Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе, УМК Л.С. Атанасян"

таблица

Автор: Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики, МБОУ СОШ № 43, г. Владивосток



В раздел основное общее образование




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков геометрии в 7 классе
№ п/п тема и тип урока Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии Вид педагогичес- кой деятель-ности. Дидак-тическая мо- дель педагоги- ческого процесса Педагоги -ческие средства Ведущая деятель- ность, осваиваемая в системе занятости Формы организаци и совзаимо- действия на уроке Информацио нно мето- дическое обеспечение педагогичес кой системы урочной и внеурочной занятости учащихся
Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 12 часов)

Модуль 1. Прямая, отрезок, луч.

Цели ученика
: -овладение знанием основных понятий темы : прямая, отрезок, луч, длина отрезка, начало луча, равные отрезки, пересекающиеся прямые; -совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков, записывать результаты измерений; - освоение навыка проведения сравнения математических объектов ( срав- нения отрезков по величине) способом наложения и с помощью измерений.
Цели педагога:
- создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о прямой, отрезке, луче; -организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения прямых, отрезков, лучей, способами их обозначения, навыками сравнения отрезков; -разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур ( на примере сравнения простейших фигур- отрезков), формированию начальной геометрической культуры. 103 (1) Предмет геометрия (комбини- рованный)
Регулятивные:
учитывать правило в планировании (применение и совершен- ствование знаний и контроле способа решения.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знание:-
основных понятий темы: прямая, граничная точка отрезка (репродуктивно- алгоритмическое); -построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное) - сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки геометрия (продуктивно- креативное );
Умение:
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение прямых).
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. Традиционно педагогичес- кая.Объясни- тельно- иллюстрации- онная Специально организован- ное общение Учебно- познава- тельная Фронтальная, индивидуаль- ная Портреты ученых-ма- тематиков, демонстраци онная линейка. 104 (2) Прямая и отрезок (комбиниро- ванный) Традиционно педагогичес- кая. Специально организован- ное общение Учебно- познава- тельная Фронтальная, индивидуаль- ная Р.Т.
105 (3) Сравнение отрезков ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контроли- ровать действия партнера.
Знание:

-
основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, единицы измерения длины ( репродуктивно- алгоритмическое);
-
построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длин, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей ( продуктивно- комбинаторное); - сведений, обобщенных в презентации, о различных единицах измерения длин, их эволюции (продуктивно- креативное );
Умение:
провести исследования несложных ситуаций ( сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини- исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.
Приобретенная компетентность:
целостная, предметная, учебно- познавательная. Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Учебно- познава- тельная Групповая Таблица «Единицы измерения длин», демо- нстрацион- ная линейка, рулетка, штанген- циркуль. 106 (4) Измерение отрезков. ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера. Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Учебно- познава- тельная Групповая Р.Т. § 1 (№1-4), § 2 № 1. 107 (5) Измерение отрезков. (применение и совершенство- вание знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера. К омпетентно стно- ориен- тированная. Исследова- тельская Лаборатор- но- графи- ческая работа Учебно- познава- тельная Парная ( взаимопро верка) Разноуровне вые задания, ручки раз- ного цвета ( для вза- имопровер- ки), бумага для черче- ния,линейки 108 (6) Луч (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера.
Знание:-
основных понятий темы: луч, начало луча ( репродуктивно- алгоритми- ческое); - построение с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений ( продуктивно- комбинаторное); - сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «луч» (продуктивно- креативное).
Умение:
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение лучей). Традиционно педагогичес- кая. Объяс- нительно – иллюстра- тивная Специально организован ное общение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица «Луч». § 2 № 1.

Приобретенная компетентность:
целостная, предметная.
Модуль 2 . Угол.

