"Роль информационных и коммуникативных технологий на уроках английского языка"
статья
Автор: Баклыкова Маргарита Эдуардовна, учитель английского языка, МКОУ "Углянская СОШ", с.Углянец
В раздел основное общее образование
Текстовая HTML-версия публикации
«Роль информационных и коммуникативных технологий на уроках английского языка». Статья Автор: Баклыкова Маргарита Эдуардовна, учитель иностранных языков МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области Условия современной жизни требуют от человека в разных жизненных ситуациях не только конкретных знаний, но и умения находить и использовать знания с помощью информационных и коммуникационных технологий. Роль ИКТ на уроках английского языка – прежде всего, повысить эффективность учебной деятельности, усилить мотивацию, способствовать модернизации образования. Используя ИКТ на уроках можно воздействовать на три вида памяти учащихся: зрительную, слуховую и моторную. Результат учебно – воспитательного процесса зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используя разнообразные средства, тем самым, усилив наглядность изучаемого предмета. Ни для кого не секрет, что учителю необходимо руководствоваться следующими постулатами: - не просто расскажи, но и покажи; - не просто покажи, но и дай потрогать руками. Обязательной и неотъемлемой составляющей урока должно быть непременно интересно, а выполнение заданий напоминать игру. И тут на помощь пришёл компьютер. Он позволяет наглядно и доступно приподнести учебный материал. Рассмотрим формы и методы обучения, которые я применяю на уроках английского языка. Всего лишь несколько лет назад я проводила аудирование с помощью магнитофона. А сейчас мы не только слушаем, но и можем видеть героев: как они двигаются и разговаривают. Детям очень нравиться выполнять такие задания. Они видят и слышат, и с лёгкостью повторяют фразы. Все мы знаем, как трудно ученикам разобраться с грамматическими явлениями. При объяснении грамматического материала использую презентации и видеолекции. Презентация – это набор слайдов, представленных в определённом порядке. Презентация служит иллюстрацией к моемурассказу. Эффективность работы значительно возрастает, когда на экране дублируется информация обобщающего или сравнительного характера, представленная в виде таблиц и схем. Теоретический материал видеолекций структуирован так, что выбран наиболее удобный темп работы и способ изучения учебного материала, который максимально соответствует психофизиологическим особенностям его восприятия учениками. Обучающий эффект этих лекций велик, так как визуализирует «недоступное». Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Наиболее разнообразят формы и методы работы электронные приложения к учебникам. Так в 5ом классе я использую электронное приложение к учебнику «Английский в фокусе», который является дополнительным интерактивным элементом учебно – методического цикла. Приложение поделено на темы и к каждой теме предлагаются разнообразные задания. Что позволяет проводить работу с целым классом, так и индивидуальную работу. Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовывать одновременно работу детей с различными способностями, разнообразить формы подачи информации. Литература Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет – технологии: Материалы VII межрегиональной научно – практической конференции. – Воронеж: ВОИПКРО, 2007. – 312с.
В раздел основное общее образование