Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Камелот. Легенды и реальная жизнь"

Методическая разработка

Автор: Кужела Елена Эрнестовна, Шевкуненко Ирина Евгеньевна, Бородулина Людмила Леонардовна, учителя английского языка, ГБОУ лицей № 533 "Образовательное комплекс "Малая Охта", Санкт-Петербург



В раздел основное общее образование



ГБОУ лицей № 533 "Образовательное комплекс "Малая Охта" Методическое пособие по использованию метода проектов при изучении иностранного языка (английский язык)
Камелот. Легенды и реальная жизнь

Camelot. Legends and real life.
Составители: учителя английского языка Бородулина Людмила Леонардовна Кужела Елена Эрнестовна Шевкуненко Ирина Евгеньевна
2 Санкт-Петербург 2014 Содержание 1. Теоретическое обоснование………………3 2. Краткое содержание проекта...................... 4 3. Ожидаемые образовательные результаты 6 4. Структура проекта…………………………7 5. Этапы проекта……………………………...8 6. Методы оценивания проекта……………..10 7. Приложения………….................................11 8. Литература…………………………………16
3
Теоретическое обоснование
В современном подходе к образованию основной задачей обучения подрастающего поколения в школе становится компетентностный подход. Учащиеся должны покидать школу и приступать к взрослой жизни в определенном обществе, имея в той или иной степени, сформированные ключевые компетенции. Чтобы наши выпускники оказались готовыми решать конкретные проблемы, возникающие в конкретных жизненных ситуациях, их следует обучать следующим умениям: -думать (анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать т.д.), -искать (находить и отбирать информацию), -изучать (наблюдать, экспериментировать, делать выводы), -сотрудничать (обладать высокой коммуникативной компетенцией, умением работать в коллективе), -адаптироваться (быть толерантными и гибкими в любой деятельности и в любом коллективе, работая на результат), -приниматься за дело (организовывать любой процесс своей деятельности.) Для достижения этих целей метод проектов, на наш взгляд, подходит наилучшим образом, так как дает возможность учащимся самостоятельно и творчески выполнить задание. Защита работ участниками проекта проходит на английском языке, что позволяет решать
4 основную задачу обучения иностранным языкам, а именно, формирование коммуникативной компетенции.
Краткое содержание проекта
Проект "Камелот.Легенды и реальная жизнь" ("Camelot. Legends and Real life"} является творческим и информационным. Он был задуман и осуществлен в рамках общешкольного проекта "Камелот", который охватил все основные предметы средней школы: математику, биологию, литературу, физику, историю, рисование, физическую культуру, английский язык. Проект по предмету "английский язык" проводится при изучении темы: «Страна изучаемого язы- ка - Великобритания» в 5-7 классах школы с базовым уровнем изучения иностранного языка. В процессе работы над проектом ребята изучают традиции, быт, культуру средневековой Англии на основе поиска и изучения информации, полученной из различных источников, интернет ресурсов, литературы, в том числе, легенд о рыцарях круглого Стола и Камелоте, живописи известных художников, документальных и художественных фильмов. Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный и имеет явную практическую направленность на развитие коммуникативной и информационной компетенции учащихся при повышении их интереса и мотивации к изучению иностранного языка, и, как следствие, достижение успешности в учебной деятельности. Доминирующая деятельность участников проекта это поиск необходимой информации, изложение материала в письменной и устной форме с использованием различных языковых средств и творческого подхода.
5 В рамках проекта развиваются все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции: речевая (с усиленным акцентом на говорение), языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная. . Большое внимание отводится самооценке учащимися своей работы по проекту в форме составления личных портфолио и оценке выступлений своих товарищей (голосование). По итогам защиты ребята награждаются различными дипломами. Проект имеет большое воспитательное значение, так как заставляет ребят задуматься над собственными чертами характера, увидеть свои достоинства и недостатки.
Основные цели и задачи
- повышение интереса и мотивации учащихся к изучению иностранного языка - развитие информационной компетенции -обогащение словарного запаса учащихся - развитие умения публичного выступления на иностранном языке - развитие умения работать в незнакомом коллективе - развитие умения оценивать работу свою и своих товарищей
Основные вопросы, на которые отвечают участники