Цели ученика
:
-
овладевать знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов; -совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений; совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным в определении геометрических фигур ( на примере классификации углов по их видам)
Цели педагога:
- создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре угол, его видах и измерении; -организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов; -разработка заданий, позволяющих организовать деятельность уча- щихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур ( на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры. 109 (7) Угол (применение и совершенство- вание знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры ( репродуктивно- алгоритмическое); - построение с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением ( продуктивно- комбинаторное); - сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «биссектриса» (продуктивно- креативное).
Умение:
проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом наложе- ния и с помощью измерений), представить результаты своего мини исследования, выбрать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.
Приобретенная компетентность:
целостная, предметная, учебно- познава- тельная. Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Позна- ватель- ная, информа ционно- коммуни кацион- ная Групповая Р.т. § 2 № 2. 110 (8) Сравнение и измерение углов ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Традиционно педагогичес- кая.Объясни- тельно- иллюстра- ционная Организация совместной учебной деятельности Позна- ватель- ная, информа ционно- коммуни кацион- ная Групповая Р.т. § 3 № 1. 111 (9) Измерение углов (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы: градус- ная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы ( репродуктивно- алгоритмическое); - построение с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений , построе- ния углов заданной величины, определения Традиционно педагогичес- кая.Объясни- тельно- иллюстра- ционная Специаль- но организо- ванное общение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Демонстра- ционный транспортир. Таблица «Измерение углов». Р.Т. § 4 № 2.
112 (10) Смежные и вертикальные углы ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов ( продуктивно- комбина- торное).
Умение:
проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (углов) с эталоном (прямым углом).
Приобретенная компетентность:
целос- тная, предметная, учебно- познавательная. Компетентно стно-ориен- тированная. Исследов- ательская Теоретичес- кое исследо- вание Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Упражне- ния по планимет- рии по готовым чертежам 113 (11) Перпендику- лярные прямые ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных зада- ний с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера
Знание:-
основных понятий темы : треуголь- ник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольни- ки, соответственные элементы, первый приз- нак равенства треугольников ( репродук- тивно- алгоритмическое); - построение треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра; -перевода текста (формулировки) первого признаки равенства треугольников в графи- ческий образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников ( продуктивно- комбинаторное); - презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно- креативное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность:
предметная. Традиционно педагогичес- кая.Объясни- тельно- иллюстра- ционная Специально организо- ванное общение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица "Взаимное расположе- ние прямых на плоскости» 114 (12) Контрольная работа по теме «Начальные геометричес- кие сведения» (контроль и оценка знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных зада-ний с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера Контрольно оценочная. Поисковая Самостоя- тельное планирова- ние и проведение решения Рефлек- сия Индивиду- альная Контрольн ая работа № 1
Глава 2. Треугольники ( 12 часов)

Модуль 1. Первый признак равенства треугольников.

Цели ученика
:
-
овладевать знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников; -освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признаки равенства треугольников; -совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения.
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»; -организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников; -разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения..
115 (13) Треугольники (изучение нового материала)
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Знание:-
основных понятий темы : треуголь- ник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольни- ки, соответственные элементы, первый приз- нак равенства треугольников ( репродук- тивно- алгоритмическое); - построение треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра; -перевода текста (формулировки) первого признаки равенства треугольников в графи- ческий образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников ( продуктивно- комбинаторное); - презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно- креативное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде- схематичной записи формулировки теоремы; -проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность:
предметная. Развивающее образование. Поисковая Беседа, демонстра- ция Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблицы «Равные треугольни- ки», «Приз- наки равен- ства треу- гольников » 116 (14) Первый признак равенства треугольников ( комбиниро- ванный) Развивающее образование. Поисковая Проблемные задачи Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Р.Т. § 7 вариант 1-3 . Модели треуголь- ников 117 (15) Первый признак равенства треугольников (применение и совершенство- вание знаний)
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контроли- ровать действия партнера Традиционно педагогичес- кая. Поисковая. Практикум Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Упражне- ния по планимет- рии по готовым чертежам 118 (16) Медиана, биссектриса и высота треугольника (изучение нового материала)
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контроли- ровать действия партнера
Знание:-
основных понятий темы : медиана, высота, биссектриса ( репродуктивно- алго- ритмическое); - построение с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника ( продуктивно- комбинатор- ное). -сведений, обобщенных в презентации, о воз- никновении и значении термина «медиана» и «биссектриса» (продуктивно- креативное).
Умение:
грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.
Приобретенная компетентность:
предметная., учебно – познавательная Развивающее образование. Поисковая Лабораторно -графическая работа Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная § 8 № 1.
119 (17) Свойства равнобедрен- ного треугольника ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообра-зие способов решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера
Знание:-
основных понятий темы : равнобед- ренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник ( реп- родуктивно- алгоритмическое); - доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треу- гольника ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедрен- ного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно рабо- тать в группе.
Приобретенная компетентность

