Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ"

доклад

Автор: Кучук Ольга Юрьевна, учитель английского языка, БОУ г.Омска "Лицей № 29 города Омска", город Омск



В раздел основное общее образование




Доклад «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского

языка через ИКТ»
Эффективность обучения любому предмету на прямую зависит от мотивации учения. Это особенно важно, на мой взгляд, при изучении иностранного языка. Долгое время у учащихся наблюдалась и наблюдается низкая мотивация к изучению иностранного языка, т.к. иностранный язык –трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства, а порой и нежелание преодолевать трудности. Все это ведет к снижению интереса к языку. Поэтому главная задача, раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку. В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно- деятельностный подход .Его сущность заключается в том , что формирование личности ученика и продвижение его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления. Одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода , является использование информационно-коммуникационных технологий. Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается через уроки деятельностной направленности , которые делятся на 4 группы: 1. Уроки «открытия»( введение новой темы) 2. Уроки рефлексии (тренировка в усвоении новой темы) 3. Уроки общеметодологической направленности (отработка на практике) 4. Уроки контроля. Структура уроков введения новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода включает в себя: 1. Мотивирование к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная проверка 8. Повторение 9. Подведение итогов Рассмотрим способ организации и активизации самостоятельной работы ученика при изучении учебного материала на уроках «открытия». Например, на уроке по теме «Письмо-открытка другу» в 8 классе ставятся следующие цели:  Формировать навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;  Умения эстетически оформлять открытку, используя компьютерные навыки 1. Мотивирование к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 1. Создать открытку, не похожую на другие 2. Умею писать текст, но не могу сделать ее особенной 3. Не умею работать в англоязычной программе 4. Постановка цели и задач детьми 5. Отработка лексики. Создание алгоритмаконструирования проекта открытки. 6. Представление проекта
7. Самостоятельная проверка 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Итог открытки. 7. Работа в программе по образцу 8. Где могу применить знания 9. Чему научился, что предстоит повторить Среди уроков деятельностной направленности можно выделить уроки рефлексии(тренировка в усвоении). Если на традиционных уроках по закреплению знаний, умений, навыков , мы ставим задачу повторить , закрепить и выйти на контроль , то на уроках рефлексии важно, чтоб ребенок сам увидел, осознал, скорректировал свои ошибки и вышел на новый уровень. Ученик сам выбирает , в какой форме он будет представлять приобретенные знания. Роль учителя консультирующая, направляющая. Среди различных форм творческого представления результатов выполненных домашних работ следует выделить компьютерные презентации, созданные в программе Power Point. Наиболее любимые формы –это интерактивный тест, интеллектуальная электронная игра, тренажер. Тренажер, одна из наиболее эффективных форм самостоятельного усвоения материала, тренажер дает возможность не только усвоить и закрепить знания, но и исправить ошибки, еще раз повторить правило. Создавая тренажер , ребенок выступает в роли учителя, которому надо объяснить, следовательно ребенок «вынужден» выучить правило, а также подобрать и прорешать это правило. Новая форма представления выполненной домашней работы стимулирует к ее выполнению, и, следовательно, к закреплению материала, обратной связи. Использование презентации Power Point способствует мотивации к обучению, обеспечивает практическую деятельность, и создание банка ЦОР. При этом такой вид работы организует тренировку в усвоении материала(урок рефлексии), тренировку в применении знаний (урок общеметодологической направленности) и контроля. На таких уроках можно :  Подготовить сообщения, используя мини-проекты  Засчитать творческую работу как зачет по теме  Провести обобщающий, закрепляющий урок по теме, с использованием детских проектов. Таким образом, использование ИКТ на основе ситемно-деятельностного подхода обеспечивает оптимальные условия развития познавательной активности учащихся через компьютерную компетентность учащихся и учителя, изменение роли учителя : учитель – консультант, помощник и дает возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика.


В раздел основное общее образование