проекта:
- Какая повседневная жизнь рыцаря? - Что ели и пили рыцари? - Где жили рыцари? - Что удивительного мог совершить рыцарь?
6
Ожидаемые образовательные результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные
– умение работать в незнакомом коллективе, развитие эстетического сознания через освоение произведений культуры страны изучаемого языка.
Метапредметные
– формирование и развитие компетентности в области ИКТ, развитие исследовательских учебных действий (поиск, выделение и обобщение нужной информации), владение основами самоконтроля и самооценки.
Предметные
– развитие речевой компетенции по всем видам речевой деятельности, развитие языковой компетенции, развитие социокультурной компетенции (знакомство с архитектурой, живописью и произведениями художественной и публицистической литературы Англии).
7
Структура проекта

8
Этапы проекта

Перед началом работы над проектом:
(1 неделя) Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения; анкетирование родителей; получение согласия родителей на работу детей в Интернете, публикацию их работ и фотографий (родительское собрание, буклет для родителей).
Подготовительный
:( 2 месяца)
1
.Объяснение целей проекта, вводная беседа, презентация, просмотр фрагмента мультфильма "Меч в камне" (20 минут на уроке)
2
.Выделение тем для самостоятельной исследовательской и творческой работы и ознакомление с условиями и порядком участия в проекте (10-15 минут на уроке).
Темы для презентаций или докладов
1. Распорядок дня рыцаря 2. Описание замка и его рисунок или макет 3. Праздничный ужин 4. Легенда о короле Артуре или его рыцаре
Условия и порядок участия
1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить работу по выбранной теме из предложенных учителем или своей, посвященной эпохе рыцарей круглого стола не позднее (дата). 2. К участию в конкурсе допускаются все желающие. 3. Обучающиеся имеют право представлять на конкурс, как индивидуальные работы, так и работы коллективные (не более3-х человек).
9 4. Работу можно выполнить в виде компьютерной презентации с обязательной распечаткой (4-5 слайдов) либо в виде доклада с картинками (1-2 альбомных листа). Также можно сделать макеты.
3
.
Тур 1
. Отбор лучших работ учащихся для участия в игре «Заседание круглого стола».
4.
Оформление кабинета для заключительного конкурса.
Основной:( 3 урока в течении 2-х недель)

Тур 2.
Игра «заседание круглого стола» -защита своих работ (доклады, презентации) -викторина -творческие задания для детей (1-2 урока)
Тур 3
Игра "заседание круглого стола" для учащихся начальной школы (1 урок) Показ наиболее интересной презентации для учащихся этого возраста. Заслушивание работы ученицы старших классов из другой школы.
Заключительный: ( 1-2 урока)
Подведение итогов. Награждение победителей сертификатами I и II степеней. Отбор лучших участников по всем предметам для участия на заключительном "Балу" для рыцарей и их дам, где лучшим были вручены дипломы I и II степеней.
10
Методы оценивания проекта

На подготовительном этапе
используется метод формирующего оценивания, а именно: 1. Работы оформляются по правилам компьютерной презентации или доклада. 2. При подведении итогов учитывается: - соответствие работы теме конкурса - богатство использования лексических единиц - уровень сложности правомерность использования тех или иных грамматических структур - степень самостоятельности при выполнении работы - художественное оформление
На основном этап
е применяется метод оценивания, такой как рефлексия: 1. Во время проведения игры-викторины учитываются: - активность участника - правильность ответов на поставленные вопросы - умение аргументировать и правильно отстаивать свою точку зрения - умение работать командой - артистизм 2. Во время выступлений со своими презентациями или докладами учитываются: - умение сжато и по существу, рассказывать о своей работе - умение пользоваться языковыми средствами грамотно и уместно - умение отвечать на вопросы по своей теме - красноречие (насколько возможно) - артистизм
11
Приложения

1. Конспект урока-игры "Заседание рыцарей

круглого стола"

1.

