех. Запоминают, что такое успех.
Работа с домашним

заданием.
Развитие мышления и творческих способностей учащихся. Дома вы должны были нарисовать успешного человека с его атрибутами успешности. Посмотрим, что с вашей точки зрения, значит «успешный человек». В чем вы видите проявление успешности человека. Каждая группа представляет свою успешную личность; защищает свою работу, объясняет, почему они выбрали эти атрибуты и цвета.
Деловая

игра.
(Приложение № 1) Осуществлять групповой анализ качеств успешного и неуспешного человека и выявить Сейчас подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, из которого вы должны выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в Учащиеся в группах выполняют данное задание. Затем спикер группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
существенные, по их мнению качества. жизни в человека и 5 качеств, которые мешают стать успешным.
Беседа по теме.
Умение размышлять и высказывать свою точку зрения. Рассмотрим, что отличает успешных людей от других! Успешные люди: 1. Они открыты миру. 2. У них необыкновенная тяга к новизне. 3. Они не боятся перемен и умеют рисковать. 4. У них всегда присутствует мощная настроенность на успех! 5. Их стойкость, выносливость достойны восхишения. 6. 6.Они способны преодолеть любые препядствия. 7. Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний план. 8. Они организованны 9. Они умеют грамотно планировать и достигать цели. Каждый сейчас подумает, у него эти качества есть или нет. Если есть, то какие Дети внимательно слушают учителя, а затем отвечают на его вопросы.
качества.
Задание группам.
Умение работать в группах. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха…» Каждая группа дает по два дополнения к предложению , запись на доске.
Работа с притчей.
Умение выделять главное из устного текста. Ответим на вопрос – почему люди не добиваются успеха? В чем причина неуспеха? Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе, и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху. Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? Когда? При каких обстоятельствах? Ученики должны прийти к выводу, что неуспешные люди: 1.не умеют страстных желаний, 2.боятся реализации своих желаний, 3.рассчитывают на «авось», 4.не знают конкретно, чего хотят.
«Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой.
Учитель.
Вы хотите выделиться из серой массы? Не хотите быть как все? Тогда, прежде всего, познайте себя, свои истинные желания и цели, свое предназначение. Только тот, кто знает, кто он такой и чего хочет, имеет право на успех! Загадка. Маленькая черненькая, сморщенная, не у всех есть Ответ: изюминка. А у вас она есть? Жизнь-это Вам не благотворительный фонд. За свою лень и неверный выбор придется расплачиваться скукой, обыденностью и безнадегой. Надо учиться жить. Любой человек от природы обучаем и гибок. Возьмите на себя ответственность за собственное будущее! Это самая правильная стратегия на пути успеху. Дети слушают объяснение учителя. Разгадывают загадку.
Физкультминутка.
Принятие ценностей саморегуляции и снятия психоэмоционального Не устали ли вы сидеть? Встанем, немного разомнемся, а заодно научимся некоторым методам саморегуляции и снятия психоэмоционального Ученики повторяют за учителем.
напряжения. напряжения.
«Возьми

себя

в

руки».
Если ты чувствуешь, что забеспокоился , хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки в груди – это поза выдержанного человека. Выполняем упражнение. (учитель демонстрирует)
«Врасти в землю».
Попробуйте сильно- сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулаки, крепко сцепите зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека. Выполняем.
«Ты лев!».
Закройте глаза, представьте льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и успешен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Этот успешный лев – это ты!
Молодцы!
Психологическое

тестирование.

Являешься

ли

«капитаном»

своей

жизни.
Умение оценивать свое психологическое состояние. Раздает приложение № 2. Дети выполняют тестирование, суммируют свои баллы, подводят итоги.
ПОПС-ФОРМУЛА
к выражению «Можно ли добиться успеха, как»? Умение работать с алгоритмом действий. Данная формула кратко и точно поможет Вам выразить собственную позицию по названной теме.
Незаконченные предложения
: П – позиция - /Я считаю, что…/ О – обоснование - /Потому что…/ П – пример – /Я могу это доказать тем, что…/ С – суждение - /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…/ Дети работают по ПОПС-формуле, выражают свое мнение.
Рефлексия.

Прием

«Лесенка успеха».
Развитие умения рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и Учитель объясняет правила работы. Дети прикрепляют смайлики на лестнице: 1. Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось,
действия других. 2. Средняя ступенька – у меня были проблемы, 3. Верхняя ступенька - мне все удалось.
Итог

классного

часа.
Умение делать выводы. На сегодняшнем классном часе мы должны были понять, что трон успеха держится на 4 точки опоры: 1.умение ставить реальные цели, 2.умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении поставленной цели, 3.Умение воздействовать на других людей, 4.умение работать головой, использовать все возможности своего интеллекта. Спасибо за классный час! Желаю всем успехов! Считайте только ваши удачи! Дети отвечают на вопрос: Успешен ли «Я»? Почему?» Использованная литература: 1.Г.Г.Кулинич. Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 5- 11 классы Москва. «ВАКО». 2007г.16-17. 2. Панова Н.М. Твой путь к успеху. Сайт: festival. 1 september
3. Олег Шлокин. Экология слова Учительская газета. № 27. 2014г. С.13. 4.Татьяна Шепелева. Считайте только удачи. Учительская газета. № 8. 2014г. Приложение № 1.
Деловая игра.
Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств из которого вы должны выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в жизни в человека и 5 качеств, которые мешают стать успешным. Затем представитель группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
Перечень качеств:
-дух предпринимательства -чувство товарищества -озабоченность материальным успехом -любознательность -порядочность -способность к творчеству -честность -доброта -интеллектуальная развитость -независимость -честолюбие -послушание -предприимчивость -открытость
-наличие собственных убеждений -уравновешенность -организованность -чувство юмора -эмоциональность -храбрость -вера в себя и в свои силы -профессионализм -ответственность -неуверенность в себе -искренность -настойчивость -способность адаптироваться - воспитанность -недостаток поддержки -преждевременное разочарование -реальные возможности(возраст, состояние здоровья) -нежелание перемен окружающими -зависть -лицемерие -равнодушие 5 качеств, характеризующих успешного в жизни 5 качеств, которые мешают стать успешным
1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.
Приложение№2. Тест
Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?
Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.
Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак… 1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни. 2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач. 4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым. 5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни. 6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственные те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть. 7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач. 8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди. 9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности. 10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня. 11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя. 12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы. 13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным. 14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно. 15.обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.
За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 3 поставь себе по 10 очков. За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 2, 14, 15, поставь себе также по 10 очков. За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков. Подсчитай теперь общее количество очков. Если полупилось...
100—150 очков
: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, какое можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.
'58—99 очков
: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственный трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность к чуткость обычно бывают ТВОИМИ союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии С другими людьми.
До 49 очков:
ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас, какие ; люди тебя окружают и как они относятся к тебе.


В раздел основное общее образование