:
целос-тная, предметная, учебно- познава- тельная. Компетентно стно-ориен- тированная. Исследов- ательская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Упражне- ния по планимет- рии по готовым чертежам 120 (18) Свойства равнобедрен- ного треугольника ( комбиниро- ванный) Компетентно стно-ориен- тированная. Исследов- ательская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Упражне- ния по планимет- рии по готовым чертежам
Модуль 2. Второй и третий признаки равенства треугольников.

Цели ученика
:
-
овладевать знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, углы, прилежащие к стороне, второй и третий признаки равенства треугольников; -освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью второго и третьего признака равенства треугольников; -совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения.
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»; -организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгорит- мом выявления равных треугольников с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников; -разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладе- нию общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения. 121 (19) Второй признак равенства треугольтни- ков (изучение нового материала)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы :соответст- венные элементы, второй признак равенства треугольников ( репродуктивно- алгорит- мическое); - перевода текста (формулировки) второго признака равенства треугольников в графи- ческий образ, короткой записи, доказатель- ства, применения для решения задач на выяв- ление равных треугольников ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ в математическую модель, представлять информацию в сжатом виде- схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность:
предметная. Компетентно стно-ориен- тированная. Исследов- ательская Теоретичес- кое исследование Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица «Признаки равенства треуголь- ников» 122 (20) Второй приз- нак равенства треугольтни- ков ) ( комбиниро- ванный)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развивающее образование. Поисковая Проблемные задачи Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая § 9
123 (21) Третий приз- нак равенства треугольтни- ков (изучение нового материала)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы :соответст- венные элементы, третий признак равенства треугольников ( репродуктивно- алгорит- мическое); - перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графи- ческий образ, короткой записи, доказатель- ства, применения для решения задач на выяв- ление равных треугольников ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ в математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность:
предметная. Компетентно стно-ориен- тированная. Исследов- ательская Теоретичес- кое исследование Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица «Признаки равенства треуголь- ников» 124 (22) Третий приз- нак равенства треугольтни- ков ) ( комбиниро- ванный
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развивающее образование. Поисковая Проблемные задачи Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая 125 (23) Решение задач на все признаки равенства треугольников (обобщение и систематиза- ция знаний)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Познавательные:
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знание:-
основных понятий темы :соответст- венные элементы, признаки равенства треу- гольников ( репродуктивно- алгоритмичес- кое); - перевода текста (формулировки) признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ в математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность:
предметная. Традиционно педагогичес- кая. Поисковая. Практикум Учебно- познава- тельная Групповая 126 (24) Зачет по теме «Признаки равенства треугольников (контроль и оценка знаний) Контрольно- оценочная. Поисковая Проблемные задачи Рефлек- сия Индивиду- альная
Глава 2. Треугольники ( 12 часов)

Модуль 3. Решение задач по теме .

