Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Примерная программа проектной деятельности по предмету "Музыка" для учащихся 5-7 классов средней школы

программа

Автор: Глаголева Алина Борисовна, учитель Музыки, ГБОУ СОШ № 1449, Москва



В раздел основное общее образование




Примерная программа проектной деятельности по предмету «Музыка»

для учащихся 5-7 классов средней школы

Пояснительная записка.

Программа данного курса адресована учащимся 5-7 класса

общеобразовательной школы и ставит целью углубление знаний

учащихся о музыкальной культуре
России и Европы, повышение интереса к музыкальной культуре через исследование литературных и музыкальных источников.
Основная идея курса:
Музыкальная культура – крупнейший «пласт» мировой художественной культуры В данной программе учитываются современные требования, предъявляемые к образованию как многообразной личностно-ориентированной деятельности, обеспечивающей самоопределение, саморазвитие и самореализацию ребенка на основе учета индивидуально-психологических и учебных возможностей. Данная программа предполагает
групповые

занятия - группа 12-15 человек, индивидуальные занятия с группами

учащихся, по 3-4 ученика в группе,
при проведении исследовательских работ. Данная программа рассчитана на 2 года.
Преимущество
проектной деятельности заключается в том, что она способствует становлению нового мышления, получению опыта созидательной работы, выявлению в процессе обучения заинтересованной части учащихся, которые имеют склонности к лидерству. Такой положительный настрой на деятельность способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Актуальность
данной программы заключается в том, что осуществление данного проекта позволит учащимся научиться самостоятельно отбирать литературные источники; отработать навыки работы с фонотекой и справочными материалами; расширить кругозор учащихся в области народной и композиторской музыки и муз. литературы. Популяризация серьезной классической музыки, являющаяся основой данной программы необходима для повышения уровня общей культуры учащихся, для формирования на примере жизни и творчества великих музыкантов собственных жизненных принципов, своего отношения к окружающей действительности. …
Новизна и оригинальность
программы заключается в том, что дает учащимся получить дополнительную информацию по темам, умение самостоятельно проводить исследования и анализ полученных результатов, проводить защиту по проектам
Цель
: дать возможность учащимся, интересующимся искусством, музыкой , познакомиться с новыми страницами музыкальной культуры , овладеть поисковыми и экспериментальными умениями.

Задачи
:  привить учащимся вкус к овладению приемами самостоятельной работы с литературными и научными источниками;  погрузить их в поисково-творческую работу;  сформировать ассоциативное мышление;  развивает умение работать самостоятельно с художественной научной и популярной литературой; выделять главную мысль; грамотно излагать материал;  характеризовать и сравнивать музыкальный материал;  развивать устойчивый интерес к музыкальной культуре;  воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, доброжелательное отношение к работе других учащихся;  воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Отличительные особенности
данной образовательной программы от уже существующих заключаются в том, что, данная программа имеет просветительские функции, касается проблем воспитания вкуса к серьезной музыке, учит понимать классическую музыку и развивает музыкальный вкус. Данная программа раздвигает рамки школьной программы по таким предметам как МХК и музыка , освещает большее количество произведений известных композиторов, знакомит учащихся с неизвестными им ранее именами. Программа предназначена для учащихся
5-7 классов
общеобразовательной школы. Содержание курса рассчитано на
108 часов
(
72 часа
- работа над новым проектом,
36 часов
- доработка проекта предыдущего учебного года)
.
Программа рассчитана
на 2 года.

Формы и режим занятий:
поисковые и исследовательские работы, написание реферата, создание презентации. Занятия проводятся
три раза в

неделю по 1 часу.


Ожидаемые результаты
:
1)
осознание практической значимости предметов музыка и МХК;
2)
умение формулировать проблему;
3)
расширение интеллектуального, творческого кругозора учащихся;
4)
приобретение практических навыков и умений при работе с литературными источниками и справочными материалами, а также при проведении исследовательских действий;
5)
совершенствование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
6)
грамотное использование и (по возможности) исполнение отрывков муз. произведений
7)
умение работать в группах.
Образовательные задачи:
1. Приобретение общих представлений о музыкальной культуре, понимание ее роли в современном мире и в процессе формирования мировоззрения 2.Приобретение учащимися знаний об истории развития музыкальной культуры, о деятельности композиторов и их жизненном пути. 3. Приобретение учащимися предметных умений, планирования изучения материала, самостоятельная работа с литературой. 4. Приобретение учащимися общеучебных умений: готовить сообщения и доклады, оформлять их, использовать технические средства обучения, участие в дискуссиях, а также навыков публичного выступления.
Формы подведения итогов:
1. Реферат по одной из тем курса 2. Создание презентации с использованием ПК по одной из тем курса 3. Активное участие в подготовке и представлении проекта в проектных конференциях, конкурсах проектных работ.



Учебно - тематическое планирование



Содержание учебных

разделов

Всего

часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика
1
Введение

3

3
лекция
2

Поисковый
(Сбор информации, решение промежуточных задач. Отбор литературного и теоретического материала).
33

24

9
конспект
3

Деятельностный
(Анализ литературных источников, составление характеристики персонажей, сравнение музыкальных образов. Формулировка выводов. Подготовка к презентации, составление выступления.)
66

18

48
семинар, конспект
4

Итоговый
(Представление результата работы. Коллективное обсуждение результатов работы. Подведение итогов. Сдача материала.)
6

3

3
письменная работа, презентация
Итого

108

48

60


В раздел основное общее образование