Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Баскетбол. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении".

План-конспект урока

Автор: Акбашева Элина Раухатовна, учитель физической культуры, МБОУ "Елпачихинская СОШ", с.Елпачиха, Пермский край



В раздел основное общее образование




План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Баскетбол. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди в

движении".

5 класс
Тип урока: обучающий. Задачи 1. Совершенствование ведение мяча 2. Повторение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. 3. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Инвентарь
:
баскетбольные мячи, свисток. Преподаватель: Акбашева Э.Р. Части урока Содержание урока Дозиров ка Организационно- методические указания Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие. 2.Сообщение задач урока 1' Обратить внимание на состояние и наличие 3.Правила поведения и техники безопасности во время выполнения 15-30" Выполнять упражнения по команде учителя правильно и четко 4.Строевые упражнения на месте: игра «Класс-Смирно»! 2' Техника выполнения поворотов и перестроения 5.Разновидности ходьбы: -на внутренней стороне стопы; -на внешней стороне стопы; -на носках; -на пятках;- -перекатом с пятки на носок 2-3' С разными положениями рук 6. Медленный бег по залу - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - с приставным шагом правым, левым боком; - с пямыми ногами вперед. 1-3' Руки согнуты в локтевых суставах Дыхание равномерное 7.ОРУ на месте: а) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс - наклон головы влево, вправо; - наклоны головы вперед, назад 6-8 раз в каждую сторону Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки б) И.п. – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад 8-12 ра
з
Амплитуда оптимальная
в) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны: - повороты туловища влево, вправо 6-8 раз Постепенно увеличивая амплитуду г) И.п.- стойка ноги врозь руки на пояс - наклоны туловища вправо, вперед, влево. 8-12 раз В медленном темпе д) И.п. – основная стойка: - упор присев - упор лежа - -упор присев - упор; И.п. 6-7 раз Упражнение на внимание, четкое выполнение счета е) И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны; 1. – мах к левой руке, правой 2. и.п. 3-4 – тоже с другой ноги 5-6 раз Маховая нога выпрямлена в коленном суставе ж) Прыжки с изменение положения рук «Черепашка» 4-7 раз Подсчет учителя или ученика 3) И.п. - основная стойка 1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх - вдох; 3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох 5-6 раз В медленном темпе Перестроение для проведения основной части урока 30" Четкое выполнение команд Основная часть І.Основная часть урока І. Ведение мяча: - только одной рукой (правой, левой) - впереди - сбоку от себя 1-2' Рассказ и показ учителем ведения мяча 1. В колоннах по одному ведение мяча правой, левой рукой с обведением противоположной колонны
3
-4 раза В быстром темпе
3. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча (следующему ученику) 2-3 попытки Передача только двумя руками от груди ІІ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди (показ и рассказ техники выполнения) Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола 1-1'30" Рассказ и показ учителем техники ловли и передачи мяча двумя руками Основная часть 1. Передачи мяча двумя руками от груди во встречных колоннах 2. Передачи и ловля мяча двумя руками от груди с отскоком от пола 3. В кругу: передачи через центрального игрока двумя руками от груди. Игра «Мяч капитану» 4. Игра “Гонка мячей по кругу”. 4. Игра «Карусель». 2 3 – попытки 3 попытки По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
Заключительная часть Заключительная часть урока 1. Построение в шеренгу. Медленный бег по залу. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Имитация передачи мяча 2' 30" Обратить внимание на дыхание. Выполнять правильно


В раздел основное общее образование