Цели ученика
:
-
определение содержания ключевого понятия «задача на построение», алгоритма построения биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки. - овладение практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умением записать последовательность построений (последовательность собственных действий)
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о задачах на построение, алгоритмах построения биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикуляра к прямой угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки; -организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов ( учебно - познавательная компетентность).
127 (25) Окружность ( комбиниро- ванный )
Регулятивные :
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знание:-
основных понятий темы : окруж- ность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности ( репродуктивно- алгоритмическое); - построение с помощью циркуля окружнос- ти заданного радиуса, элементов окружнос- ти, названия их с помощью принятых услов- ных обозначений ( продуктивно- комбина- торное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ в математическую модель; - составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов.
Приобретенная компетентность:
учебно- познавательная, информационная Традиционно педагогичес- кая. Поисковая. Работа с текстом учебника Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная демонстра- ционный циркуль, линейка 128 (26) Построение циркулем и линейкой ( комбиниро- ванный ) Объясни- тельно- иллюстра- тивная Беседа, демонстра- ция Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Фронталь- ная, индивиду- альная демонстра- ционный циркуль, линейка 129 (27) Задачи на построение (применение и совершенство- вание знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
определения содержания ключевого понятия «задача на построение», способов решения задач на построение ( репродуктивно- алгоритмическое); - построение с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначений ( продуктивно- комбинаторное); -подборка информации к мини-проекту «Построение на песке, или как построить пирамиду» (продуктивно- креативное).
Умение:
выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры
Приобретенная компетентность:
предметная, учебно- познавательная. Развивающее образование. Поисковая Лаборатор- но-графи- ческая работа Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная § 9 рабочие листы с заданием к графичес- кой работе 130 (28) Задачи на построение (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развивающее образование. Поисковая Лаборатор- но-графи- ческая работа Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная § 9 рабочие листы с заданием к графичес- кой работе 131 (29) Решение задач (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
;
ориентироваться на разнообра- зие способов решения задач
Знание:

-
алгоритмов ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение ( репродуктивно- алгоритмическое); - способов решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвестных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозначений Традиционно педагогичес- кая. Частично поисковая. Практикум Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая

Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контро-лировать действия партнера. ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ в математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность:
предметная. 132 (30) Контрольная работа по теме «Признаки равенства треугольников (контроль и оценка знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
;
ориентироваться на разнообра- зие способов решения задач
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контро-лировать действия партнера. Контрольно- оценочная. Поисковая. Самостоя- тельное планирова- ние и проведение решения Индиви- дуальная Индивиду- альная Контроль- ная работа № 2
Глава 3. Параллельные прямые ( 12 часов)

Модуль 1. Признаки параллельности прямых .

Цели ученика
: - овладение умением читать, записывать ( в схематическом виде) признаки параллельности двух прямых; - освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем- признаков; - совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых.
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых; -организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства; - разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой. 133 (31) Параллельные прямые. ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы : парал-лельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей ( репродуктивно- алгоритмичес- кое); - накрест лежащих, односторонних, соответ- ственных углов, перевода текста (формули- ровки) признаков параллельности в графи- ческий образ ( продуктивно- комбинатор- ное).
Умение:
передавать содержание прослушан-ного материала в сжатом виде (конспект); Организация совместной учебной деятельности Лекция, демонстра- ция Учебно- познава- тельная Групповая Таблица «Признаки параллель- ности прямых на плоскости»
- структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. 134 (32) Признаки параллель- ности двух прямых (изучение нового материала Развивающее образование. Поисковая Проблемное изложение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Упражне- ния по планимет- рии по готовым чертежам 135 (33) Признаки параллель- ности двух прямых ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
различать способ и результат действий.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
основных понятий темы : парал-лельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей ( репродуктивно- алгоритмичес- кое); - накрест лежащих, односторонних, соответ- ственных углов, параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
- работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая 136 (34) Признаки параллель- ности двух прямых (применение и совершенство- вание знаний Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая 137 (35) Практические способы построения параллельных прямых ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знание:

-
общего способа действий по построению параллельных прямых ( репродуктивно- алгоритмическое); - построения параллельных прямых по выра- ботанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
- использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции..
Приобретенная компетентность:
предметная. Развивающее образование. Поисковая Беседа, демонстра- ция, графическая работа Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Фронтальная , парная (взаимопро- верка) Демонстрац ионный чертежный треугольник, раздаточ- ный мате- риал для графической работы, цветные ручки для взаимопро- верки
138 (36) Зачет по теме «Признаки параллельност и двух прямых» (контроль и оценка знаний)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме..
Коммуникативные:
контролировать действия партнера.
Знание:

-
признаков параллельности прямых и их доказательства( репродуктивно- алгоритмическое); - построения параллельных прямых, способов решения задач по теме ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
- распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.
Приобретенная компетентность:
целостная. Контрольно- оценочная. Поисковая Выполнение зачетных заданий Рефлек- сия Индивиду- альная Карточки с вопросами к зачету
Глава 3. Параллельные прямые

Модуль 2. Аксиома параллельных прямых .

