Игра "Вертушка" по русскому языку Тема "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное", 6 класс (ФГОС ООО)
игра
Автор: Чернова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Яркульская СОШ, село Яркуль, Купинский район
В раздел основное общее образование
Игра «Вертушка» по русскому языку
Тема «Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное», 6 класс
(ФГОС ООО)
Класс делится на несколько групп (зависит от количества учащихся в классе). В кабинете на столах разложены задания – это «Станции». Каждая группа получает маршрутный лист с указанием станций. Группы должны пройти все станции и сдать маршрутные листы учителю или экспертам (учащимся, которые будут проверять работы). Это нужно будет определить в начале игры. Учитель определяет время пребывания на каждой станции (3-5 минут). По сигналу учителя группы переходят на следующую станцию. Количество станций определяет учитель, исходя из особенностей класса. Можно провести частично на двух уроках.
1станция – Распределите имена прилагательные на три группы. 1
группа- качественные прилагательные, 2 группа- относительные
прилагательные, 3 группа- притяжательные.
Сырой, влажный, оловянный, душистый, плохой, хороший, золотой, приветливый, бараний (рог), английский (язык), Сережины (друзья), Наташина (книга), удобнейшее (кресло), деревянная, золотая, веревочная, красивая, румяный, вчерашний, сегодняшний, деревенский.
2 станция- В данном тексте найдите прилагательные, определите их род,
число, падеж.
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый цвет одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет… (А. К. Толстой)
3 станция – Укажите, в каком значении – прямом или переносном-
употреблены данные прилагательные.
Собачья конура, собачий холод, львиная пасть, львиная доля, волчий аппетит, волчьи повадки, орлиные крылья, орлиный взгляд, ослиное упрямство, ослиные уши, медвежья услуга, медвежья шкура, идти черепашьим шагом, черепаший гребень, лебяжий пух, лебединая песня, лисий хвост, лисьи хитрости, пальто на рыбьем пуху, рыбья чешуя.
4 станция – От данных прилагательных образуйте простую
превосходную степень, выделите суффикс, подчеркните чередующиеся
согласные.
Грубый-
мягкий- простой- злой- честный- старый- белый- легкий-
5станция- От данных прилагательных образуйте форму сравнительной
и превосходной степени.
Сравнительная степень Превосходная степень яркий глубокий глупый маленький строгий тонкий глухой молодой легкий гладкий сладкий тяжелый
6 станция –Если НЕ пишется слитно, поставьте ___, если НЕ пишется
раздельно- поставьте /.
(Не) большая, а глубокая речонка, (не) уклюжий медвежонок, (не) послушная собачонка, (не) легким, а тяжелым ключом, ничуть (не) маленький волчонок, (не) внятный шепот, (не) громкий шорох, (не) длинная, а короткая челка, (не) ровный шов, вовсе (не) расчетливый приятель.
7 станция- Распределите слова в две группы- Н, НН в суффиксах
прилагательных (в таблицу)
Румя(н,нн)ые щеки, деревя(н,нн)ый домик, осе(н,нн)яя ночь, песча(н,нн)ый пляж, безветре(н,нн)ый день, лебеди(н, нн)ая песня, ветре(н, нн)ый человек, искусстве(н, нн)ый цветок, утре(н, нн) роса, тума(н, нн)ое утро.
8 станция- Найдите «четвертое лишнее».=
1) соломе(н, нн)ый, безветре(н, нн)ый, ветре(н,нн)ый, торжестве(н, нн)ый. 2) серебря(н, нн)ый, полотня(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый. 3) тума(н, нн)ый, деревя(н,нн)ый, Лу(н, нн)ый, песча(н, нн)ый. 4) зако(н, нн)ый, традицио(н, нн)ый, кульминацио(н,нн)ый, редакцио(н,нн)ый.
9 станция- Распределите слова с суффиксами -к-, -ск- в два столбика
Немец…ий язык, француз…ая литература, январ…ие морозы, примор…ий берег, ткац…ий станок, уз…ий кругозор, итальян…ая живопись, турец…ий берег, турист…ая тропа, матрос…ий танец, рез…ий ветер, сибир…ие морозы, дерз…ий мальчонка, солдат…ий котелок. -к- -ск-
10 станция – найдите «четвертое лишнее».
1) голланд…ий, канад…ий, половец…ий, чеш…ий. 2) немец…ий, словац…ий, латин…ий, ткац…ий. 3) дет…ий, абхаз…кий, таджик…ий, астрахан…ий. 4)враже…ий, францкз…ий, жест…ий, уз…ий. (Ключ: 1)половецкий; 2) латинский; 3) таджикский (исключение);4) вражеский – в данном слове суффикс –еск-, следовательно, это слово нельзя орфографически объединить с остальными словами в данной строке).
В раздел основное общее образование