Рассадить

детей

на

заранее

размеченные

места
(подписанные имена на столе и детям выдается на входе бумажка с именем, куда садиться). Выбирается «король Артур» из присутствующих мальчиков. Возможны варианты выбора: 1) по желанию, 2) по внешнему виду (костюм, осанка, другое), по способностям (активность, владение языковыми умениями и навыками и т.д.) Who wants to be the king Arthur or you are the king Arthur and this is your place. Welcome to Camelot Sir______________! Can you see your name on the table, sit next to it.
2. Презентация легенд о короле Артуре.
Good afternoon. We are glad to see you here at the Round Table. Let's start our game with some legends about Arthur Выступают: The first will be, the second, please 1____________________2.____________________ 3.______________________
3. Задание на знание слов-названий рыцарской

амуниции.
You have a picture of a knight. Write the missing words. You have ______min
4. Презентация распорядка дня рыцаря.
Now let's listen to ______________________ who tells us an interesting story about one day of a knight's life.
5.Презентация о кушаньях в Средние века и

некоторых традициях за столом.

12 Great!! Thank you very much. It was nice of you to share with us your feeling. Now why don't we find out something about food at those Medial ages. Please,Sir ________________________________________________ show us your presentation.
6. Игра " Накрой стол".
Дети делятся на две команды. У каждой есть картина-стол, на который нужно наклеить картинки-кушанья. Одному игроку из каждой команды предоставляется возможность достать яства для своего стола. Они по очереди вытаскивают все предложенные карточки (перевернутые картинкой вниз) как при игре в карты и отправляются с ними к своей команде. Дети клеят на стол только то, что, по их мнению, ели тогда, остальное отправляют в корзину. В конце показывают стол и объясняют свой выбор. Now a game. You will play in groups. We need one from each team who will take food pulling _______ cards (pictures of dishes). Your task is to put everything to the table that knights used to eat and put into the basket those things which were not used those times.
7. Презентация макета или слайды замков с их

описанием.
Describe a castle ______________________, _____________________________, _______________________________
8.

Игра

"Угадай

предложение".
Дети по командам разыгрывают пантомимой свои предложения. A game 'Guess and write what the knight did" (in the past Simple)
13 You'll have a sentence which you should dramatize like pantomime, i.e. retell the context using only movement and expression of your face in order the other group guess it.
9.

Викторина

по

данной

теме.
Дети быстро читают на экране вопрос и варианты ответа. Первый поднявший руку, отвечает. Затем дается правильный ответ Now you will do a quiz (10 questions). You will see only one question on the screen with 3 variants of answer A,B,C. Read and raise ready raise your hand if you know the answer. The first will tell us his/her variant. Then there will be the correct answer. Attention, please. The first question!
10.

Выбор

лучшего

"рыцаря»

(игрока)

по

мнению

детей.
Для этого ученикам предлагается написать имя лучшего на листочке анонимно. Свернуть листочек и отдать ведущим. Себя писать нельзя We are approaching to the end of our meeting. We’d like you to choose the best knight-player today. Please write the name here in the piece of paper, wrap it and give us. You shouldn’t write your name, but you should write Sir_____________. Отдельно спрашиваем мнение «короля» Артура о тех, кто был лучше в состязаниях. King Arthur, tell us who in his opinion the best player (knight) was.
11.

Подводим

итог.

Раздаем

сертификаты

участников.
That's all for now. Thanks for your active participating .These are your certificates. Keep them till the knight's ball. Bye-bye see you later.
14
Фотографии
рис. 1. Подготовка к игре рис. 2.Оформление класса
15 рис. 3. Король Артур проверяет задания. рис. 4. Защита презентаций.
16 рис. 5. Игра «Накрой стол». рис. 6. Выполненное задание одной из команд
17 Литература 1. УМК “Oxford Team 3”, Norman Whitney, Oxford University Press, 2010.


В раздел основное общее образование