Цели ученика
: - овладение умением определять содержание ключевого понятия «теорема, обратная к данной»; - освоение умения находить неизвестные углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей; -освоение умений различать факт, гипотезу, развивать способность проводить доказательные рассуждения.
Цели педагога:
-организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем. - создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема, обратная к данной» на примере теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; - разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательство в ходе изучения теорем по данной теме.. 139 (37) Аксиома параллельных прямых ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
различать способ и результат действий.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная к данной, теорема- следствие ( репродуктивно- алгоритмическое); - формулировки аксиомы параллельных пря- мых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности пря- мых на основе нового признака параллель- ности, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно-комбинаторное);
Умение:
работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классифика- цию объектов ( углов, полученных при пере- сечении двух прямых) по заданным призна- кам.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Работа с текстом учебника Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Портреты ученых ( Евклид, Лобачев- ский) 140 (38) Теоремы об углах, образованных двумя параллельным и прямыми и секущей ( комбиниро- ванный ) Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Практикум Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица «Углы, образован- ные двумя параллель- ными прямыми и секущей» 141 (39) Теоремы об углах, образованных двумя
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Знание:-
основных понятий темы : парал- лельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей ( накрест лежащие, односторонние, соответственные ( репродуктивно- Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- Групповая Упражне- ния по готовым чертежам
параллельным и прямыми и секущей ( комбиниро- ванный )
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме..
Коммуникативные:
контролировать действия партнера. алгоритмическое); - способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
- переводить текстовую информа-цию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде- схематическая запись формулировки теоремы, проводить доказательные рассуж- дения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность:
предметная. тельская никацион ная 142 (40) Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая 143 (41) Теоремы об углах, образованных двумя параллель- ными прямыми (обобщающий)
Регулятивные:
учитывать пра- вило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
строить рече- вое высказывание в устной и письменной форме
.

Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:

-
основных понятий темы : параллельные прямые, секущая, названий углов, образованных при пересечении двух паралл- ельных прямых секущей ( накрест лежащие, односторонние, соответственные ( репродуктивно- алгоритмическое); - способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помо- щью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. Фронтальная Индивиду- альная Специально организован- ное общение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 144 (42) Контрольная работа по теме «Параллель- ность прямых» (контроль и оценка знаний)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контроли- ровать действия партнера. Контрольно- оценочная. Поисковая. Разноуровне вые задания Рефлек- сия Индиви- дуальная Контроль- ная работа № 1
Глава 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 18 часов)

Модуль 1. Соотношение между сторонами и углами треугольника .

Цели ученика
: -формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника; - овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника; организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике; - усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;
и углов в треугольнике. - формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности. 145 (43) Сумма углов треугольника (изучение нового материала)
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
ориентиро- ваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Знание:

-
содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ( репродуктивно- алгоритмическое); - теорем о сумме углов треугольника и свой- стве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное);
Умение:
проводить исследования несложных ситуаций ( измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипо- тезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе
Приобретенная компетентность:
целостная, учебно - познавательная. Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Теоретичес- кое исследование Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Наборы треугольни- ков, транспор- тир, рабочие листы с заданием для работы группы 146 (44) Сумма углов треугольника (изучение нового материала)
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
ориентиро- ваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Теоретичес- кое исследование Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Упражне- ния по готовым чертежам Таблица № 8,9. 147 (45) Соотношение между сторонами и углами треугольника ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:-
содержания ключевых понятий: внутренний угол , противолежащий стороне, неравенство треугольников ( репродуктивно- алгоритмическое); - теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обоз- начений ( продуктивно- комбинаторное);
Умение:
- составлять конспект математического теста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; - осуществлять перевод понятий из печат- ного (текст) в графический образ (чертеж).
Приобретенная компетентность:


