Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Решение примеров на умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через десяток"

урок

Автор: Дорохова Наталья Владимировна, учитель математики, МКОУ "ШИ №37 ОВЗ", город Анжеро-Судженск, Кемеровская область



В раздел основное общее образование







Текстовая HTML-версия публикации


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

"ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №37 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МКОУ «ШИ №37 ОВЗ»
652476, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Киселевская, 11 телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, телефоны (8-384-53) 4-06-70, (8-384-53) 6-50-4, (8-384-53) 4-49-15 E-mail: acschool37@mail.ru

Решение примеров на умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через десяток . Урок математики в 5 классе. Составила: Дорохова Н.В. Анжеро – Судженск 2015г.
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНЧНОЕ ЧИСЛО БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цель:
Формирование у учащихся знаний и умений умножать и делить двузначные числа на однозначное число без перехода через десяток.
Задачи:
1) Продолжать учить учащихся умножать и делить двузначные числа на однозначное число. 2) Развивать внимание, память, устную математическую речь, зрительное восприятие. 3) Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность.
Оборудование:
классная доска, тетрадь, учебник, презентация.
Ход урока.

I.Орг. момент
Давайте ребята, учиться считать Двузначные числа делить, умножать Считать не на парте, не на стене А только в тетради или в уме. Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их своими улыбками. Настройтесь на серьёзную работу.
II.Устный счёт
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать примеры, задачи на умножение и деление. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте поработаем устно. И «пятёрка», и почёт- Всем кто любит устный счёт! Отточи свои уменья В умноженье и деленье! 1. Откройте замки. Для того чтобы открыть дверь и зайти в дом где живут умножение и деление. А чтобы открыть замки надо найти закономерность и назвать последующее число.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4
- прочитать числа; - сколько в каждом числе всего единиц, десятков. 2. Открыли дверь в дом зашли.
Слайд 5
И тут повторим табличное умножение и деление.
Слайд 6
Расставьте числа в порядке возрастания. Если правильно расставите числа, то прочитаете записку, которую я для вас оставила.

Слайд 7

III. Работа н уроке.
Сегодня на уроке ребята мы продолжим решать примеры на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через десяток. Открываем тетради, записываем дату и «Классная работа».
Физминутка.

Решим задачу.
Задача. В магазин привезли 31 кг. моркови, а картофеля в 3 раза больше, чем моркови. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?
Слайд 8
Читаем задачу. Про что эта задача? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Значит какая эта задача? Решение: Сколько привезли килограмм моркови? Сколько привезли килограмм картофеля? Как узнать, сколько килограмм картофеля привезли? Почему выполняем действие умножение? Как узнать, сколько килограммов овощей привезли в магазин?

Слайд 9
1) 31 х 3=93 (кг.)- привезли картофеля 2) 93+31=124 (кг.) Ответ: 124 килограмма овощей привезли в магазин. Во время письма обращать внимание на правильную посадку.
IV. Работа по учебнику.
стр.144 №614(работаем у доски) стр. 143 №611(самостоятельно)
V. Д/з


Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр. 143 №608(1, 2, 3 столбики)-Вася, Олег, Ксюша. стр. 145 №625(4 столбик)-Степан, Анжел.
VI. Итог.
- Что нового, интересного узнали? - Что вам понравилось на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? - Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
VII. Выставление оценок с их комментарием.


В раздел основное общее образование