учебно – познавательная, информационная. Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Работа с текстом учебника Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 148 (46) Соотношение между сторонами и углами треугольника ( комбиниро- ванный ) Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Практикум Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 149 (47) Соотношение между сторонами и углами треугольника (обобщающий)
Регулятивные:
оценивать пра- вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек- тивной оценки.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контроли-
Знание:-
содержания ключевых понятий: внутренний угол , внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, неравенство треугольников ( репродуктивно- алгоритмическое); - теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов Развивающее образование. Поисковая Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая
ровать действия партнера решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное);
Умение:
приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других.
Приобретенная компетентность :
целостная, учебно – познавательная. 150 (48) Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника» (контроль и оценка знаний)
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Контрольно- оценочная. Поисковая. Разноуровне- вые задания Рефлек- сия Индивиду- альная Дифференц ированный раздаточ- ный материал
Глава 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника

Модуль 2 . Прямоугольные треугольники .

Цели ученика
: -формирование представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников; - овладение общими приемами решения поисковых задач4 - совершенствование умения использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование), работать с полученной моделью.
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о признаках равенства прямоугольных соотношении между сторонами и углами треугольников; - организация познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем; - разработка заданий, позволяющих совершенствовать умение использовать для познания окружающего мира различные методы ( наблюдение, измерение, моделирование) и умение работать с полученной моделью. 151 (49) Прямоуголь- ные треугольники ( комбиниро- ванный )
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок..
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных зада-ний с использованием учебной литературы
Коммуникативные:
контролировать действия партнера.
Знание:-
основных понятий темы : прямоу- гольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойст- во прямоугольного треугольника с углом в 30º ( репродуктивно- алгоритмическое); - доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении поисковых задач ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соот- ношений углов прямоугольного треугольни- ка.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная. Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Социально организован- ное общение Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Таблица «Свойства прямоуголь ного треугольник а» 152 (50) Прямоуголь- ные треугольники ( комбиниро- ванный ) Развивающее образование. Поисковая Проблемные задания Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 153 (51) Прямоуголь- ные треугольники (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации
Знание:

-
основных понятий темы : прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников ( репродуктивно- алгоритмическое); - доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи Развивающее образование. Поисковая Теоретичес- кое исследование Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Таблица «Признаки равенства прямоуголь ных треуголь- ников»
столкновения интересов. доказательства с помощью специальной символики ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группах.
Приобретенная компетентность:
предметная, целостная, учебно- познавательная. 154 (52) Прямоуголь- ные треугольники (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развивающее образование. Поисковая Проблемные задания Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая 155 (53) Решение задач (применение и совершенство- вание знаний
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Знание:-
основных понятий темы : прямоу- гольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треу- гольников ( репродуктивно- алгоритмичес- кое); - доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо- дель, решать комбинированные задачи с ис- пользованием 2-3 алгоритмов, проводить до- казательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы.
Приобретенная компетентность:
предметная. Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Учебно- познава- тельная Групповая (группы сменного состава) Дифферен- цированный раздаточ- ный материал 156 (54) Решение задач (применение и совершенство- вание знаний Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Учебно- познава- тельная Групповая (группы сменного состава) Дифферен- цированный раздаточ- ный материал
Глава 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника

Модуль 3 . Построение треугольника по трем элементам.

Цели ученика
: -формирование представлений о способах построения треугольников по трем заданным элементам; - овладение общими приемами решения поисковых задач на построение; -освоение практических навыков пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умения записывать последовательность построений (последовательность собственных действий).
Цели педагога:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о способах построения треугольников по трем заданным элементам ; - организация познавательной деятельности по овладению общими приемами решения задач на построение, практическими навыками пользования геометрическими инструментами для построения заданных объектов, следуя пунктам инструкции (алгоритму), умением записывать последовательность построений (последовательность собственных действий). 157 (55) Расстояние от точки до прямой
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:

Знание:-
основных понятий темы : перпен- дикуляр, расстояние от данной точки до пря- мой, расстояние между параллельными пря- мыми ( репродуктивно- алгоритмическое); Традиционно педагогичес- кая. Объясни- Работа с текстом учебника Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная Демонстрац ионный чертежный угольник
( комбиниро- ванный ) проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений ( продуктивно-комбинаторное).
Умение:
- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; -осуществлять перевод понятий из текстовой формы и графическую.
Приобретенная компетентность:
учебно- познавательная. тельно- иллюстра- тивная 158 (56) Расстояние от точки до прямой ( комбиниро- ванный ) Традиционно педагогичес- кая. Объясни- тельно- иллюстра- тивная Проблемные задания Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 159 (57) Построение треугольника по трем элементам ( комбиниро- ванный )
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знание:-
основных понятий темы : треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение ( репродуктивно- алгоритмическое); - построение с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному ( продуктивно-комбинаторное).
Умение:
грамотно выполнять алгоритмичес- кие предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным эле- ментам), развивать графическую культуру.
Приобретенная компетентность:
предметная, учебно-познавательная. Развивающее образование. Поисковая Лабораторно -графическая работа Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 160 (58) Построение треугольника по трем элементам (применение и совершенство- вание знаний )
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Развивающее образование. Поисковая Лабораторно -графическая работа Учебно- познава- тельная Фронталь- ная, индивиду- альная 161 (59) Решение задач (применение и совершенство- вание знаний )
Регулятивные:
оценивать пра- вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек- тивной оценки.
Познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
.

Знание:

-
основных понятий темы : сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников ( репродуктивно- алгоритмическое); - способов решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике, на построение треугольников ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо- дель, решать комбинированные задачи с ис- Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая (группы сменного состава) 162 (60) Контрольная работа по теме «Соотношение между сторо- нами и углами
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Контрольно- оценочная. Поисковая Самостоя- тельное планирова- ние и проведение решения Рефлек- сивная Индивиду- альная Контроль- ная работа № 4
треугольника (контроль и оценка знаний) строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия партнеров пользованием 2-3 алгоритмов, проводить до- казательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы.
Приобретенная компетентность:
предметная.
Обобщающее повторение ( 8 часов)

Цели ученика
: - систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач.
Цели педагога:
- организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач. 163 (61) Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол (обобщение и системати- зация знаний)
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеть общим приемом решения задач..
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:

-
основных понятий темы : прямая, луч, перпендикулярные прямые, градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы ( репродуктивно- алгоритмическое); - построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерений с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом нало- жения и с помощью измерений), представ- лять результаты своего мини-исследования, выбирать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.
Приобретенная компетентность:
целостная, предметная, учебно- познавательная. Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 164 (62) Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол (обобщение и системати- зация знаний) Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 165 (63) Треугольники (обобщение и системати- зация знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
Знание:

-
основных понятий темы : треугольник рав- нобедренный, прямоугольный, равносторон- ний треугольник, первый, второй, третий признаки равенства треугольников ( репродуктивно- алгоритмическое); - применения признаков равенства треугольников для выявления равных треугольников, определения вида данного треугольника, способов решений задач на сумму углов треугольника ( продуктивно- Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Таблица «Признаки равенства треуголь- ников»
интересов. комбинаторное).
Умение:
переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность:
предметная. 166 (64) Треугольники (обобщение и системати- зация знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 167 (65) Параллельные прямые (обобщение и системати- зация знаний)
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятель- ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знание:

-
основных понятий темы : параллельные прямые. секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей( репродуктивно- алгоритмическое); - накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, определения параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи способов решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно-комбинаторное).
Умение:
- работать с готовыми предмет- ными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.
Приобретенная компетентность:
учебно - познавательная Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 168 (66) Параллельные прямые (обобщение и системати- зация знаний)
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задач
.

Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 169 (67) Параллельные прямые (обобщение и системати- зация знаний
Знание:

-
основных понятий курса геометрии 7 класса ( репродуктивно- алгоритмическое); -способов решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений ( продуктивно- комбинаторное).
Умение:
владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом Компетентно стно- ориентиро- ванная. Исследова- тельская Организация совместной учебной деятельности Познава- тельная, информа ционно- комму- никацион ная Групповая Итоговое повторение 170 (68) Итоговая контрольная работа ( контроль и оценка знаний)
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контрольно оценочная. Поисковая Самостоя- тельное планирова- ние и проведение решения Рефлек- сивная Индивиду- альная Итоговая контроль- ная работа


В раздел основное общее образование